Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фаза реагирования






Вопросы о мыслях, впечатлениях и действиях способствуют чувственному отреагированию. Фаза реагирования, в которой исследуются чувства, часто самая длительная часть дебрифинга. Для того чтобы достичь успеха в этой фазе, ведущему нужно помогать людям рассказывать о своих переживаниях, даже болезненных. Это может лишить чувства разрушительного характера.

Когда люди описывают причины принятых решений, они очень часто говорят о страхе беспомощности, одиночестве, самоупреках и фрустрациях. Типичные следующие комментарии: " Я так боялся сделать ошибки" … " Я знал, что если я не смогу" … " Я никогда в своей жизни не был так испуган. Мои руки тряслись и тряслись" … " Я не знал или я сохраняю жизни или отбираю их" … " Я был так одинок, что должен был принимать все решения самостоятельно …"

В процессе рассказа о чувствах у членов группы создаются ощущения схожести общности и естественности реакции. Групповой принцип универсальности является здесь ключевым. Вопросы способствующие этому такие: " Как вы реагировали на событие? ", " Что для вас было самым ужасным из того что случилось? ", " Переживали ли вы в вашей жизни раньше что либо подобное? ", " Что вызывало у вас такие же чувства грусть, расстройство, фрустрацию? ", " страх? ", " Как вы себя чувствовали когда произошло событие? "

Вопрос о том, что было самым тяжелым событием важен, так как ответ на него затрагивает те переживания, которые связаны с конфликтными чувствами и из-за чего могут возникнуть трудности.

Ведущий дебрифинга должен позволить каждому участвовать в общении. Он должен вмешиваться, если правила дебрифинга нарушены или если имеет место деструктивный критицизм. Это особенно важно иметь в виду, так как один из главных терапевтических процессов дебрифинга - моделирование стратегий определяющих как справляться с эмоциональными проблемами у себя, друг у друга, в семье, с друзьями. Участники должны научиться выражать чувства, зная, что это безопасно, понимать, что они не сверхзахвачены и имеют право обсудить свои проблемы с другими.

Если у кого-то из участников ухудшается состояние, то это - ключевой момент для мобилизации групповой поддержки, сигнал соседу положить руку на плечо человека, который находится в состоянии дистресса или просто вербализировать поддержку, сказав, что слезы здесь совершенно уместны и приемлемы. Люди, которые работают вместе, особенно если это мужчины часто испытывают затруднения, когда нужно прикоснуться к коллеге даже, чтобы утешить и поэтому нуждаются в специальном разрешении. Если кто-то уходит, один из ведущих должен последовать за ним, удостовериться в его благополучии и способствовать его возвращению в дебрифинг.

Важно присматриваться к тем, кто кажется наиболее сильно пострадавшим, к тем, кто молчит или у кого есть особенно выраженные симптомы. Это могут быть те, кто более всего подвергался риску. К таким участникам следует осуществлять индивидуальный подход после окончания дебрифинга, когда может быть предложена индивидуальная программа поддержки. Иногда могут всплыть прошлые события, относящиеся к прошлым инцидентам, которые не были проработаны или более личностные проблемы, такие как собственные потери. Лидер дебрифинга должен предложить и пути проработки более ранних реакций.

5. Фаза симптомов.

Во время фазы симптомов некоторые реакции должны быть обсуждены более детально. Участников просят описывать симптомы (эмоциональные, когнитивные и физические) которые они пережили на месте действия, когда инцидент завершился, когда они возвратились домой в терние последующих дней и в настоящее время. Вопросы о необычных переживаниях, о некоторых трудностях возврата и сбытой работе - обязательны.

Знакомые черты посттравматического стресса - переживание феномена избегания и оцепенение и другие будут без сомнения проявляться. Страх может вызвать изменения в поведении. Фобические реакции (страхи) могут начать проявляться, когда люди не могут вернуться назад в то же место, где произошло событие. Особенно проблематичным это становится, если это место их основной работы. После подобных инцидентов люди иногда вынуждены менять местожительство, переезжая в другой дом, могут бояться спать без света или уменьшать скорость езды на машине, когда представляют, что может случиться.

Особое внимание следует уделить проблеме влияния вовлеченности в событие на семейную жизнь. Человек может чувствовать, что его семья не в состоянии понять, что он пережил. Как описал один работник: " Я не смог ответить на вопрос моей жены, о том, что мы будем делать в выходные. Это был такой контраст с тем, о чем я думал, что я взорвался и мы поссорились". " … Это может казаться " диким" принять " обычное" решение после решений, касающихся жизни и смерти" … Такие реакции могут привести к возникновению вопросов целесообразности их работы. Почему из всех профессий на земле ты занимаешься такой рискованной работой? " - спрашивает жена. Такие вопросы порождают у работников чувство непонятности и обесценивания своей деятельности. Они могут предпринимать попытку вновь примкнуть к своим коллегам, которые пережили те же события.

Иногда может быть полезно включать семьи в некоторые моменты процесса дебрифинга, возможно для начала передав им письменные материалы. Другой вариант - отдельные встречи с семьями работников. В некоторых случаях семьям может быть показан фильм о подобном инциденте, чтобы они более ясно представляли себе, что пережил человек, которого они любят.

6. Завершающая фаза.

В этой фазе один из ведущих должен попытаться обобщить реакции участников. Это лучше предпринять тем членам команды, кто записывает и осуществляет диагностику общих реакций, а затем пытается нормализовать состояние группы

Возможен путь, когда обсуждаются личные события из жизни участвующих и используются материалы других инцидентов или даже результаты исследований. Этот акцент на анализе реакций демонстрирует собравшимся оценку «нормальности реакций на ненормальные события». Но индивидуальность каждого также должна быть проакцентирована. У участников не должно сложиться впечатление, что они обязаны выражать реакции, но они должны знать, что они всегда смогут делать это, если захотят. Полезно использовать записи с зафиксированным материалом, который уточняет реакции и восстанавливает то, что происходило. Разумеется, этого не следует делать во время дебрифинга и в конце, чтобы не разрушать процесса. Хорошо иметь большую карту с симптомами, где они детально описываются и, которая может быть помещена где-нибудь в комнате, чтобы люди могли добавлять что-то к симптомам, если они не заметили ранее.

Полезно, чтобы участники, кроме того, могли бы встретиться на следующей неделе. Знание о предстоящей встрече позволяет участникам задуматься над формированием собственной стратегии преодоления своих переживаний. Важно отметить такие реакции, как насильственно внедряющиеся образы и мысли, возрастание тревоги, чувства уязвимости, проблемы со сном и с концентрацией внимания. Наряду с ожиданиями они должны быть обобщены. Необходимо отметить, что ничего страшного нет, и при нормальном развитии событий со временем симптомы будут умещаться.

7. Фаза реадаптации.

В этой фазе обсуждается и планируется будущее, намечаются стратегии преодоления, особенно в терминах семейной и групповой поддержки. Одной из главных целей дебрифинга, помимо всего прочего, является создание внутригруппового психологического контекста. Переживание отсутствия понимания от сотрудников может быть одним из самых травмирующих аспектов посттравматического инцидентного стресса. Группа полиции, которая работала при пожаре, прошла дебрифинг 6 месяцев спустя. Один из офицеров сказал, что дебрифинг был очень полезным, но он встретил офицеров, которые смеялись над ним, когда он рассказывал им, что пережил во время инцидента. И это его ранило больше, чем что-либо еще. После другого инцидента с заложниками группу сотрудников спросили, как они могли бы помочь друг другу. Группа, члены которой были более других дисстрессированы, сообщили: «Мы нуждаемся в возможности говорить друг с другом, поделиться всеми переживаниями и мыслями, без страха, что другие будут смеяться над нами».

Полезно обсудить также, при каких случаях, участник должен искать дальнейшую помощь. Определяющими могут быть следующие показания:

· если симптомы не уменьшились спустя 6 недель,

· если симптомы увеличились со временем,

· если работники не в состоянии адекватно функционировать на работе и дома.

Направление дальнейшей помощи следует уточнить. Группа может принять решение о необходимости следующего дебрифинга, или, как минимум, отметить его возможность, если инцидент был особенно травматичным или не удалось справиться с проблемами. Дальнейший дебрифинг может быть также необходим при некоторых обстоятельствах, например, смерти одного из сотрудников - для усиления групповой солидарности. Участникам дебрифинга и членам группы следует продумать, как они смогут общаться друг с другом в дальнейшем, когда команда будет расформирована. Например, обменяться телефонами и адресами.

Дебрифинг может иметь продолжение спустя две недели или даже до двух месяцев. Этот процесс уже менее структурированный, чем первый, и его главная задача проследить прогресс участников в терминах симптомов и действий, предпринятых, чтобы справиться с ними.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.