Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкивы талевых систем буровых установок






 

Шкивы кронблоков и талевых блоков имеют одинаковую конструкцию и размеры. Диаметр шкива, профиль и размеры канавки существенно влияют на срок службы и расход талевых канатов. Усталостная долговечность каната возрастает с увеличением диаметра шкивов, так как при этом уменьшаются повторно-переменные напряжения, возникающие в канате при огибании шкивов. В буровых установках диаметры шкивов ограничиваются габаритами вышки и удобством работ, связанных с выносом свечей на подсвечник. На основе изучения отечественного и зарубежного опыта конструирования и эксплуатации буровых установок установлено, что оптимальное значение диаметра шкива определяется из условия

 

DШК/dК= 150 - 160, (1.4)

 

где DШ-диаметр шкива, м;

К- запас прочности каната;

dК -диаметр каната, м

 

 

Канавка шкива имеет V-образный профиль с круглым ложем, обеспечивающим канату достаточную опорную поверхность. Радиус ложа канавки выбирают в зависимости от диаметра каната

 

r = dK/2 + (2, 5…4) (1.5)

 

При значительном увеличении радиуса ложа канавки опорная поверхность каната уменьшается и в результате возрастающих контактных давлений снижается срок его службы. Поэтому диаметр каната должен соответствовать принятому его значению в используемом типоразмере шкива. Для устранения преждевременного износа профиль канавки шкивов должен обеспечить беспрепятственное набегание и сбегание каната. Касание каната стенок канавки шкива сопровождается трением, обусловленным разностью линейных скоростей каната и контактирующих с ним боковых стенок канавки.

Для нормальной работы каната угол α развала стенок канавки должен быть больше угла γ отклонения каната от плоскости вращения шкива, как показано на рисунке 7. Отклонение рабочих струн талевого каната от плоскостивращения шкивов обусловлено оснасткой талевой системы и смещением свободно подвешенного талевого блока относительно кронблока вследствие разницы в числе шкивов, установленных на талевом блоке и кронблоке. Углы отклонения рабочих струн каната от плоскости вращения шкивов уве­личиваются по мере подъема талевого блока и достигают максимальной величины в крайнем верхнем положении талевого блока.

Ходовая струна отклоняется от плоскости вращения шкива в результате перемещения каната вдоль барабана лебедки. Максимальный угол отклонения ходовой струны определяется длиной барабана и расстоянием между осями барабана и кронблока. Угол отклонения неподвижной струны остается неизменным и зависит от положения механизма для крепления каната отно­сительно неподвижного шкива кронблока.

Опыт эксплуатации показывает, что угол развала стенок канавки α, рекомендуемый в общепринятых нормах, не удовлетворяет условиям работы талевых канатов. Боковые стенки канавки шкивов, изготовленные по этим нормам, интенсивно изнашиваются из-за недостаточного угла развала. В связи с этим шкивы талевых блоков и кронблоков имеют угол развала стенок канавки 50° против 40 - 45° по ОСТ 24-191-01. Основные параметры и размеры шкивов талевых механизмов приведены на рисунке 1.5.

Канавка шкива подвергается поверхностной закалке до твердости HRC 45 на глубину не менее 3 мм. Радиальное биение канавки шкива не должно превышать 2 мм. Смещение оси симметрии канавки от средней плоскости шкива не более 2 мм.

Для повышения долговечности канатов канавки шкивов футеруются пластмассами, обладающими достаточной износостойкостью и сопротивляемостью контактным давлениям. Опытно-промышленные испытания футерованных шкивов на буровых установках показали, что вследствие снижения контактных напряжений в наружных проволоках наработка талевых канатов значительно возрастает.

 

 

α - угол развала стенок канавки; γ - угол отклонения каната от плоскости вращения шкива; Dн - наружный диаметр шкива; Dш - диаметр шкива по дну канавки; В - ширина обода шкива; Н - высота канавки шкива; dк - диаметр каната

 

Рисунок 1.5. Шкив талевых механизмов

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.