Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологический анализ урока.
Мной был проанализирован урок учителя русского языка.Урок так называемого «классического типа», то есть опрос домашнего задания и выделение ключевых моментов, которые помогут в понимании новой темы, изложение нового материала в виде лекции, беседы, диалога, закрепление материала. И, конечно, домашнее задание.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Психологический анализ моментов урока. Ошибки и недоработки.
| Начало урока
| Учитель приветствует ребят, отмечает присутствующих и отсутствующих. Потом начинает опрос домашнего задания, вопросы ставятся как отдельным ребятам, так и всему классу. В конце опроса подводится итог. Учитель делает обобщение по домашнему заданию.
| Все затихли и смотрят в тетради, повторяя домашнее задание
| Учитель старается держать весь класс в напряжении – ставя вопросы всему классу. Хорошая дисциплина и поведение достигается строгим и постоянным контролем за ответами учащихся. Однако не удается вовлечь весь класс в работу, так как есть дети, имеющие очень низкие знания по русскому языку. Вся их деятельность на уроке ограничивается записями в тетрадь. Когда учитель спрашивает их, они молчат.
| Введение нового материала
| Подведя итог по уже изученному материалу прошлого урока, учитель вводит несколько новых понятий, далее идет активная работа с ними. Деятельность стимулируется оценкой: «Кто сделает первым и правильно, объяснит, получит пятерку.»
| Каждый ученик выполняет задание сам, в противном случае оценка делится на двоих.
| Интерес к выполнению задания был связан не столько с его смыслом, сколько с новизной материала и желанием получить оценку. Задания вызывали определенный интерес, так как были составлены самим учителем, а не взяты из учебника. Дополнительная мотивация была дана результатом оценивания первого ученика.
Учителю удалось вовлечь в работу всех, однако не были учтены знания по предмету учащихся. Более сильные ученики справлялись с работой очень быстро.
| Домашнее задание
| Учитель не только говорит номер упражнения и, а также объясняет, что нужно сделать
(задание говорится устно а также записано на правой стороне доски – к чему ученики уже привыкли)
| Ученики записывают задание в дневники
| Дополнительная работа с домашним заданием обязательна для уверенности учителя, что все записали его в дневник
| Подведение итогов
| Учитель объявляет оценки, объясняет их ученикам и выставляет их в журнал. Также учитель предупреждает некоторых учеников, которые слабо работали на уроке или не до конца сделали домашнюю работу.
| Ученики внимательно слушают оценки, всем ужасно интересно, что получили другие.
| Подведение результатов необходимо, чтобы справедливо оценить труд ученика на уроке и повысить интерес к предмету, стимулировать его дальнейшую деятельность в изучении данной дисциплины
На мой взгляд, дух соперничества присутствует полно и не только на уроке математики, а вообще во всем. Может быть, это и неплохо, но все же учителю нужно обратить особое внимание на коллективную работу учащихся, все- таки на урок приходят все вместе.
|
Выводы и замечания:
В целом урок прошел неплохо. Дело в том, что это был не первый урок и мне уже удалось установить хороший контакт с классом и наладить рабочую атмосферу. Урок идет быстро и детям приходится быстро переключать от одной деятельности к другой. В противном случае урок выходит за рамки сорока минут, а отбирать перемену у детей нельзя. Урок идет организованно, так как был подготовлен и продуман заранее. Но еще присутствуют слабые стороны, в основном делается упор на искусственный успех.
Создание положительной мотивации шло главным образом за счет оценивания, но этого мало. Нужно еще использовать особенности своего предмета для заинтересованности детей. У учителя была попытка, но на мой взгляд надо все моменты урока связывать с темой интересной для учащихся, где они могут проявить свой опыт и наблюдения, Именно тогда будет делаться упор на жизнь и все её сложные взаимосвязи.
4.Психолого – педагогическое сопровождение подростков.
4.1. Психолого – педагогическое обследование подростков.
Дневник наблюдений за подростком 8 «а»класса.
Ф. И. ребёнка: Веприков Сергей Дата: 28.09.10.
Дата,
| Деятельность
| Эмоционал
| Взаимодействие
| время
| ребёнка
| ьное
| с детьми
| с педагогом
| | | состояние
| | | | | ребёнка
| | | 8: 00
| Приход
| хорошее
| Здоровается со
| Поздоровался с
|
| мальчика в
| настроение,
| всеми
| учительницей.
|
| школу
| спокойный
| одноклассниками,
|
|
|
|
| стоит, молчит, ни с
|
|
|
|
| кем не общается.
|
|
|
|
| Застенчивый.
|
| 8: 05
| Подготовка к
| хорошее
| В класс зашёл почти
| К учительнице
|
| занятию
|
| самый последний,
| не подходил
|
|
|
| приготовил всё,
| ничего не
|
|
|
| потом сидел за
| спрашивал.
|
|
|
| партой, на вопрос
|
|
|
|
| одноклассника
|
|
|
|
| засмущался,
|
|
|
|
| отвернулся.
|
| 8: 10-
| занятия
| спокойное
| На всех занятиях
| К доске
| 13: 20
|
|
| сидит не
| отвечать не
|
|
|
| отвлекается, ни с
| пошёл,
|
|
|
| кем не общается,
| засмущался,
|
|
|
| внимание ни на кого
| отвечал стоя за
|
|
|
| не обращает.
| партой, сам
|
|
|
|
| руку вообще не
|
|
|
|
| поднимает,
|
|
|
|
| инициативы ни какой не проявляет, ни на одном из занятий.
| 8: 40
| перемены
| радостное
| Ходит в основном молчит, мало с кем общается.
| К учительнице не подходит.
| 11: 00
| В столовой
| спокойное
| В столовую кушать не пошёл, сидел в классе.
| Не подходит.
| 13: 30
| Уход домой
| радостное
| Пошёл сразу домой, в раздевалке всех пропускает, потом сам заходит, одевается, прощается с одноклассниками.
| Говорит до свиданья.
|
|