Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Специфические особенности проведения отдельных видов работ
+ Принципы + Установка перед прослушиванием или прочтением материала задания. + Наличие анализа, предваряющего выполнение задания. + Предлагаемые логопедом вопросы не должны содержать предполагаемый ответ. + Выполнение задания с содержательным разбором итогового результата. + Непрерывание по ходу выполнения задания возвратом к первоначальной инструкции или разбору. + Отсутствие временного разрыва между записью и разбором анализируемого материала. # # # & Возможная ошибка Перед чтением текста отсутствует предварительная установка на запоминание его главных героев и происходящих с ними событий. @ Пример ошибки Тема занятия: «Дифференциация согласных [к] – [г] в слогах и словах». На этапе выделения изучаемых звуков из слов: послушать стихотворение: Пишет Мишка-Михаил: «Дед Герасим гол забил». Все читают, восклицают: – Ай да старый, гол забил! Дать во все газеты Дедовы портреты! – Нет, – сказал сердито дед, – Мишкин дайте в них портрет! Писал диктовку в школе, А думал о футболе. Оттого-то кол превратился в гол, И за этот гол получил он кол. Ответить на вопросы по содержанию стихотворения. Инструкция: «В чём была ошибка Мишки? Какие два значения есть у слова «кол»? И т. д.». $ Методические рекомендации Перед чтением любого текста, стихотворного или прозаического, необходимо давать предварительную установку, заключающуюся в том, что детей просят в ходе прослушивания запомнить, о ком в нём говорится и какие события происходят. При этом учащиеся более или менее концентрируют внимание на прослушиваемом тексте и осуществляют его первоначальный анализ. Отсутствие установки приводит к тому, что, как правило, дети слушают только тот текст, в котором ярко выражены сюжетные линии, или не слушают даже его в зависимости от настроения и состояния. В итоге последующий за текстом разбор его содержания требует нового прочтения. |> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями Тема занятия: «Дифференциация согласных [к] – [г] в слогах и словах». На этапе выделения изучаемых звуков из слов: послушать стихотворение: «Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте его внимательно, а потом скажите, о ком в нём говорится и что он делал. И т. д.». # # # & Возможная ошибка Объём стихотворения, предлагаемого детям, превышает объём их произвольного внимания и памяти, что в сочетании с отсутствием анализа содержания стихотворения выражается в неполном выполнении задания. @ Пример ошибки Тема занятия: «Дифференциация звуков [с] – [с’] в словах». Задание: послушать стихотворение, запомнить слова со звуками [с] и [с’]. Инструкция: «Послушайте стихотворение, запомните слова со звуками [с] и [с’]». Речевой материал:
Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики Сегодня – посмотри! Как розовые яблоки На ветках снегири. Продолжение инструкции: «В каких словах вы услышали звуки [с] и [с’]?» $ Методические рекомендации При использовании стихотворного речевого материала желательно, чтобы в первых-вторых классах его объём не превышал шести-восьми строчек. Сначала логопед выразительно читает стихотворение, задаёт два-три вопроса по содержанию, после чего по очереди прочитывает по одной-две строчки так, чтобы они представляли собой законченные по содержанию предложения, и после прослушивания просит детей выбрать слова с соответствующими звуками. Когда все слова в прочитанной строчке названы, логопед задаёт такой же вопрос, как и ранее, типа: «А ещё?» и т. д. Если после называния всех слов звучит вопрос, отличный от предыдущих, то дети тут же понимают, что, очевидно, все слова закончились, и перестают самостоятельно анализировать прослушанное. |> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями Тема занятия: «Дифференциация звуков [с] – [с’] в словах». Задание: послушать стихотворение, выделить слова со звуками [с] и [с’]. Инструкция: «Послушайте стихотворение и запомните, о чём в нём говорится». Речевой материал:
Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики Сегодня – посмотри! Как розовые яблоки На ветках снегири. Продолжение инструкции: «О чём говорится в этом стихотворении? Какое время года на улице? Как вы догадались? Почему автор говорит, что лужицы превратились в холодное стекло? Почему снегири похожи на розовые яблоки? А теперь я буду читать по несколько строчек, а вы выбирайте слова с нашими звуками [с] и [с’]... Назовите слог с нашим звуком. Какой это звук – твёрдый или мягкий? А ещё?...». # # # & Возможная ошибка Использование при закреплении значений предлогов вопросов, содержащих изучаемые предлоги. @ Пример ошибки Тема занятия: «Предлог к (в значении направления в сторону кого-нибудь, чего-нибудь)». Задание: послушать вопрос с изучаемым предлогом и ответить на него словом с предлогом: «Когда мы заболеем, мы идём к кому? На каникулах мы едем в деревню к кому?» $ Методические рекомендации При закреплении предлогов в целях их актуализации могут использоваться незаконченные предложения, интонационно заканчивающиеся вопросом, который предполагает подбор слова с изучаемым предлогом. При этом необходимо учитывать, что задаваемые детям вопросы не должны содержать актуализируемые предлоги. |> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями Тема занятия: «Предлог к (в значении направления в сторону кого-нибудь, чего-нибудь)». Задание: послушать вопрос и ответить на него словом с предлогом: «Когда мы заболеем, мы идём куда? На каникулах мы едем в деревню. Кто нас там ждёт?... Значит, мы едем в деревню...» # # # & Возможная ошибка При образовании новых слов с помощью приставки осуществляется механическое манипулирование составом слов, содержащих изучаемую приставку, не сопровождающееся уточнением её значения или дифференциацией от значений других приставок. @ Пример ошибки Тема занятия: «Приставка за-». Задание: от предлагаемых глаголов образовать новые слова с приставкой за-. Инструкция: «Прочитайте слова, которые я записала на доске. Нам нужно подставить к ним приставку за-, подумать, какие слова получатся, и записать их». Речевой материал: -летел, -плыл, -говорил и т. д. $ Методические рекомендации При изучении приставок основной целью занятий должно быть уточнение различными средствами значений слов, содержащих ту или иную приставку. |> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями Тема занятия: «Приставка за-». Задание: от предлагаемых глаголов образовать новые слова с приставкой за-; придумать словосочетания или предложения с этими словами; уточнить их значение. Инструкция: «Читаем по очереди слова, которые я записала на доске.... Подставьте к этому слову приставку за-, какое слово получилось?... Придумайте с этим словом словосочетание или предложение.... Покажите рукой, что значит «залететь». Речевой материал: -летел, -плыл, -говорил и т. д. # # # & Возможная ошибка Использование при дифференциации приставок задания на образование слов по аналогии с механическим изменением данных приставок и без разбора слов, содержащих эти приставки. @ Пример ошибки Тема занятия: «Дифференциация приставок в- – вы-». Задание: назвать противоположные действия при помощи приставок в- и вы-, записать слова и выделить в них приставки. Образец: внести – вынести. Речевой материал: вложить, впустить, вкатить, влезть, влететь, вползти. $ Методические рекомендации При изучении темы «Приставки» часто используются задания типа назвать противоположные действия при помощи приставок... и.... В этом случае дети образовывают по аналогии с образцом новые слова. И если это образование не сопровождается соответствующим разбором их значения, то задания выполняются просто механически. В связи с этим отсутствие ошибок при его выполнении не является показателем усвоения значения тех или иных приставок и содержащих их слов. |> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями Тема занятия: «Дифференциация приставок в- – вы-». Задание: назвать противоположные действия при помощи приставок в- и вы-, записать слова, выделить в них приставки, объяснить значение каждого слова, устно придумать предложения с приставочными глаголами. Образец: внести – вынести. Речевой материал: вложить, впустить, вкатить, влезть, влететь, вползти. # # # & Возможная ошибка Выполнение задания, предложенного в игровой форме, постоянно прерывается возвратом к первоначальному разбору. @ Пример ошибки Тема занятия: «Дифференциация гласных у – ю в словах». Задание: слушать слоги с твёрдыми согласными и называть оппозиционные им с мягкими согласными. Инструкция: «Я – учитель, а ты – вредный(-ая) ученик(-ца). Я называю слог с твёрдым согласным, а ты, из вредности, с мягким согласным. Му, звук [м] звучит твёрдо или мягко? (Твёрдо.) А ты назови слог с мягким согласным [м]. (Мю.) Ку, звук [к] звучит твёрдо или мягко? А ты назови слог с мягким звуком [к]. (Кю.) Су, звук [с] звучит твёрдо или мягко? (Твёрдо.) А ты назови слог с мягким согласным [с]. (Сю.)». $ Методические рекомендации При работе с детьми, имеющими ОНР IV уровня, время выполнения упражнений, предполагающих реализацию одной, предельно простой, инструкции типа игры «Наоборот», не следует прерывать выполнение задания после каждого слога или слова возвратом к первоначальной инструкции. Это обусловлено тем, что дети этой категории, не имея выраженных нарушений внимания и произвольной деятельности, как правило, «не теряют» данную инструкцию по ходу выполнения задания. Возможные ошибки могут быть связаны только с чрезмерностью материала, предлагаемого для того или иного упражнения, и, как следствие, с утомляемостью детей при выполнении задания. В таких случаях следует или завершить задание, или, ещё раз напомнив инструкцию, продолжить до появления признаков утомления. |> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями Тема занятия: «Дифференциация гласных у – ю в словах». Задание: слушать слоги с твёрдыми согласными и называть оппозиционные им с мягкими согласными. Инструкция: «Я – учитель, а ты – вредный(-ая) ученик(-ца). Я называю слог с твёрдым согласным, а ты, из вредности, с мягким согласным. Му, звук [м] звучит твёрдо или мягко? (Твёрдо.) А ты назови слог с мягким согласным [м]. (Мю.)». # # # & Возможная ошибка Проговаривание слогов с оппозиционными звуками перемежается анализом их звукового состава. @ Пример ошибки Тема занятия: «Дифференциация звуков [с] – [з]». Задание № 1: послушать слоги с изучаемыми звуками, повторить, назвать первый звук. Инструкция: «За. (За.) Назовите первый звук в слоге за. ([з]) Са. (Са.) Назовите первый звук в слоге са. ([с]) Зы. ([з]) Назовите первый звук в слоге зы. ([з]) Сы. ([с]) Назовите первый звук в слоге сы. ([с]) И т. д.». Речевой материал: су, зу, со, зо, зэ, сэ. Задание № 2: послушать слоги и записать их в два столбика: в первый – со звуком [с], во второй – со звуком [з]. Речевой материал: из предыдущего задания. $ Методические рекомендации Проговаривание слогов с оппозиционными звуками (гласными или согласными) не должно перемежаться анализом их звукового состава, так как в подобных случаях нарушается процесс концентрации внимания и фиксации его на слуховых дифференцировках. Соответствующий анализ должен проводиться позже, предваряя написание слогов и слов. |> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями Тема занятия: «Дифференциация звуков [с] – [з]». Задание № 1: послушать слоги с изучаемыми звуками, повторить, назвать первый звук. Инструкция: «За.... Назовите первый звук в слоге за.... Са.... Назовите первый звук в слоге са.... Зы. Сы. И т. д.». Речевой материал: су, зу, со, зо, зэ, сэ. Задание № 2: послушать слоги и записать их в два столбика: в первый – со звуком [с], во второй – со звуком [з]. Инструкция: «А теперь мы запишем эти слоги в два столбика. В звонкий столбик будем записывать слоги с какой буквой?... А в глухой столбик – с какой буквой?...». Речевой материал: из предыдущего задания. # # # & Возможная ошибка При выполнении заданий на уровне предложений отсутствует требование от детей полных ответов. @ Пример ошибки Тема занятия: «Дифференциация [с] – [ш] в словах и предложениях». Задание: послушать загадки, отгадками в которых являются названия животных, назвать действия, которые эти животные могут выполнять, так, чтобы в них были звуки [с] или [ш]. Инструкция: «К нам в гости придут звери, угадайте, какие (на доске выставлены соответствующие картинки). Лежит под крылечком, хвост колечком? (Собака.) Усищи, хвостище, а моется всех чище? (Кот.) А теперь назовите действия, которые могут выполнить кошка и собака, и чтобы в этих словах были звуки [с] или [ш]». Примерные варианты ответов: шипеть, скулить, ласкаться, шалить, чесаться и т. д. $ Методические рекомендации Известно, что дети, путая те или иные буквы на письме, практически всегда заменяют и смешивают соответствующие им звуки в устной речи. В связи с этим виды работ на уровне предложения должны предполагать не просто называние отдельных слов из этого предложения, а в качестве итога формулирование ответа на вопрос в виде полного предложения. |> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями Тема занятия: «Дифференциация [с] – [ш] в словах и предложениях». Задание: послушать загадки, отгадками в которых являются названия животных, назвать действия, которые эти животные могут выполнять, так, чтобы в них были звуки [с] или [ш]. Инструкция: «К нам в гости придут звери, угадайте какие (на доске выставлены соответствующие картинки). Лежит под крылечком, хвост колечком? (Собака.) Усищи, хвостище, а моется всех чище? (Кот.) А теперь назовите действия, которые могут выполнить кошка и собака, и чтобы в этих словах были звуки [с] или [ш]. Отвечайте полным предложением».
