Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студент должен знать. 2. Этиология и патогенез НЯК.






 

1. Определение НЯК.

2. Этиология и патогенез НЯК.

3. Классификация НЯК.

4. Характеристика основных клинических синдромов НЯК. Лабораторные и инструментальные методы диагностики.

5. Диагностика осложнений.

6. Критерии степени тяжести НЯК.

7. Определение, особенности клинической картины и диагностические признаки болезни Крона.

8. Дифференциальная диагностика НЯК и болезни Крона с другими поражениями толстого кишечника.

9. Основные принципы лечения НЯК. Особенности лечения болезни Крона.

10. Профилактика и лечение осложнений заболевания.

 

 

Необходимо также иметь представление о методике проведения и интерпритации результатов бактериологического исследования кала. ректороманоскопии, ирригоскопии и колоноскопии.

 

Студент должен уметь

1. Методика общего осмотра для оценки внекишечных симптомов и синдромов при патологии толстого кишечника.

2. Методика поверхностной и глубокой пальпации кишечника для оценки местных проявлений заболевания

3. Студент должен уметь сформулировать на основании жалоб, анамнеза и данных объективного исследования предварительный диагноз у больного с патологией толстого кишечника.

4. С учетом данных лабораторного и инструментального исследования, опираясь на современные классификации, студент должен уметь сформулировать клинический диагноз у больного с патологией толстого кишечника.

5. С учетом полученных данных студент должен уметь провести дифференциальный диагноз у больного с патологией толстого кишечника.

 

 

Вопросы базовых дисциплин, необходимые для изучения данной темы

1. Иметь представление об анатомической структуре и иннервации толстого кишечника, а также о морфологической структуре стенки толстой кишки.

2. Знать основные физиологические функции толстого кишечника.

3. Владеть навыками клинического обследования ЖКТ.

4. Фармакологическая характеристика основных групп препаратов, используемых в лечении НЯК и болезни Крона.

Содержание и методика занятия

1. Преподаватель знакомит с планом занятия, напоминает о трудности дифференциальной диагностики заболеваний толстого кишечника. По тестам программированного контроля проверят готовность студентов к занятию.

 

2. Самостоятельная работа

-в палатах гастроэнтерологического отделения, с курируемыми больными с заболеваниями толстого кишечника, отработка практических навыков клинического обследования больных с целью подтверждения или отрицания диагноза НЯК или болезни Крона, обращая внимание

а). на особенности жалоб

б). клинической картины (признаки преимущественного поражения толстой

кишки, признаки воспаления и деструкции слизистой оболочки толстой кишки, экстраинтестинальные проявления, симптомы осложнений заболевания).

в). ассистент проверяет ход курации, демонстрирует при необходимости приемы и методику объективного исследования, помогает в трактовке обнаруженных симптомов.

 

3. В учебной комнате совместно с преподавателем производится разбор клинических данных, лабораторных, инструментальных и функциональных проб (общего анализа крови, биохимического обследования крови, данных копрограммы, бактериологического посева кала, посева на дисбактериоз, данных ректороманоскопии, ирригоскопии, колоноскопии). На основании проанализированных данных преподаватель предлагает 2-3 студентам высказать свое мнение о диагнозе и обосновать его у данного конкретного больного. Исходя из диагноза обосновывается лечение больного и критерии его эффективности, оценивается ближайший и отдаленный прогноз заболевания.

 

4. Преподаватель напоминает студентам классификацию НЯК и болезни Крона. Рассматриваются особенности клинической картины, диагностики, тактики и лечения редких заболеваний толстого кишечника.

 

5. Преподавателем осуществляется контроль знаний по данной теме с акцентом на трудности в дифференциальной диагностике с другими заболеваниями толстого кишечника, имеющими сходные клинические и лабораторные симптомы. Форма контроля - фронтальный опрос.

 

6. Преподаватель подводит итоговый контроль усвоения темы занятия (форма контроля – фронтальный опрос), затем проводится решение ситуационных задач.

 

7. Домашнее задание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.