Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет режима нагружения элементов талевой системы






 

При расчетах элементов спуско-подъемного комплекса (СПК) на прочность. Необходимо знать режим нагружения и прочностные характеристики элементов СПК. Прочностные свойства (характеристики) элементов СПК определяются выбором материалов, их термообработкой, геометрией деталей и другими факторами.

Режим же нагружения зависит от параметров кривой проходки, веса погонного метра труб бурильных и обсадных колонн плотности и вязкости бурового раствора и энергетических параметров СПК-мощности двигателей привода, КПД кинематической цепи СПК, коэффициента заполнения тахограммы.

Для упрощения расчетов примем, энергетические параметры СПК, так же как и вес колонн, плотность бурового раствора и другими известными. Тогда режим нагружения будет определяться количеством подъемов (спусков) каждой свечи в бурильной колонне за цикл проводки скважины и действующими нагрузками при подъеме этих свечей.

Для выполнения поставленной задачи необходимо кривую проходки представить так, как это показано на рисунке 2.1.

Из рисунка можно видеть, во-первых, что с каждым долблением углубления скважины, выраженное количеством свечей равно

 

Ci = Lki – Lki-1 , (2.36)

 

где Ci – углубление скважины, в свечах;

Lki, Lki-1 – глубина скважины при i-ом и (i-1), соответственно.

 

Во-вторых, все свечи, заключенные в интервале Ci скважины, имеют одинаковое количество подъемов Sn за цикл проводки скважины, определимое по формуле:

 

Sn = (bmax + 1) – i (2.37)

 

Для решения данной задачи необходимо знать кривую проходки скважины, тяговую характеристику подъемного комплекса, длину бурильной свечи и закономерность изменения степени неполноты тахограммы подъема.

Суммарное машинное время подъема бурильных труб за цикл проводки скважины определяется из выражения:

 

Тобщ = SТмаш = , (2.38)

где Тобщ = SТмаш – суммарное машинное время подъема;

Tn – машинное время подъёма n – ной свечи:

 

Tn = (ε .СВ.Sn) / J n, (2.39)

 

где Тэл – машинное время подъема незагруженного элеватора;

ε – коэффициентпереподъема свечи, ε = 1, 01 ÷ 1, 02;

СВ – длина свечи бурильных труб;

J n – скорость установившегося движения крюка при подъеме n

свечи;

pn– степень неполноты тахограммы при подъеме n-ой свечи;

Sn – суммарное количество подъемов n-ой свечи за цикл бурения

скважины.

 

 

где L – глубина скважины;

b – количество долблений;

Lk, i – глубина скважины в свечах при i-ом долблении;

bi – i-ое долбление;

n – количество свечей в бурильной колонне;

Ci – проходка за i-ое долбление;

Sn – число подъемов n-ой свечи за цикл бурения скважины.

 

Рисунок 2.2. Кривая проходки

Степень неполноты тахограммы зависит от гибкости характеристики привода лебедки, которая, в свою очередь, обусловлена типом силового агрегата и может быть определено по известной эмпирической зависимости:

 

ln = 1 + с (J n2 / ℓ СВ), (2.40)

 

где с – коэффициент, равный – 2, 4 для электрического,

дизельэлектрического, газотурбоэлектрического приводов;

– 4, 8 – для дизельмеханического и дизельного приводов с

гидромуфтой;

– 3, 6 – для дизельного с гидротрансформатором и газотурбинного

приводов.

 

В случае бесступенчатой тяговой характеристики подъемного комплекса (например, с электродвигателями постоянного тока в приводе) скорость установившегося движения талевого блока будет определяться по зависимости:

 

J n = (Nдв.hспк.j) / Kc.n + (Gтс + Pкпбк) (2.41)

 

где J n – скорость установившегося движения талевого блока, м/с;

Nдв – мощность двигателей привода лебедки, кВт;

hспк – КПД спускоподъемного комплекса;

j – коэффициент перегрузки двигателей при подъеме;

Kc – вес одной бурильной свечи, кН.

 

Кс = ℓ св.q (2.42)

 

где q – вес погонного метра бурильных труб, кН/м;

n – количество свечей в колонне;

Gт.с – вес подвижных частей талевой системы, кН;

Pкнбк – вес составляющей части компоновки низа бурильной колонны.

Максимальное значение скорости установившегося движения, рассчитываемой по выражению, должно быть ограничено в соответствии с тяговой характеристикой, то есть J n£ J max.

Машинное время подъема незагруженного элеватора рассчитывается по выражению:

Тэл = (ε .св.lmax) / J max.Sсум, (2.43)

 

где lmax – степень неполноты тахограммы подъема при максимальной

скорости подъема крюка;

J max– максимальная скорость, установившегося движения крюка, м/с;

Sсум– суммарное количество свечеподъемов (спусков) за цикл бурения

скважины.

Исходную мощность электродвигателя с учетом коээфициента перегрузки по аналогии с существующей БУ-3200ЭУК-ЭМ принимаем Nэл = 670 кВт.

Мощность на ведущем валу:

 

Nведущ. = Nэл.hм.hв = 670 . 0, 99 . 0, 99 = 656, 7 кВт (2.44)

 

Мощность на ведомом валу:

 

Nвед. = Nведущ..hу.п.hв = 656, 7 . 0, 97 . 0, 99 = 360, 6 кВт (2.45)

 

Мощность на подъемном валу:

 

Nп.в = Nвед..hу.п.hв = 630, 6 . 0, 97 . 0, 97 = 593 кВт (2.46)

 

Расчет моментов по валам:

 

M = 975 .N/n (2.47)

 

Момент на ведущем валу:

 

Мвед. = 975 . 656, 7/704 = 9, 09449 кНм (2.48)

 

Момент на ведомом валу:

 

при n = 199 об/мин.

 

Мвед. = 975 . 630, 6/199 = 30, 9 кНм (2.49)

 

при n = 423 об/мин.

 

Мвед. = 975 . 630, 6/423 = 30, 9 кНм (2.52)

 

Момент на подъемном валу

 

при n = 46 об/мин.

 

Мп.в = 975 . 593/46 = 82, 375 кНм

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.