Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4






    (095) 967-15-72

    e-mail: mail@iprospek1.org

    www. prospekl.org


    Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с.



    Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru


    3 of 147


    Рекомендовано Учебно-методическим центром «Классический учебник»

    в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений,

    обучающихся по направлению «Психология» и специальностям

    «Клиническая психология», «Общая психология»

    УДК 159.9(075.8) ББК 88я73 Т35

    Тертель А. Л. Т35 Психология. Курс лекций: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 248 с.

    ISBN 5-482-00430-9

    В учебном пособии раскрыты основные теоретические вопросы курса «Психология»: предмет, методы, задачи,

    принципы, описаны структура, регуляторные процессы и состояния психики. Большое внимание уделено исследованиям

    личности, деятельности и мотивации человека, мышлению, речи и общению.

    Пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального

    образования Российской Федерации и содержит основные вопросы, включаемые в билеты для зачетов и экзаменов.

    Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, научных и практических работников, а также всех интересующихся

    вопросами психологии.

    УДК 159.9(075.8) ББК 88я73

    Учебное издание Тертель Александра Львовна

    ПСИХОЛОГИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ Учебное пособие

    Подписано в печать 01.09.05. Формат 60Х88 1/16. Печать офсетная. Печ. л. 15, 5. Тираж 3000 экз. Заказ № 2496.

    ООО «ТК Велби».

    107120, Москва, Хлебников пер., д. 7, стр. 2.

    Отпечатано с диапозитивов в ФГУП «Печатный двор» им. А. М. Горького

    Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

    197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.

    ISBN 5-482-00430-9

    © А. Л. Тертель, 2006

    © ООО «Издательство Проспект», 2006


    Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций: учеб. пособие. 2006. - 248 с.



    Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || slavaaa@yandex.ru


    4 of 147


    Электронное оглавление

    Электронное оглавление........................................................................................................... 4

    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА............................................................................. 9

    Предмет психологии............................................................................................................................................................. 10

    ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИИ И
    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ.......................................................... 11

    Житейская психология......................................................................................................................................................... 11

    Развитие психологических знаний в античной философии....................................................................................... 12

    Учение о душе........................................................................................................................................................................... 12

    Развитие психологической мысли в эпоху Средневековья и в эпоху Возрождения.......................................... 13

    Развитие психологии в Новое время................................................................................................................................ 14

    ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ПЕРИОДА ЕЕ РАЗВИТИЯ КАК
    САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ......................................................................................... 18

    Экспериментальная психология сознания..................................................................................................................... 18

    Бихевиоризм и необихевиоризм........................................................................................................................................ 20

    Гештальтпсихология............................................................................................................................................................ 21

    Психоанализ и теория бессознательного....................................................................................................................... 22

    Когнитивная психология..................................................................................................................................................... 22

    Основные достижения отечественной психологии начала XX века...................................................................... 23

    Принцип деятельности в психологии........................................................................................................................................ 23

    Культурно-исторический подход в психологии........................................................................................................... 24

    ГЛАВА 4. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ................................................................................. 24

    Метод наблюдения............................................................................................................................................................... 24

    Метод эксперимента............................................................................................................................................................. 26

    Метод опроса: интервью и анкетирование................................................................................................................... 26

    Шкалирование....................................................................................................................................................................... 27

    Тестирование.......................................................................................................................................................................... 28

    Основные требования к тесту............................................................................................................................................ 29

    Основные разновидности тестов личности.................................................................................................................... 29

    ГЛАВА 5. СТРУКТУРА ПСИХИКИ................................................................................... 32

    Основные стадии развития психики в филогенезе....................................................................................................... 33

    Стадии и уровни развития психики и поведения животных (по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри)

    ............................................................................................................................................................................... 33

    Продолжение.................................................................................................................................................... 34

    Окончание......................................................................................................................................................... 35

    Различие между психикой человека и животного........................................................................................................ 36

    Возникновение сознания как главное событие антропогенеза................................................................................................. 37

    Сознание —........................................................................................................................................................... 37

    Научение................................................................................................................................................................................. 38

    Реактивное научение............................................................................................................................................................ 39

    Активное научение. Оперантное обуславливание...................................................................................................... 39

    Научение через наблюдение.............................................................................................................................................. 40

    Когнитивное научение......................................................................................................................................................... 41

    Инсайт...................................................................................................................................................................................... 41






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.