Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификационная характеристика информации, принимающая участие в оценке потенциала предприятия




Объективность оценки потенциала предприятия в значительной мере зависит от информированности оценщика и его способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Современный информационный рынок характеризуется постоянным ростом объема информационных ресурсов, которые имеют разнообразные источники и места хранения.

Поставщиками информационных ресурсов выступают государственные органы законодательной и исполнительной власти, средства массовой информации, информационные центры и службы, непосредственно предприятия-объекты оценки и др. Поэтому при условиях постоянного расширения информационных потоков важную роль играет правильный выбор той или другой информации, действительно необходимой для осуществления оценочной деятельности.

Важная роль в обеспечении оценочной деятельности информационными ресурсами принадлежит государственным органам, основной задачам которых в этом направлении есть формирования нормативной базы оценки стоимости объектов собственности.

Государственное регулирование оценочной деятельности, соответственно ст.23 закона Украины "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине" от 12 июля 2001 года, заключается в:

· обеспечении формирования и развития инфраструктуры оценки имущества в Украине, объективности и законности ее проведения, в том числе соответствия оценки имущества нормативно-правовым актам по оценке имущества,

· внедрении на практике оценочной деятельности международных норм и правил оценки имущества,

· обеспечении общественных интересов в вопросах оценки имущества,

· создание конкурентной среды среди субъектов оценочной деятельности - субъектов хозяйствования и учебных заведений, осуществляющих профессиональную подготовку оценщиков,

· проведение оценки имущества органами государственной власти и органами местного самоуправления соответственно законодательства.

Основным органом государственной власти, который осуществляет государственное регулирование оценочной деятельности в Украине, есть Фонд государственного имущества Украины, который должен также обеспечить широкое информирование общества по вопросам оценочной деятельности, состояния и особенностей ценообразования на имущество и имущественные права в Украине.

К само регулируемым организациям оценщиков в Украине относится Украинское общество оценщиков и Украинский институт оценки, которые осуществляют полномочия поз общественному регулированию оценочной деятельности, а именно:

· контроль за выполнением положений (национальных стандартов) оценки имущества и других нормативно-правовых актов по оценке имущества, обеспечением надлежащего качества оценки имущества, которая проводится оценщиками - ее членами;



· рецензирование отчета об оценке имущества, которая проводится оценщиками - членами саморегулируемой организации оценщиков;

· участие в разработке нормативно-правовых актов по оценке имущества;

· участие в профессиональной подготовке оценщиков;

· участие в составе Экзаменационной комиссии и Надзорного совета оценочной деятельности при Фонде госимущества Украины;

· содействие развития информационных технологий в оценке имущества, широкому информированию общества об особенностях ценообразования на имущество и имущественные права;

· установление других требований относительно добросовестного выполнения своими членами оценки имущества, обеспечение выполнения ими требований нормативно-правовых актов по оценке имущества.

На сегодняшний день в Украине процесс формирования нормативной базы оценки активно продлевается. Так, если еще несколько лет тому назад отечественные оценщики должны были пользоваться лишь «Нормами профессиональной деятельности оценщика», разработанными в 1995 г. специалистами Украинского общества оценщиков, а также опираться на Международные стандарты оценки имущества, Европейские стандарты оценки и методологические документы Фонда госимущества Украины, которые должны были использоваться для определения стоимости объектов приватизации, то современная нормативная база уже содержит более легитимные документы:

· Закон Украины "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине" от 12 июля 2001 года, который определяет правовые основы осуществления оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине, ее государственного и общественного регулирования, обеспечение создания системы независимой оценки имущества с целью защиты законных интересов государства и других субъектов правоотношений в вопросах оценки имущества, имущественных прав и использование ее результатов;



· Национальный стандарт № 1 "Общие основы оценки имущества и имущественных прав", который определяет базовые принципы и требования оценки любого типа имущества, а также требования относительно порядка проведения оценки и правил составления отчетов об оценке;

· проект Национального стандарта №2 "Положение по оценки недвижимого имущества";

· на стадии разработки находятся проекты национальных стандартов оценки нематериальных активов, оценки целостных имущественных комплексов, оценки финансовых интересов в виде частиц в уставном фонде хозяйственных обществ, а также пакетов акций, оценки машин и оборудование;

· Методика оценки стоимости имущества во время приватизации, утвержденная Постановлением Кабинета Министров Украины от 12.10.2000 г. № 1554, которая базируется почти исключительно на рыночных принципах оценки имущества, устанавливает единые подходы к оценке государственного и коммунального имущества во всех случаях его отчуждения, которые предусмотрены законодательством Украины;

· другие нормативно-правовые акты, которые разрабатываются с учетом требований положений (национальных стандартов) и утверждаются Кабинетом Министров Украины или Фондом государственного имущества Украины.

Следует отметить, что формирование отечественной нормативной базы оценки основывается на Международных стандартах оценки (МСО), которые содержат базовые определения, связанные с оценкой, и основные принципы осуществления оценочной деятельности.

Необходимость издания таких международных стандартов была обусловлена ускоренными темпами глобализации инвестиционных рынков, с одной стороны, и предотвращением возникновения недоразумений из-за наличия разных точек зрения среди национальных организаций, которые занимаются оценочной деятельностью, с другой стороны.

