Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектируемого кронблока






Кронблоки устанавливают на наголовнике буровых вышек. Они являются неподвижной частью талевого механизма. Конструкции кронблоков зависят от типа используемых вышек и различаются по числу шкивов, грузоподъемности и конструктивной схеме.Шкивы кронблока вращаются на неподвижных осях, расположенных соосно, как показано на рисунке 1.8, а, б, в, либо несоосно – рисунок 1.8, г, д. При несоосной схеме ось шкива, используемого для ходовой струны талевогоканата, располагается перпендикулярно к осям остальных шкивов. Несоосное расположение шкивов обусловлено схемой оснастки талевого механизма, обеспечивающей возможность перемещения талевого блока вдоль свечи при использовании комплекса АСП для механизированной расстановки свечей. Число шкивов и грузоподъемность кронблоков выбирают в зависимости от допускаемой нагрузки на крюке.

По конструктивной схеме исполнения кронблоки подразделяются на:

- кронблоки с соосно расположенными осями, на которых вращаются шкивы;

- кронблоки с не соосно (перпендикулярно) расположенными осями, на которых вращаются шкивы.

Кронблоки с не соосной схемой расположения шкивов, используются при оборудовании буровой установки комплексом АСП для механизированной расстановки свечей бурильной колонны. При осуществлении спуско-подъемных операций (СПО) с использованием комплекса АСП, талевый блок перемещается вдоль свечи подвешенной над устьем скважины, что определяет схему оснастки талевой системы и шкив кронблока расположенный перпендикулярно к осям других шкивов используется для ходовой струны каната.

По числу шкивов и грузоподъемности кронблок выбирают в зависимости от допускаемой нагрузке на крюке.

Двухсекционный кронблок с соосным расположением шкиво состоит из рамы в разъемных опорах которой установлены две секции шкивов. Подвесной блок используется для проведения вспомогательных работ.

Каждая секция состоит из оси, на которой установлены шкивы, вращающиеся на сдвоенных роликовых или конических роликовых подшипниках качения. Трение между шкивами вращающимися с различной частотой, предотвращается путем установки на оси между соседними шкивами распорных колец. В оси секции имеются продольные каналы для смазки подшипников каждого шкива. Для сохранения смазки и защиты подшипников от загрязнения на ступицах каждого шкива устанавливаются фланцевые крышки. Осевые зазоры подшипников регулируются гайкой. Секции шкивов закрываются кожухами, при этом надо учитывать, что зазор между шкивами и кожухом не должен превышать 0, 15 диаметра каната.

В процессе эксплуатации шкивы и подшипники кронблока изнашиваются неравномерно, наибольшему износу подвержены подшипник и шкив огибаемый ходовым концом каната и соседние с ним быстровращающиеся шкивы. В связи с этим, для обеспечения равномерности износа, необходимо в процессе эксплуатации производить разворот каждой секции на 180о или осуществлять перестановку их местами, если количество шкивов в секциях одинаковое.

 

 

а, б, в – соосное расположение шкивов; г, д – несоосное расположение шкивов

 

Рисунок 1.8. Конструктивные схемы кронблоков

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.