Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По выполнению практических заданий




Программа и вопросы для семинаров

Тема 1. Архаические формы помощи и поддержки в Древней Греции и Древнем Риме (1 ч.)

1. Основные виды поддержки свободных граждан на различных этапах развития общества в городах - полисах Древней Греции.

2. Социальные болезни древнейшего периода и способы их локализации.

3. Народные традиции, единовременные выплаты из казны, раздача одежды и провизии как основные формы родовых традиций древнего Рима.

4. Исторические тенденции практики поддержки в Римской Империи граждан, внесенных в списки.

5. Филантропия Древнего Рима и Греции: общее и особенное.

6. Инфатицид и социальное сиротство в древнейший период истории.

Литература

1. Фирсов М.В. История социальной работы. М., 2004.

2. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы. М., 2002.

3. История античности. Т.1., 2. М., 1989.

4. Петров Е.В., Петрова Г.А. История социальной работы в античности и средневековье. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт гуманит. ун-та, 2003.

 

Тема 2. Древнейшие формы помощи и поддержки в славянских общинах (1 ч.)

1.Общинная организация жизни и деятельности древних славян.

2.Культовые формы помощи и поддержки.

3. Общинно- родовые формы помощи и защиты в институте семьи, рода, поселения.

3.Хозяйственные виды помощи.

4.Историческое значение архаической парадигмы помощи и поддержки.

Литература

1. Антология социальной работы. В 5 т. Составил Фирсов М.В., М., Сварогъ: НВФСПТ, 1994 – 1995

2. История социальной работы в России: хрестоматия / сост. Г.А.Кудрявцева – М.: Флинта: МПСИ,2009, - 488 с.

3. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ века). М., 2006.

4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: Учебное пособие. – М.: Социально-технологический институт, 1998.- 220 с.

5. Фирсов М.В. История социальной работы в России. – М.: ВЛАДОС, 1999. Фирсов М.В. История социальной работы. М., 2007.

 

Тема 3. Общинная и церковно-монастырская благотворительность в Европе и Руси (2 ч.)

1. Социально-экономические отношения раннего и классического средневековья.

2. Церковно-монастырская благотворительность в Европе в ХI-XVI веках.

3. Деятельность благотворительных орденов, их специализация в деле помощи нуждающимся.

4. Организационные меры городов по защите уязвимых слоев населения.

5. Княжеские традиции милосердия и попечительства в ХI-ХIII вв.

6. Ктиторские монастыри и приходы, оформление институциональных форм защиты.

7. Городские мероприятия в период голода и массовых эпидемий.

8. Основные тенденции государственной системы помощи в период Московского царства.



Литература

1. Фирсов М.В. История социальной работы. М., 2004.

Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы. М., 2002.

2.

3. Антология социальной работы в России. Т1-3. М., 1995-1996.

4. Бадя Л.В., Демина Л.И., Егошина В.Н., и др. Исторический опыт социальной работы в России. М., 1994.

5. Петров Е.В., Петрова Г.А. История социальной работы в Западной Европе с XVI до начала XX веков. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт гуманит. ун-та, 2007. – 162 с.

6. Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. М., 1994.

7. Нещеретний П.И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. М., 1993.

8. Фирсов М. История социальной работы в России. М., 1999.

9. Фроянов И.Я. Древняя Русь. М.-СПб., 1995.

10. Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. М., 1995.

 

Тема 4. История становления теории социальной работы за рубежом и в России до XIX века (2 ч.)

1. Донаучный этап развития теории филантропии и милосердия в Западной цивилизации.

2. Донаучный этап оформления теории социальной работы в России в X-XVIII веке.

3. Становление идей солидарности и социальной благотворительности в XVIII-XIX веках в Западной Европе и США.

4. Становление теоретической парадигмы общественного призрения в России в XIX- начале XX веке.

Литература

 

1. История социальной работы в России: хрестоматия / сост. Г.А.Кудрявцева – М.: Флинта: МПСИ,2009, - 488 с.

2. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ века). М., 2006.



3. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: Учебное пособие. – М.: Социально-технологический институт, 1998.- 220 с.

4. Фирсов М.В. История социальной работы в России. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 256 с.

5. Фирсов М.В. История социальной работы. М., 2007.

6. Баркер Р. Словарь социальной работы. Пер. с англ. – М., 1993

7. История социальной работы в России. Учебное пособие (Энциклопедия соц. образования) М.: Союз, 1998

8. Российская энциклопедия соц. работы. В 2х тт./Под ред. Панова А.М., Холостовой Е.И. – М., Ин-т соц. работы, 1997

9. Социальная работа: Инновационные и компаративные исследования / Под общ. ред. В.И. Жукова, М.В. Фирсова. – М., Союз, 1998, 91 с. Теория и методика соц. работы. Краткий курс. / Под ред. В.И. Жукова. М., 1994.

10. Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт – т 1,2. / Под ред. Т.Ф. Яркиной, В.Г. Бочаровой. М.: Тула, 1993

 

Тема 5. Развитие теоретической парадигмы социальной работы за рубежом и в России в ХХ веке (2 ч.)

1. Оформление основных теоретических подходов к практике социальной работы в США в ХХ веке.

2. Оформление теории социальной работы в России 20-90-е годы ХХ столетия в России.

3. Развитие теории социальной работы в европейских странах в ХХ веке.

Литература

1. История социальной работы в России: хрестоматия / сост. Г.А.Кудрявцева – М.: Флинта: МПСИ,2009, - 488 с.

2. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ века). М., 2006.

3. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: Учебное пособие. – М.: Социально-технологический институт, 1998.- 220 с.

4. Фирсов М.В. История социальной работы в России. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 256 с.

5. Фирсов М.В. История социальной работы. М., 2007.

6. Баркер Р. Словарь социальной работы. Пер. с англ. – М., 1993

7. История социальной работы в России. Учебное пособие (Энциклопедия соц. образования) М.: Союз, 1998

8. Российская энциклопедия соц. работы. В 2х тт./Под ред. Панова А.М., Холостовой Е.И. – М., Ин-т соц. работы, 1997

9. Социальная работа: Инновационные и компаративные исследования / Под общ. ред. В.И. Жукова, М.В. Фирсова. – М., Союз, 1998, 91 с. Теория и методика соц. работы. Краткий курс. / Под ред. В.И. Жукова. М., 1994.

10. Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт – т 1,2. / Под ред. Т.Ф. Яркиной, В.Г. Бочаровой. М.: Тула, 1993

Тема 6. Становление социального образования за рубежом и в России (2 ч.)

1. Основные теоретические подходы к системе образования за рубежом.

2. Оформление школ социальной работы в Европе.

3. Деятельность добровольных визитеров и формирование первых курсов добровольных благотворителей в США.

4. Основные тенденции развития социального образования в России.

Литература

1. История социальной работы в России: хрестоматия / сост. Г.А.Кудрявцева – М.: Флинта: МПСИ,2009, - 488 с.

2. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ века). М., 2006.

3. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: Учебное пособие. – М.: Социально-технологический институт, 1998.- 220 с.

4. Фирсов М.В. История социальной работы в России. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 256 с.

5. Фирсов М.В. История социальной работы. М., 2007.

6. Баркер Р. Словарь социальной работы. Пер. с англ. – М., 1993

7. История социальной работы в России. Учебное пособие (Энциклопедия соц. образования) М.: Союз, 1998

8. Российская энциклопедия соц. работы. В 2х тт./Под ред. Панова А.М., Холостовой Е.И. – М., Ин-т соц. работы, 1997

9. Социальная работа: Инновационные и компаративные исследования / Под общ. ред. В.И. Жукова, М.В. Фирсова. – М., Союз, 1998, 91 с. Теория и методика соц. работы. Краткий курс. / Под ред. В.И. Жукова. М., 1994.

10. Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт – т 1,2. / Под ред. Т.Ф. Яркиной, В.Г. Бочаровой. М.: Тула, 1993

 

 


Методика подготовки к семинару (коллоквиуму, практикуму)

Сравнение двух фактов, явлений

Сравнить – сопоставить рядом, сопоставить для установления сходства и различия. Порядок сравнения:

1. Найти ответ на вопрос: кто такой? Что такое?

2. Сопоставить определения двух предметов или явлений. Найти основное сходство.

3. Выделить существенные признаки каждого предмета.

4. Сопоставить оба или несколько сравниваемых предметов по тем или иным признакам.

5. Выяснить все признаки сходства и различия объектов.

6. Найти и объяснить причины сходства и различий.

Как составить план

1. Внимательно прочитать текст.

2. Разделить его на части и в каждой из них выделить главную мысль.

3. Озаглавить части.

4. В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль.

5.Проверить, все ли основные идеи, заключенные в тексте нашли отражение в плане.

Работа с цитатой

1. Цитатой пользуются для уточнения собственных мыслей, для их подтверждения.

2. Для цитирования нужно выбрать те места, которые наиболее полно и точно выражают основные мысли автора.

3. Нельзя злоупотреблять цитатами. Ссылка на авторитет – это не доказательство.

4. Цитата должна вписываться так, чтобы в ней заключалась законченная мысль автора.

5. Выписывать цитату следует тщательно, без замены слов, с соблюдением всех знаков препинания, с обозначением пропусков.

6. Каждая цитата заключается в кавычки.

7. После цитаты указывается источник.

Как работать с первоисточником

1. Начать работу лучше с изучения учебных пособий, в которых указаны основные положения, основные идеи соответствующего мыслителя.

2. При чтении первоисточника по хрестоматии, разделить произведение на части и в каждой из них выделить главную мысль.

3. В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль.

4. Выбрать цитаты, которые наиболее полно и точно выражают основные мысли автора.

5. Пояснить, прокомментировать цитаты и тезисно изложить основные идеи, пользуясь современной научной терминологией.

6. Проверить, все ли основные идеи, заключенные в тексте нашли отражение в конспекте.

7. При работе с собранием сочинений или избранными трудами автора, необходимо отобрать только те работы или отрывки, которые содержат взгляд на рассматриваемую проблему – объект социальной педагогики. Далее смотри пункты 3–6.

Требования к докладу, сообщению

1. Доклад должен отвечать теме, раскрывать ее основную мысль, соответствовать намеченному плану.

2. Излагая ход событий, необходимо соблюдать их хронологическую последовательность либо группировать по смыслообразующим признакам.

3. При анализе педагогических идей, взглядов необходимо учитывать последовательность их зарождения. Уточнить, высказывается данное положение впервые или нет.

4. Доклад нужно строить доказательно: обосновывать выводы фактами.

5. В ходе доклада необходимо объяснять причины, характер, сущность, последствия, значение крупных событий и общественных явлений.

6. Необходимо быть точным в изложении идей, взглядов, в выборе и употреблении педагогических и исторических терминов, понятий.

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал