Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Глава 9. Основные психологические процессы и состояния. 63






    Ощущения................................................................................................................................................................................ 64

    Свойства ощущений................................................................................................................................................................. 64

    1. Модальность.................................................................................................................................................... 64

    2. Локализация..................................................................................................................................................... 64

    3. Интенсивность.................................................................................................................................................. 64

    4. Продолжительность....................................................................................................................................... 65

    Виды ощущений....................................................................................................................................................................... 65

    1. Кинестетические ощущения......................................................................................................................... 65

    2. Вестибулярные ощущения........................................................................................................................... 65

    3. Кожная чувствительность............................................................................................................................ 65

    4. Вкусовая чувствительность......................................................................................................................... 65

    5. Обоняние............................................................................................................................................................ 65

    6. С помощью слуха............................................................................................................................................. 65

    7. Зрение................................................................................................................................................................. 66

    Измерение ощущений............................................................................................................................................................... 66

    Нижний абсолютный порог.............................................................................................................................. 66

    Верхний абсолютный порог............................................................................................................................. 66

    Разностный (дифференциальный) порог....................................................................................................... 66

    Сенсорная адаптация......................................................................................................................................... 66

    Синестезия............................................................................................................................................................. 66

    Восприятие............................................................................................................................................................................... 66

    Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с.
     

    1) целостность и структурность...................................................................................................................... 67

    2) константност.................................................................................................................................................... 67

    3) предметность восприятия —....................................................................................................................... 67

    4) осмысленность................................................................................................................................................. 67

    5) активность......................................................................................................................................................... 67

    6) свойство апперцепции.................................................................................................................................. 67


    Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru


    6 of 147


    Восприятие пространства и движения..................................................................................................................................... 68

    1. Восприятие глубины и удаленности предметов................................................................................... 68

    2. Восприятие движения................................................................................................................................... 68

    3. Восприятие формы......................................................................................................................................... 68

    Память...................................................................................................................................................................................... 69

    Основные психологические подходы в исследованиях памяти............................................................................................... 69

    1. Монистический подход................................................................................................................................. 69

    2. Множественный (двойственный) подход................................................................................................. 69

    Двигательная, эмоциональная, образная и словесно-логическая память................................................................................ 71

    Двигательная (моторная) память.................................................................................................................... 71

    Эмоциональная память...................................................................................................................................... 71

    Образная память.................................................................................................................................................. 71

    Словесно-логическая память........................................................................................................................... 71

    Произвольная и непроизвольная память.................................................................................................................................. 72

    Непроизвольная память..................................................................................................................................... 72

    Произвольная память......................................................................................................................................... 72

    Эксплицитная и имплицитная память...................................................................................................................................... 72

    Имплицитная память —..................................................................................................................................... 72

    Эксплицитная память —.................................................................................................................................... 72

    Кратковременная) оперативная и долговременная память..................................................................................................... 73

    1. Кратковременная память.............................................................................................................................. 73

    2. Оперативная память....................................................................................................................................... 73

    Основные мнемические процессы..................................................................................................................................... 73

    1. Запоминание..................................................................................................................................................... 73

    2. Воспризведение............................................................................................................................................... 74

    3. Забывание......................................................................................................................................................... 74

    4. Хранение............................................................................................................................................................ 75

    Внимание................................................................................................................................................................................. 75

    Произвольное и непроизвольное внимание.............................................................................................................................. 76

    Основные свойства внимания................................................................................................................................................... 76

    1. Концентрация внимания............................................................................................................................... 76

    2. Распределение внимания.............................................................................................................................. 77

    3. Объем внимания............................................................................................................................................... 77

    4. Переключение внимания............................................................................................................................... 77

    Теоретические направления в исследованиях внимания......................................................................................................... 78

    Внимание как активность личности................................................................................................................................... 78

    Внимание как способ управления поведением и функция контроля................................................................................ 78

    Внимание как результат организации деятельности......................................................................................................... 79

    Воображение.......................................................................................................................................................................... 79

    Основные функции воображения............................................................................................................................................. 80

    1. Целеполагание —........................................................................................................................................... 80

    2. Предвосхищение (антиципация) —............................................................................................................ 80

    3. Комбинирование и планирование —........................................................................................................ 80

    4. Замещение действительности —................................................................................................................ 80

    5. Проникновение во внутренний мир другого человека —.................................................................... 80

    Формы воображения................................................................................................................................................................ 80

    Мечта —................................................................................................................................................................. 81

    Характеристики воображения.................................................................................................................................................. 81

    1. Яркость и отчетливость................................................................................................................................. 81

    2. Реалистичность................................................................................................................................................ 81

    3. Контролируемость......................................................................................................................................... 81

    4. Степень активности образов....................................................................................................................... 81

    ГЛАВА 10. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ...................................................................................... 82

    Общая характеристика мышления................................................................................................................................... 82

    Мышление —........................................................................................................................................................ 82

    Анализ —............................................................................................................................................................... 82

    1. Наглядно-действенное мышление............................................................................................................. 83

    2. Наглядно-образное мышление.................................................................................................................. 83

    Процесс мышления и решение задач........................................................................................................................................ 84

    Основные виды мышления....................................................................................................................................................... 84

    Интуитивное мышление.................................................................................................................................................... 85

    Аутистическое мышление................................................................................................................................ 85

    Творческое мышление....................................................................................................................................................... 86

    Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с.
     

    Адаптивность........................................................................................................................................................ 86


    Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru


    7 of 147


    Структурность...................................................................................................................................................... 86

    Язык и речь. Связь мышления с развитием речи........................................................................................................... 86

    Коммуникативная функция речи....................................................................................................................................... 87

    Интеллектуальная функция речи........................................................................................................................................... 87

    Концепция внутренней речи Л. С. Выготского..................................................................................................................... 87

    Практические приложения использования речи................................................................................................................... 88

    1. Практическая риторика................................................................................................................................ 88

    2. Нарушения речевой функции...................................................................................................................... 89

    Интеллект................................................................................................................................................................................ 90

    ГЛАВА 11. ЛИЧНОСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЯ.................................................................... 92

    Представление о личности в отечественной психологии.......................................................................................... 92

    Предметность —.................................................................................................................................................. 92

    Субъектность........................................................................................................................................................ 92

    Личность и индивидуальность................................................................................................................................................. 93

    1) направленность личности............................................................................................................................ 93

    2) способности..................................................................................................................................................... 93

    3) характер как синтез отношений................................................................................................................. 93

    4) самоконтроль —.............................................................................................................................................. 93

    Основные этапы формирования личности............................................................................................................................... 94

    Возрастные этапы формирования личности (периодизация Л. С. Выгодского и Д. Б.

    Эльконина)........................................................................................................................................................ 94

    Окончание......................................................................................................................................................... 94

    Критерии сформировавшейся личности.................................................................................................................................. 95

    Главные направления в зарубежной теории личности............................................................................................................ 95

    Бихевиоризм....................................................................................................................................................................... 96

    Психоаналитическая теория личности................................................................................................................................... 97

    Функции «защитных механизмов» личности....................................................................................................................... 98

    Аналитическая теория личности............................................................................................................................................ 99

    Гуманистическая психология............................................................................................................................................... 100

    Когнитивная теория личности.............................................................................................................................................. 101

    Когнитивный диссонанс......................................................................................................................................................... 103

    Диспозициональная теория личности.................................................................................................................................. 104

    Формирование Я-концепции индивида. Самооценка......................................................................................................... 106

    Создание основ теории Я...................................................................................................................................................... 106

    Символический интеракционизм......................................................................................................................................... 106

    Представления об идентичности.......................................................................................................................................... 107

    Феноменалистический подход.............................................................................................................................................. 107

    Самооценка........................................................................................................................................................................... 108

    ГЛАВА 12. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА........................... 109

    Темперамент —.................................................................................................................................................................... 109

    Сангвинический темперамент............................................................................................................................................... 109

    Флегматический темперамент.............................................................................................................................................. 110

    Холерический темперамент.................................................................................................................................................. 110

    Меланхолический темперамент............................................................................................................................................ 110

    Характер............................................................................................................................................................................. 111

    Способности......................................................................................................................................................................... 112

    Доказательства врожденности способностей...................................................................................................................... 113

    Доказательства возможности формирования способностей............................................................................................. 113

    Изучение одаренности........................................................................................................................................................... 114

    Талант —................................................................................................................................................................ 114

    ГЛАВА 13. ОБЩЕНИЕ......................................................................................................... 114

    Общение................................................................................................................................................................................. 114

    Содержание общения....................................................................................................................................... 114

    Цель общения..................................................................................................................................................... 115

    Средства общения —....................................................................................................................................... 115

    Вербальная и невербальная коммуникация........................................................................................................................ 115

    Вербальная коммуникация................................................................................................................................................... 115

    Невербальная коммуникация............................................................................................................................................... 116

    Обмен информацией в коммуникативном процессе.......................................................................................................... 118

    Процесс коммуникации —.................................................................................................................................. 118

    Виды взаимодействия при общении.................................................................................................................................... 118

    Стили взаимодействий.......................................................................................................................................................... 119

    Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с.
     

    Взаимодействие как организация совместной деятельности............................................................................................. 120


    Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru


    8 of 147


    Социальная перцепция.......................................................................................................................................................... 121

    Типы восприятия людьми друг друга................................................................................................................................. 122

    1. Термин «идентификация»,................................................................................................................................ 122

    2. Рефлексия —..................................................................................................................................................... 123

    3. Стереотипизация —.......................................................................................................................................... 123

    4. Каузальная атрибуция (от лат. causa — причина и atributio — наделяю).................................................... 123

    5. Сущность эффекта ореола............................................................................................................................... 124

    Межличностная аттракция.................................................................................................................................................... 124

    ГЛАВА 14. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
    .................................................................................................................................................... 125

    Основные направления практической психологии............................................................................................................... 125

    Сферы практического применения психологического знания........................................................................................... 127

    ГЛАВА 15. СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ....................... 131

    Психологическое консультирование..................................................................................................................................... 131

    Основная задача психолога-консультант............................................................................................................ 133

    Основные этапы работы психолога-консультанта.............................................................................................................. 133

    Цель проблемно-ориентированной психологической помощи.......................................................................... 133

    Аутодидактический процесс................................................................................................................................. 133

    Общая схема основных этапов работы психолога-консультанта.................................................................. 134

    1. Процесс психологического консультирования начинается со сбора информации,...................................... 134

    Анализ запроса...................................................................................................................................................... 134

    Анализ жизненной ситуации................................................................................................................................. 134

    Гипотеза................................................................................................................................................................. 136

    Семейная психотерапия.......................................................................................................................................................... 138

    Направления в семейной психотерапии............................................................................................................................... 139

    Школа Пало Алто................................................................................................................................................................. 139

    Семейная психоаналитическая терапия............................................................................................................................... 139

    Семейная системная психотерапия...................................................................................................................................... 139

    Стратегическая семейная психотерапия.............................................................................................................................. 140

    Семейная поведенческая психотерапия............................................................................................................................... 140

    Другие направления.............................................................................................................................................................. 140

    Арт-терапия...................................................................................................................................................................... 141

    Психотерапевтические цели арт-терапии........................................................................................................................ 142

    Роль арт-терапии в разрешении детских страхов и проблем......................................................................................... 143

    Методика проективного рисунка......................................................................................................................................... 144

    ОГЛАВЛЕНИЕ....................................................................................................................... 144

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................... 147


    Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с.



    Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru


    9 of 147







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.