Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Цели и задачи изучения курса.






    Кафедра социологии

     

    УТВЕРЖДАЮ

    Проректор
    по учебно-методической работе
    и качеству образования
    д.э.н., профессор


    _______________ В.И. Малюк

     

     

    Рег. № М-1203

     

     

    СОЦИОЛОГИЯ

     

     

    Методические указания к изучению дисциплины

    и выполнению контрольной работы

    для студентов заочной формы обучения

    всех специальностей СПбГИЭУ

     

    Санкт-Петербург

    Допущено

    редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

    в качестве методического издания

     

    Составители:

    д-р филос. наук, проф. К.М. Оганян

    канд. филос. наук, доц. В.Н. Лупанов

     

    Подготовлено на кафедре социологии

     

    Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

    представленного составителями

     

     

    © СПбГИЭУ, 2012

    Содержание

     

    1. Общие положения..........................................................................……4

    2. Методические указания к изучению дисциплины....................... ….8

    3. Методические указания к выполнению контрольной работы…….10

    4. Контрольные задания...................................................................……14

    5. Требования к оформлению контрольной работы………………….18

    6. Список литературы......................................................................……20

    Приложение 1. Содержание дисциплины «Социология»

    (Извлечение из рабочей программы дисциплины)........……………. 25

    Приложение 2. Пример оформления первой страницы

    титульного листа контрольной работы..............….....37

     

    1. Общие положения

    Роль и значение дисциплины для студентов-заочников.

    Дисциплина «Социология» читается в цикле «Общих гуманитарных и социально-экономических» дисциплин. Курс социологии нацелен на приобретение студентами знаний об окружающих их социальных явлениях и процессах в современном обществе. Изучение курса социологии дает студентам знания о механизмах функционирования общества, его институтах и социальных группах. Социология развивает у студентов способности к анализу и прогнозированию развития социальных процессов, а также выступают важнейшими условиями формирования активной жизненной и гражданской позиции будущих специалистов. При изучении общества социология взаимосвязана с такими учебными дисциплинами, как «философия», «психология», «культурология», «история», «экономика» «политология» и др. Взаимодействую с другими гуманитарными науками, социология имеет свой специфический предмет исследования. Знания и выводы, сформулированные на уровне специальных социологических теорий, имеют значение для других гуманитарных и социально-экономических наук. В этом плане курс социологии способствует более глубокому восприятию студентами дисциплин этого блока.

    Цели и задачи изучения курса.

     

    Курс социологии ставит своей целью:

    · повышение уровня мировоззренческой и гуманитарной подготовки студентов путем овладения знаниями о закономерностях функционирования и развития общества как социокультурной системе;

    · дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы со­отношения методологии и методов социологического познания;

    · помочь овладеть этими знаниями во всем многообразии научных социологических направлений, школ и кон­цепций, в том числе и русской социологической школы;

    · вооружить студентов знаниями о социальных группах и социальных общностях, находящихся в постоянных социальных связях и взаимодействий между ними внутри них;

    · способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, спо­собных к анализу и прогнозированию сложных социа­льных проблем и овладению методикой проведения со­циологических исследований;

    Задачи курса предполагают изучение:

    · основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

    · определения общества как социальной реальности и це­лостной саморегулирующейся системы;

    · социальных институтов, обеспечивающих воспроиз­водство общественных отношений;

    · основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений;

    · социологического понимания личности, понятия соци­ализации и социального контроля; личности как субъ­екта социального действия и социальных взаимодейст­вий;

    · межличностных отношений в группах; особенностей формальных и неформальных отношений; природы ли­дерства и функциональной ответственности;

    · механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов;

    · культурно-исторических типов социального неравенст­ва и стратификации; представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности;

    · основных проблем стратификации российского обще­ства, возникновения классов, причины бедности и не­равенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;

    · представлений о процессе и методах социологического исследования.

     

    1.3. Для достижения указанной цели и решения поставленных задач студент должен:

    знать:

    - историю и этапы развития социологии основные функции социологии и сферы применения социологического знания; уметь отличать предмет социологии от предмета смежных дисциплин;

    - структуру и закономерности социализации личности, понятия социального статуса и социальной роли;

    - основные теории социального действия, специфику социальных действий, социального контроля, а также его основные функции и способы деятельности различных социальных институтов;
    - основные виды социальных общностей, основы их формирования и характер функционирования;

    - о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и исходах социальных процессов;

    - особенности групповых взаимодействий, способы изучения групповой динамики;

    - специфику изучения организации, их структуры, а также функционирование социальных институтов в обществе;

    - основные характеристики структуры управления, сущность управленческого контроля, его виды, методы, пределы;

    - основные типы социальных процессов: кооперации, приспособления, соперничества, ассимиляции, конфликтов, мобильности, стратификации, а также специфические групповые процессы установления социальных связей и поддержания границ группы;

    - социологический подход к личности, ее формирования в процессе социализации;

    - основные закономерности и формы регуляции социального поведения;

    - типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития,

    Иметь представление:

    - о структуре социологического знания, теоретических концепциях отраслевых направлений, о социальных ценностях, нормах, образцах поведения, о социальных взаимосвязях на разных уровнях, включая роль социокультурных механизмов и ситуационных факторов;

    - об основных этапах социализации с точки зрения различных теорий; понимать сущность ролевого конфликта и способы стабилизации социальной напряженности, природу социальных отклонений, " аномий"; смысл интегрирующего и дезинтегрирующего влияния конфликта на социальную структуру;

    - о тенденциях изменения российского общества, основных факторах, влияющих на образование новых стран; понимать механизм горизонтальной и вертикальной мобильности и его влияние на изменение социальной структуры общества;

    - иметь фундаментальную профессиональную подготовку по различным разделам социологического знания;

    - об основных тенденциях социального, экономического, политического и культурного развития общества, уметь на основании полученных знаний делать прогнозы и принимать решения;

     

    1.4. Умения и навыки, которые должен приобрести студент-заочник в результате изучения дисциплины

    владеть:

    - ситуационным, структурно-функциональным и факторным анализом;

    - методологией, техникой и методикой проведения социологического исследования;

    - процедурой организации социологического исследования, знать основные его этапы;

    - основными методами измерения социологической информации, признаков, характеризующих объект исследования, используя шкалы;

    - основными методами социологических исследований (анкетированием, интервью, наблюдением, социометрическим методом, текстовой методикой, приемами контент-анализа); уметь разрабатывать необходимый для этого инструментарий и осуществлять контроль факторов в социальном эксперименте;

    - навыками формирования выборочной совокупности, ее оценки и видов, уметь рассчитать ошибку выбора, степень достоверности;






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.