Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По организации самостоятельной работы при изучении дисциплины






Методические рекомендации студентам

Оглавление

2.1. По организации самостоятельной работы при изучении дисциплины.. 1

2.2. По выполнению практических заданий. 5

2.3. Методические материалы для самоконтроля и систематического контроля преподавателем результативности изучения дисциплины.. 11

2.4 Методические указания по выполнению рефератов и контрольных работ 18

2.5. Фонд тестовых и контрольных заданий для оценки знаний по дисциплине 28

2.6. Технологическая карта дисциплины.. 43

 

 

По организации самостоятельной работы при изучении дисциплины

Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Раздел 1.

1. Опишите основные номинации социальной работы в контексте ее генезиса.

2. В чем сходство и различие дефиниций «благотворительность», «общественное призрение», «социальная защита», «социальная работа». Обоснуйте свою точку зрения.

3. Сравните периодизации А.Стога, Е.Максимова., В.Герье, А.Якоби. Какие, на Ваш взгляд, процессы лежат в основе этих периодизаций?

4. Опишите номинативно-хронологическую периодизацию социальной работы с позиций современности. Раскройте ее основные теоретико-методологические аспекты.

Раздел 2.

1. Перечислите формы поддержки у древних славян.

2. Опишите конфессиональные формы поддержки в Западной Европе и в России в средние века.

3. Каковы государственные законодательные тенденции помощи в XVIII в.

4. Территориальные институты помощи как попытка локализовать проблему пауперизма на периферии.

5. Отечественная и западная модели помощи в к.XIX- н.XX вв.

6. Опишите основные виды поддержки свободных граждан античного мира.

7. Особенности поддержки городских нищих в античном мире.

8. Опишите культовые формы поддержки у древних славян.

9. Вервь как отражение философии холизма у древнего славянина.

10. Общинно-родовые формы помощи у древних славян.

11. Хозяйственные формы помощи у древних славян.

12. Опишите основные направления деятельности благотворительных монашеских орденов.

13. Проанализируйте превентивные законодательные мероприятия против пауперизма в Европе.

14. Опишите городские мероприятия по организации поддержки нуждающихся слоев населения.

15. Проблемы княжеского нищепитательства на Руси X-XIII вв.

16. Устав князя Владимира «Красно солнышко».

17. Оформление институциональных форм защиты нуждающихся.

Раздел 3.

1. Опишите государственные полицейские мероприятия против профессионального нищенства в Европе в XVII-XIX вв.

2. Развитие Эльберфельдской системы помощи в Германии как перспективной формы индивидуальной работы с нуждающимися.

3. Трудовая помощь.

4. Опишите «закрытые» и «открытые» институты помощи. Обоснуйте их сущность и специфику.

5. Филадельфическое братолюбивое общество как отражение деятельности конфессиональных организаций в колониальной Америке.

6. Армия Спасения как приходская форма помощи.

7. Объясните понятия: «сеттльменты», «агентство социального обеспечения», «ассоциация социальных служб», и расскажите об особенностях поддержки нуждающихся в этих организациях.

8. «Стоглавник» и «Судебник» XVI в. как основные государственные правовые акты, регламентирующие социальную поддержку нуждающихся в России.

9. Указ 1682 года как первая государственная мера против профессионального нищенства.

10. Проблемы инфантицида в России.

11. Историческое значение приказов общественного призрения в России.

12. Частные благотворительные общества как следствие социальной активности правящего класса.

13. Земства как форма поддержки в XIX в.

Синхроническая таблица становления социальной помощи

Период Западная Европа Россия США
XVI в.      
XVII в.      
XVIII в.      
XIX в.      
XX в.      

 

Раздел 4.

1. Опишите германскую модель социального обеспечения и социальной работы.

2. Опишите английскую модель социального обеспечения и социальной работы.

3. Опишите скандинавскую модель социального обеспечения и социальной работы.

4. Опишите французскую модель социального обеспечения и социальной работы.

5. Дайте сравнительную характеристику системы социальной защиты Франции и Германии.

6. Покажите основные отличия системы социального обеспечения Германии и Англии.

7. Опишите федеральные программы занятости в США.

8. Определите, по каким основным направлениям развивается социальная работа в США.

9. Дайте определение понятию «коммьюните». Опишите особенности индивидуальной социальной работы в микросреде.

10. Обоснуйте особенности развития социальной помощи в России после октябрьских событий 1917г.

11. Опишите советскую модель социального обеспечения.

12. Социальная работа в России в к. ХХ в. Особенности становления и развития социальной работы как вида профессиональной деятельности.

13. Опишите, каковы направления развития социальной работы в мировом пространстве.

14. Социальное партнерство как перспективная форма развития социальной работы в мировом сообществе.

15. Иституционализация социальной работы. Что вы понимаете под этой категорией.

16. Каковы основные тенденции развития школ социальной работы в мировом пространстве.

Раздел 5.

1. В чем различие марксистских и анархических взглядов на сущность государственной помощи?

2. Какие основные этические дилеммы волновали деятелей европейской науки в отношении бедности и социальной помощи в XIX столетии?

3. Как рассматривали практики общественной благотворительности подходы к личности клиента?

4. Какими социально-историческими тенденциями было обусловлено развитие теоретической мысли в области помощи нуждающихся в США?

5. Развитие концептов «прав человека» и их влияние а политику социальной поддержки в США в XIX веке?

6. Какова роль феминистского движение в развитии и становлении теории социальной работы в США.

7. Как в теории полицейского права осмысляются подходы к общественной и частной благотворительности?

8. Сопоставьте основные социально-политические подходы к общественному благосостоянию в XIX веке? Каково их влияние на развитие идей в области теории общественного призрения?

9. Как понимаются концепты общественного призрения в теории трудовой помощи?

Раздел 6.

1. Какие основные тенденции характеризуют развитие теории социальной работы в ХХ веке?

2. Какие основные этапы проходит концепция благосостояния в России в ХХ веке?

3. Раскройте основные подходы к концепции социального воспитания предложенные В. Кащенко и Л. Выготским?

4. Какие идеи трудовой школы находят отражение в теории трудового воспитания П. Блонского, А. Макаренко, С. Шацкого?

5. Сделайте сопоставительный анализ концепциям социальной реабилитации 20-х годов и 70-х, 90-х.

6. Какие основные тенденции дали основанию развитию теории социальной работы в конце 90-х годов?

7. Раскройте основные тенденции развития теории социальной работы в 90-е годы.

8. Какие основные тенденции характерны для развития школ социальной работы в Европе перед Первой мировой войной?

9. В чем особенность развития американской модели образования социальных работников до Первой мировой войны.

10. Покажите какие тенденции были характерны для образования в области социальной работы в середине ХХ века.

11. Какие тенденции приобретает подготовка профессионалов в области социальной работы в конце ХХ века.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.