# # # & Возможная ошибка При работе по закреплению значений предлогов и их дифференциации на уровне предложений осуществляется вычленение из предъявляемого речевого материала только изолированных предлогов. @ Пример ошибки Тема занятия: «Дифференциация предлогов в – на». Задание (на этапе дифференциации в предложениях): послушать предложения и назвать предлоги, которые в них встретятся. Речевой материал: Птица сидит в клетке. Ваза стоит на столе. Лиса живёт в лесу. Пальто висит в шкафу. Яблоко лежит на тарелке. На клумбе расцвели цветы. Книга лежит на парте. Рыбы живут в воде. $ Методические рекомендации На занятиях по дифференциации тех или иных предлогов логопед должен планировать вычленение изучаемых предлогов из состава предложений в целях предупреждения их слитного написания со словами. Однако за выделением изолированного предлога должно следовать выделение этого же предлога со словом, т. к. восприятие одного предлога без конкретизации относящегося к нему объекта затрудняет осознание его пространственного значения. |> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями Тема занятия: «Дифференциация предлогов в – на». Задание (на этапе дифференциации в предложениях): послушать предложения, назвать слова с предлогами, предлоги. Речевой материал: Птица сидит в клетке. Ваза стоит на столе. Лиса живёт в лесу. Пальто висит в шкафу. Яблоко лежит на тарелке. На клумбе расцвели цветы. Книга лежит на парте. Рыбы живут в воде. # # # & Возможная ошибка Введение нового понятия осуществляется в устном плане без параллельной записи анализируемых слов. @ Пример ошибки Тема занятия: «Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака». Объяснение нового: «Ребята, я скажу два слова, а вы подумайте, чем они отличаются: ел – ель. Что значит ел? Что можно есть? А что такое ель? Значит, эти слова отличаются значением. А ещё чем? Как звучит последний согласный? Слушайте внимательно: ел – ель. В слове ел... В слове ель... Как звучит согласный [л] в слове ел? В слове ель? Чтобы звук [л] стал мягким, нужно написать после него мягкий знак. Для чего нам нужен мягкий знак?» Речевой материал: угол – уголь, брат – брать. $ Методические рекомендации При знакомстве с темой «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака» возможно использование слов, отличающихся одной буквой, типа стал – сталь, мол – моль и т. д. Однако сопоставление их звучания и написания возможно только при одновременной записи (слов без мягкого знака) и попытках записи (слов с мягким знаком) на доске. Опора только на проговаривание таких слов недостаточна в силу того, что в данном случае осуществляется не только анализ каждого слова в отдельности, но и сравнение этих слов, что значительно затрудняет детей с ОНР III уровня. |> Фрагмент конспекта занятия, в соответствии с методическими рекомендациями Тема занятия: «Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака». Объяснение нового: «Ребята, я скажу два слова, а вы подумайте, чем они отличаются: ел – ель. Что значит ел? Что можно есть? А что такое ель? Значит, эти слова отличаются значением. А ещё чем? Как звучит последний согласный? Слушайте внимательно: ел – ель. В слове ел... В слове ель... Давайте запишем эти слова. Я на доске, а вы у себя в тетради. Как звучит согласный [л] в слове ел?... В слове ель?... Поэтому после л мы должны написать мягкий знак. Прочитайте ещё раз эти слова. Значит, как называется наша буква? Для чего нам нужен мягкий знак?». Речевой материал: угол – уголь, брат – брать.
|