Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4






(095) 967-15-72

e-mail: mail@iprospek1.org

www. prospekl.org


Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с.



Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru


3 of 147


Рекомендовано Учебно-методическим центром «Классический учебник»

в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,

обучающихся по направлению «Психология» и специальностям

«Клиническая психология», «Общая психология»

УДК 159.9(075.8) ББК 88я73 Т35

Тертель А. Л. Т35 Психология. Курс лекций: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 248 с.

ISBN 5-482-00430-9

В учебном пособии раскрыты основные теоретические вопросы курса «Психология»: предмет, методы, задачи,

принципы, описаны структура, регуляторные процессы и состояния психики. Большое внимание уделено исследованиям

личности, деятельности и мотивации человека, мышлению, речи и общению.

Пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального

образования Российской Федерации и содержит основные вопросы, включаемые в билеты для зачетов и экзаменов.

Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, научных и практических работников, а также всех интересующихся

вопросами психологии.

УДК 159.9(075.8) ББК 88я73

Учебное издание Тертель Александра Львовна

ПСИХОЛОГИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ Учебное пособие

Подписано в печать 01.09.05. Формат 60Х88 1/16. Печать офсетная. Печ. л. 15, 5. Тираж 3000 экз. Заказ № 2496.

ООО «ТК Велби».

107120, Москва, Хлебников пер., д. 7, стр. 2.

Отпечатано с диапозитивов в ФГУП «Печатный двор» им. А. М. Горького

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.

ISBN 5-482-00430-9

© А. Л. Тертель, 2006

© ООО «Издательство Проспект», 2006


Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с.



Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru


4 of 147


Электронное оглавление

Электронное оглавление........................................................................................................... 4

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА............................................................................. 9

Предмет психологии............................................................................................................................................................. 10

ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИИ И
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ.......................................................... 11

Житейская психология......................................................................................................................................................... 11

Развитие психологических знаний в античной философии....................................................................................... 12

Учение о душе........................................................................................................................................................................... 12

Развитие психологической мысли в эпоху Средневековья и в эпоху Возрождения.......................................... 13

Развитие психологии в Новое время................................................................................................................................ 14

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ПЕРИОДА ЕЕ РАЗВИТИЯ КАК
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ......................................................................................... 18

Экспериментальная психология сознания..................................................................................................................... 18

Бихевиоризм и необихевиоризм........................................................................................................................................ 20

Гештальтпсихология............................................................................................................................................................ 21

Психоанализ и теория бессознательного....................................................................................................................... 22

Когнитивная психология..................................................................................................................................................... 22

Основные достижения отечественной психологии начала XX века...................................................................... 23

Принцип деятельности в психологии........................................................................................................................................ 23

Культурно-исторический подход в психологии........................................................................................................... 24

ГЛАВА 4. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ................................................................................. 24

Метод наблюдения............................................................................................................................................................... 24

Метод эксперимента............................................................................................................................................................. 26

Метод опроса: интервью и анкетирование................................................................................................................... 26

Шкалирование....................................................................................................................................................................... 27

Тестирование.......................................................................................................................................................................... 28

Основные требования к тесту............................................................................................................................................ 29

Основные разновидности тестов личности.................................................................................................................... 29

ГЛАВА 5. СТРУКТУРА ПСИХИКИ................................................................................... 32

Основные стадии развития психики в филогенезе....................................................................................................... 33

Стадии и уровни развития психики и поведения животных (по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри)

............................................................................................................................................................................... 33

Продолжение.................................................................................................................................................... 34

Окончание......................................................................................................................................................... 35

Различие между психикой человека и животного........................................................................................................ 36

Возникновение сознания как главное событие антропогенеза................................................................................................. 37

Сознание —........................................................................................................................................................... 37

Научение................................................................................................................................................................................. 38

Реактивное научение............................................................................................................................................................ 39

Активное научение. Оперантное обуславливание...................................................................................................... 39

Научение через наблюдение.............................................................................................................................................. 40

Когнитивное научение......................................................................................................................................................... 41

Инсайт...................................................................................................................................................................................... 41






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.