Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Концепции и методический инструментарий финансового менеджмента.






    4.1. Концепция и методический инструментарий оценки стоимости денег во времени – стоимость денег с течением времени изменяется с учётом нормы прибыли на финансовом рынке, в качестве которой выступает норма ссудного процента.

    Это предопределяет необходимость учёта фактора времени при осуществлении любых долгосрочных финансовых операций.

    Базовые понятия:

    ? Процент - стоимость пользования денежными средствами, выраженная в виде процента от суммы займа за определенный период времени; плата, которую взимает кредитор с заемщика.

    ? Простой процент - сумма подлежащих выплате в виде дохода денежных средств, определяемая обычно как соответствующий процент от основной суммы инвестированных или предоставленных в кредит денежных средств без выполнения дальнейших процентных начислений (наращения процента).

    ? Сложный процент - оценка, которая получается в том случае, если проценты в конце каждого периода начисления не выплачиваются, а присоединяются к основной сумме, и полученная величина становится исходной для начисления процентов в следующем периоде.

    ? Процентная ставка - размер процента, устанавливаемый банками по различным видам проводимых ими операций (краткосрочным и долгосрочным ссудам, срочным вкладам, вкладам до востребования и др.).

    ? Будущая или наращенная стоимость денег - математическая процедура, позволяющая определять окончательную стоимость платежа или ряда платежей при учете всех установленных процентов.

    ? Настоящая (современная/дисконтированная) стоимость денег - операция дисконтирования обратная процессу вычисления сложных процентов ряда будущих потоков наличных денежных средств.

    ? Наращение стоимости

    ? Дисконтирование стоимости

    ? Период начисления – с какого по какое

    ? Интервал начисления – в днях

    ? Предварительный метод начисления процентов (метод пренумерандо)

    ? Последующий метод начисления процентов (постнумерандо)

    ? Дискретный денежный поток

    ? Непрерывный денежный поток

    ? Аннуитет – финансовая рента

    4.2. Концепция и методический инструментарий учёта фактора инфляции – необходимость отражения реальной стоимости его активов и денежных потоков и необходимость возмещения потерь доходов, вызываемых инфляционными процессами.

    Инфляция - с течением времени обесценивает стоимость находящихся в обращении денежных средств и других видов активов.

    В процессе инфляции происходит:

    o относительное занижение стоимости материальных активов;

    o снижение реальной стоимости денежных и других видов финансовых активов (дебиторской и кредиторской задолженности, нераспределённой прибылиь);

    o занижение себестоимости продукции;

    o искусственное завышение суммы прибыли и суммы налоговых платежей;

    o падение реального уровня предстоящих доходов.

    Базовые понятия:


    ? Инфляция

    ? Темп инфляции

    ? Уровень инфляции

    ? Ожидаемый темп инфляции

    ? Фактический темп инфляции

    ? Реальная сумма денежных средств

    ? Номинальная и реальная процентная ставки

    ? Инфляционная премия


    4.3. Концепция и методический инструментарий учёта фактора риска.

    Получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними, как правило, прямо пропорциональная. Поэтому, чем выше уровень доходности финансовых операций, тем о бъективнее оценка уровня риска и серьезнее система мероприятий, оптимизирующих или минимизирующих его негативные финансовые последствия.

    Риски – объективный и постоянно действующий фактор.

    Базовые понятия:


    ? Риск

    ? Финансовый риск

    ? Индивидуальный финансовый риск

    ? Портфельный финансовый риск

    ? Систематический/рыночный риск

    ? Несистематический/специфический риск

    ? Безрисковая норма доходности

    ? Безрисковые финансовые операции

    ? Уровень финансового риска

    ? Вероятность финансового риска

    ? Премия за риск

    ? Соотношение доходности и риска

    ? Линия надёжности рынка


    4.4. Концепция и методический инструментарий учёта фактора ликвидности - объективная оценка её уровня по намечаемым объектам инвестирования, с целью обеспечения необходимого уровня доходности по ним, которые возместит возможное замедление денежного оборота при инвестировании капитала.

    Обычно выделяют следующие понятия ликвидности:

    § Ликвидность активов и ликвидность предприятия – имеют цель с безальтернативными вариантами объектов ликвидности

    § Ликвидность объектов инвестирования – связано с выбором альтернативных объектов и оказывает влияние на уровень доходности финансовых операций: чем ниже ликвидность, тем выше должен быть необходимый уровень доходности.

    Базовые понятия:


    § Ликвидность

    § Ликвидность инвестиций

    § Ликвидность индивидуальных объектов инвестирования

    § Ликвидность инвестиционного портфеля

    § Уровень ликвидности инвестиций

    § Соотношение уровня доходности и ликвидности

    § Премия за ликвидность

    4.5. Концепция цены капитала – цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат, связанных с привлечением финансовых ресурсов из разных источников для получения нулевой рентабельности.

    Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.

    4.6.Концепция эффективности рынка капитал а. Степень эффективности рынка – цены и объем операций на финансовом рынке зависит от степени соответствия текущих цен внутренней стоимости ценных бумаг, т.е. от степени его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка. Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:

    - рынку свойственна множественность покупателей и продавцов;

    - информация доступна всем субъектам рынка одновременно и ее получение не связано с затратами;

    - отсутствуют транзакционные издержки, налоги и другие факторы, препятствующие совершению сделок;

    - сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке;

    - все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду;

    - сверхдоходы от сделки с ценными бумагами невозможны как равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников рынка.

