![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2.1. Общество как социальная система
Понятие об обществе как системном образовании. Основные понятия «система» и «общество» и их соотношение. Социальная система: понятие, сущность и структура. Уровни социальной реальности. Типы социальных систем. Социальная система и ее структура. Основные компоненты социальной системы. Взаимодействие социальных систем, их целостность, устойчивость и упорядоченность. Типы социальных взаимодействий между подсистемами. Основные признаки общества. Типология обществ. Цивилизация. Индустриальное и постиндустриальное общество. Информационное общество.
Тема 2.2. Социальные институты и социальный контроль Понятие социального института. Социальный институт как относительно устойчивый тип деятельности и поведения людей. Роль социальных институтов в обществе. Структура социальных институтов. Функции социальных институтов. Социология семьи. Семья как малая социальная группа и социальный институт. Социальная сущность и функции семьи. Демографические аспекты производства и воспроизводства общественной структуры. Личность и семья. Социальные и нравственные проблемы формирования личности в российской семье. Образование как социальный институт. Образование и воспитание как важнейшие факторы воспроизводства общественных отношений. Структура, формы и функции образования. Проблемы образования в российском обществе. Социология религии. Религия как общественный институт. Средства массовой информации (СМИ). Место и роль СМИ в обществе. Информационные системы в обществе. Глобальные сети и Internet. Понятие и сущность социального контроля. Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей. Элементы социального контроля: нормы и санкции. Определение и классификация социальных норм. Норма как стандарт должного поведения. Связь между нормами и ценностями. Определение и типология социальных санкций: позитивные и негативные, формальные и неформальные. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Внешний и внутренний контроль. Проблема самоконтроля. Агенты формального и неформального контроля. Общественное мнение как форма социального контроля. Социальный контроль и девиация. Социология девиантного поведения. Девиантное, делинквентное и криминальное поведение. Профессиональная и уголовная преступность. Организованная преступность. Состояние преступности в мире. Рост преступности и криминализация общества в России, причины и формы проявления. Молодежная и подростковая преступность. Проблема коррупции в российском обществе.
Тема 2.3. Культура как система норм и ценностей. Культура, ее место и роль в обществе. Культура как фактор социальных изменений и как сложная система взаимодействующих между собой субъектов и сфер общественной жизни. Особенности социологического анализа культуры. Духовная культура и общечеловеческие ценности. Уровень культуры и ее разновидности (народная, элитарная и массовая культура). Субкультура и контркультура. Язык и социокультурные нормы. Социальные нормы, их место в социальной системе и структуре общества. Культура и система норм (традиции, обычаи, нравы, нравственные и институциональные нормы, законы). Функции социальных норм.
Тема 2.4. Личность как объект и субъект общественных отношений. Социализация личности. Человек как предмет социального познания. Социальная сущность человека. Единство природного и социокультурного в человеке. Человек в системе социальных связей, взаимодействий и социальных отношений. Понятие личности. Социологические концепции личности Личность как социальная система и социальный тип. Личность как деятельный субъект. Личность и социальная среда. Социальная деятельность и социальное взаимодействие: сущность, структура, формы и виды. Субъекты социального взаимодействия: индивиды, социальные группы, социальные общности. Социализация личности. Понятие " социализации". Социальный статус, его виды. Социальные роли. Институты социализации личности. Ценностные ориентации личности. Общественные и личные интересы. Социальный контроль и девиация. Социальные аспекты отчуждения личности. МОДУЛЬ 3. Социальная структура общества
Тема 3.1. Социальная структура: социальные группы, классы, общности и организации Социальная структура общества. Понятие “социально-экономической структуры общества”. Типы социальных структур. Основные элементы структуры общества. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Понятие «социальной группы». Классификация групп. Классы: сущность, теории и подходы. Этимология и значение термина «класс». Класс как реальная номинальная группа. Средний класс. Средний класс в СССР и России. Понятие среднего класса.Общество среднего класса. Эволюция социологического представления о среднем классе. Состав среднего класса. Средний класс в СССР и России: теоретические подходы. Источники пополнения и каналы мобильности среднего класса в России Социальные общности. Виды общностей: социальные, этнические и демографические общности. Классификация социальных общностей: малые и большие группы. Массовые общности: квазигруппы, аудитория, толпа. Социальная организация. Общие понятия о социальной организации, ее структура и динамика. Формальная и неформальная структуры организации. Классификация организаций. Организации бюрократического и тотального типов. Бюрократия как специфический тип социальных организаций. Социальная организация и управление. Социальные движения: утопические, революционные, религиозные, реформистские и антиреформистские и др.
|