Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Цели и задачи изучения курса.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Кафедра социологии
УТВЕРЖДАЮ Проректор
Рег. № М-1203
СОЦИОЛОГИЯ
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения всех специальностей СПбГИЭУ
Санкт-Петербург Допущено редакционно-издательским советом СПбГИЭУ в качестве методического издания
Составители: д-р филос. наук, проф. К.М. Оганян канд. филос. наук, доц. В.Н. Лупанов
Подготовлено на кафедре социологии
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителями
© СПбГИЭУ, 2012 Содержание
1. Общие положения..........................................................................……4 2. Методические указания к изучению дисциплины....................... ….8 3. Методические указания к выполнению контрольной работы…….10 4. Контрольные задания...................................................................……14 5. Требования к оформлению контрольной работы………………….18 6. Список литературы......................................................................……20 Приложение 1. Содержание дисциплины «Социология» (Извлечение из рабочей программы дисциплины)........……………. 25 Приложение 2. Пример оформления первой страницы титульного листа контрольной работы..............….....37
1. Общие положения Роль и значение дисциплины для студентов-заочников. Дисциплина «Социология» читается в цикле «Общих гуманитарных и социально-экономических» дисциплин. Курс социологии нацелен на приобретение студентами знаний об окружающих их социальных явлениях и процессах в современном обществе. Изучение курса социологии дает студентам знания о механизмах функционирования общества, его институтах и социальных группах. Социология развивает у студентов способности к анализу и прогнозированию развития социальных процессов, а также выступают важнейшими условиями формирования активной жизненной и гражданской позиции будущих специалистов. При изучении общества социология взаимосвязана с такими учебными дисциплинами, как «философия», «психология», «культурология», «история», «экономика» «политология» и др. Взаимодействую с другими гуманитарными науками, социология имеет свой специфический предмет исследования. Знания и выводы, сформулированные на уровне специальных социологических теорий, имеют значение для других гуманитарных и социально-экономических наук. В этом плане курс социологии способствует более глубокому восприятию студентами дисциплин этого блока. Цели и задачи изучения курса.
Курс социологии ставит своей целью: · повышение уровня мировоззренческой и гуманитарной подготовки студентов путем овладения знаниями о закономерностях функционирования и развития общества как социокультурной системе; · дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания; · помочь овладеть этими знаниями во всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций, в том числе и русской социологической школы; · вооружить студентов знаниями о социальных группах и социальных общностях, находящихся в постоянных социальных связях и взаимодействий между ними внутри них; · способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований; Задачи курса предполагают изучение: · основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории; · определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; · социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений; · основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений; · социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий; · межличностных отношений в группах; особенностей формальных и неформальных отношений; природы лидерства и функциональной ответственности; · механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов; · культурно-исторических типов социального неравенства и стратификации; представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности; · основных проблем стратификации российского общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов; · представлений о процессе и методах социологического исследования.
1.3. Для достижения указанной цели и решения поставленных задач студент должен: знать: - историю и этапы развития социологии основные функции социологии и сферы применения социологического знания; уметь отличать предмет социологии от предмета смежных дисциплин; - структуру и закономерности социализации личности, понятия социального статуса и социальной роли; - основные теории социального действия, специфику социальных действий, социального контроля, а также его основные функции и способы деятельности различных социальных институтов; - о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и исходах социальных процессов; - особенности групповых взаимодействий, способы изучения групповой динамики; - специфику изучения организации, их структуры, а также функционирование социальных институтов в обществе; - основные характеристики структуры управления, сущность управленческого контроля, его виды, методы, пределы; - основные типы социальных процессов: кооперации, приспособления, соперничества, ассимиляции, конфликтов, мобильности, стратификации, а также специфические групповые процессы установления социальных связей и поддержания границ группы; - социологический подход к личности, ее формирования в процессе социализации; - основные закономерности и формы регуляции социального поведения; - типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, Иметь представление: - о структуре социологического знания, теоретических концепциях отраслевых направлений, о социальных ценностях, нормах, образцах поведения, о социальных взаимосвязях на разных уровнях, включая роль социокультурных механизмов и ситуационных факторов; - об основных этапах социализации с точки зрения различных теорий; понимать сущность ролевого конфликта и способы стабилизации социальной напряженности, природу социальных отклонений, " аномий"; смысл интегрирующего и дезинтегрирующего влияния конфликта на социальную структуру; - о тенденциях изменения российского общества, основных факторах, влияющих на образование новых стран; понимать механизм горизонтальной и вертикальной мобильности и его влияние на изменение социальной структуры общества; - иметь фундаментальную профессиональную подготовку по различным разделам социологического знания; - об основных тенденциях социального, экономического, политического и культурного развития общества, уметь на основании полученных знаний делать прогнозы и принимать решения;
1.4. Умения и навыки, которые должен приобрести студент-заочник в результате изучения дисциплины владеть: - ситуационным, структурно-функциональным и факторным анализом; - методологией, техникой и методикой проведения социологического исследования; - процедурой организации социологического исследования, знать основные его этапы; - основными методами измерения социологической информации, признаков, характеризующих объект исследования, используя шкалы; - основными методами социологических исследований (анкетированием, интервью, наблюдением, социометрическим методом, текстовой методикой, приемами контент-анализа); уметь разрабатывать необходимый для этого инструментарий и осуществлять контроль факторов в социальном эксперименте; - навыками формирования выборочной совокупности, ее оценки и видов, уметь рассчитать ошибку выбора, степень достоверности;
|