    4.7. Концепция ассиметричности информации – напрямую связана с предыдущей концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.

    4.8. Концепция агентских отношений. В сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях, в предприятии, определенные потери и убытки).

    4.9. Концепция альтернативных затрат: любое вложение всегда имеет альтернативу

     



     

    Системы финансового планирования.

    № п.п. Системы фин. планирования Формы реализации результатов Период планирования
    Œ Прогнозирование финансовой деятельности Разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности (наиболее сложная система) Max до 3-х лет
     Текущее планирование Разработка текущих финансовых планов по отдельным аспектам финансовой деятельности 1 год
    Ž Операционное планирование финансовой деятельности Разработка и доведение до исполнителей операционных плановых заданий по всем вопросам финансовой деятельности (бюджетов, платежных календарей…) 1 кв.- месяц

    Системы финансового прогнозирования базируются на финансовой идеологии, т.е. основополагающих принципах осуществления финансовой деятельности и финансовом менталитете учредителей и менеджеров.

    Œ 1). Финансовая стратегия – система долгосрочных целей финансовой деятельности определяющих его финансовую идеологию и наиболее эффективные пути их достижения. Её разработка осуществляется в условии неопределённости.

    Выделяют 4 уровня неопределённости:

    § Достаточно ясное будущее (можно легко получить информацию для прогнозирования)

    § Альтернативное будущее

    § Диапазон будущих событий

    § Абсолютная независимость.

    Формируют 3 типа стратегий:

    § Создание будущего – принятие активных мер по изменению сложившейся стабильности в свою пользу.

    § Адаптация к будущему – позиционирование своего продукта, технологий заблаговременно до возможного изменения ситуации.

    § Закрепление права на игру – немедленные, невозвратимые, небольшие или большие инвестиции ради занимаемого среднего положения и получения преимуществ в будущем.

    Формируют 3 варианта действий:

    § Большие ставки – крупные инвестиции поглощения, отсюда: победа или поражение.

    § Опцион (цель) – страхование больших ставок или минимизация убытков при неблагоприятном развитии событий.

    § Беспроигрышные действия – например, закрытие предприятия.

    2). Финансовая политика – форма реализации финансовой идеологии и финансовой стратегии в разрезе наиболее важных аспектов финансовой деятельности на отдельных этапах их осуществления.

    Элементы финансовой политики:

    § Определение центра доходов хозяйствующего субъекта – подразделение, которое приносит предприятию максимальные доходы.

    § Определение центра расходов хозяйствующего субъекта – подразделение малорентабельное или убыточное, но играющее важную роль в производственно-сбытовом процессе.

    Для этого используют:

    § Правило Парето

    § Правило ABC – анализа. Применителен к продажам:

    - важнейшая клиентура: A - 15% по численности, её значимость в конкретном результате/доходах/прибыли, составляющих примерно 65%;

    - важная клиентура: B – 20% по численности и 20% в конкретном результате;

    - мелкая клиентура: C -?

     Текущие финансовые планы по отдельным аспектам финансовой деятельности:

    § План доходов и расходов по операционной деятельности. Цель: определение суммы чистой прибыли от операционной деятельности.

    § План доходов и расходов по инвестиционной деятельности. Цель: определение объёма потребностей в финансовых ресурсах для реализации намеченных инвестиционных программ, а также возможностей поступления этих ресурсов в процессе осуществления инвестиционной деятельности.

    § Кассовый план – план поступления и расходования денежных средств. Цель: обеспечение постоянной платёжеспособности предприятия в планируемом периоде.

    § Балансовый план – прогнозный балансовый отчёт; определяют результаты прогнозирования состава активов и структуры используемых финансовых средств на конец планового периода. Цель: определение необходимого прироста отдельных видов активов, формирование оптимальной структуры капитала, обеспечивающей финансовую устойчивость в планируемом периоде.

    Исходная информация планирования:

    § Фин.стратегия

    § Фин.политика

    § Планируемые объёмы производства и РП

    § Система норм и нормативов

    § Система ставок налоговых платежей

    § Действующая система норм амортизационных отчислений

    § Результаты за предшествующий период.

    Планы «можно» разрабатывать в 3-х вариациях:

    § Оптимистический

    § Пессимистический

    § Реалистичный.

    Ž Система оперативного планирования финансовой деятельности – разработка комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению направлений деятельности предприятия.

    Главная форма планового задания: бюджет – операционно-финансовый план краткосрочного периода (квартал/месяцц), отражающий расходы и поступления денежных средств в процессе осуществления деятельности. Он детализирует показатели текущих финансовых планов и является основным документом, доводимым до центров ответственности (доходов/расходов).

    2 основные задачи бюджетирования:

    § Определение объёма и состава расходов, связанных с деятельностью структурных подразделений.

    § Обеспечение покрытие расходов с указанием источников фин.ресурсов.

    Процесс бюджетирования носит непрерывный/скользящий характер.

    Классификация бюджетов:

    1). По сферам деятельности:

    § Операционной

    § Инвестиционной

    § Финансовой.

    2). По видам затрат:

    § Текущий

    § Капитальный.

    3). По номенклатуре затрат:

    § Функционированный (по 1-2 статьям)

    § Комплексный

    4). По методам разработки

    § Стабильный (не изменяется в зависимости от изменения объемов)

    § Гибкий

    §






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.