При таких условиях в конце 1970 гг. члены технического комитета Королевского института чартерных сервейерів (КІЧС - RІCS), т.е. землемеров, которые имеют право проводить оценку в Великобритании, и представители оценочных организаций США начали диалог, который привел в 1981 г. к учреждению Международного комитета по стандартам оценки активов (МКСОА -TІAVSC).

В 1994 г. Комитет изменил свое название и сейчас известный как Международный комитет стандартов оценки (МКСО), к основным задачам которого принадлежат разработка и публикация Стандартов оценки для оценки имущества, содействие их принятию во всем мире, обеспечение гармонизации стандартов разных мировых государств.

История издания МСО в странах СНГ начинается с 1994 года и продлевается до настоящего времени. Последнее, шестое издание МСО на русском языке имело место в 2003 году и стало завершением проекта Стандартов МКСО, задача которого заключались в подготовке набора все- охватывающих и постоянных международных стандартов для облегчения осуществления международных соглашений, связанных с имуществом, а также в обеспечении финансовой стабильности как на уровне отдельных стран, так и на международном уровне.

Эволюция международных стандартов, обусловленная постоянными изменениями внешней среды и необходимостью обеспечивать соответствие фундаментальных определений оценки современным динамическим условиям его развития.

Между тем, круг информации, которая используется в процессе оценочной деятельности, не ограничивается лишь нормативной базой оценки. Вся информация, которая может быть полезна во время определения стоимости объекта, классифицируется по следующим основным признакам:

1) в зависимости от источников возникновения:

· внешняя информация характеризует общеэкономические, отраслевые, региональные условия функционирования объекта. Объем и состав такой информации различаются в зависимости от целей оценки.

Так, для определения инвестиционной стоимости необходимо осуществить анализ макроэкономической ситуации и определить уровень активности инвестиционного рынка, инвестиционную привлекательность области, условия отраслевой конкуренции и другие факторы с целью выявления их влияния на деятельность потенциального объекта инвестиций.

Информациейтакого рода есть данные об уровне инфляции, темпах экономического развития области, государства, уровне политической стабильности, возможных рынках сбыта, стадиях их жизненного цикла, рейтингах инвестиционной привлекательности предприятий области, законодательные ограничения относительно входа на отраслевой рынок и т.др.

Определение стоимости активов с целью их переоценки не требует проведения глубокого макроэкономического анализа и прогнозирование макроэкономических показателей, но нуждается в более детальном изучении налогового законодательства и его влияния на финансовые результаты деятельности объекта.

Основными источниками внешней информации являются программы правительства, законодательство, данные Госкомстата, информационные отраслевые бюллетени, данные информационных служб, средства массовой информации, базы данных сети Іnternet, результаты маркетинговых исследований соответствующих отделов предприятия - объекта оценки и его бизнес-план, а также личные контакты оценщика;

· внутренняя информация характеризует непосредственно деятельность объекта и его внутренние бизнесы-процессы. В состав такой информации входят ретроспективные данные об истории деятельности предприятия, общая стратегия его развития и ее состава, характеристика производственного, кадрового потенциала, деловая репутация, данные финансовой отчетности (баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежного средства и другие официальные формы бухгалтерской отчетности, а также внутренняя отчетность предприятия - объекта оценки).

Источниками внутренней информации есть бизнес-план предприятия, результаты опрашиваний персонала и руководителей, данные функциональных подразделов, финансовая отчетность, а также внутренняя документация, которая регламентирует порядок осуществления деятельности объектом;

2) по функциям управления:

· плановая информация - информация о параметрах деятельности объекта на будущий период;

· нормативно-справочная информация содержит разные нормативные и справочные данные, как правило, эта информация частично есть внешней (касается общеотраслевых тенденций развития и государственного регулирования деятельности), частично - внутренней (ретроспективная аналитическая информация о параметрах деятельности, производственные нормы и нормативы и др.);

· учетная информация - это информация, которая характеризует деятельность предприятия за определенный период времени и фиксируется в финансовой и статистической отчетности;

· оперативная (текущая) информация - это информация, которая характеризует текущие внутренние бизнесы-процессы в данный период времени;

3) по временным аспектам:

· ретроспективная (информация о прошлом состоянии объекта и внешней среды);

· текущая (информация о состоянии объекта и окружающей среды на момент оценки);

· прогнозная (информация о будущих ожиданиях тех или других параметров деятельности объекта и внешней среды).

 

Информация, которая используется в процессе оценки, должна отвечать таким требованиям:

· релевантности - соответствия количества и качества информации требованиям, обусловленным целями проведения оценки;

· достаточности (полноты) - означает, что информация должна содержать минимальный, но достаточный для принятия правильного решения состав (набор показателей).

· комплексности - комплексный учет внешних и внутренних условий функционирования объекта;

· актуальности - определяется уровнем сохранения ценности информации для принятия решений в момент ее использования и зависит от динамики изменения ее характеристик и интервала времени, которое прошло с момента возникновения данной информации;

· своевременности - означает поступление информации не позднее заранее предназначенного момента времени, согласованного со временем решения поставленной задачи;

· точности - определяется уровнем близости получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.;

· достоверности - определяется свойством информации отбивать реально существующие объекты с необходимой точностью.

 

 

Министерство образования и науки Украины Одесская государственная академия строительства и архитектуры Кафедра теоретической экономики

 

Лекция № 5

по дисциплине «Потенциал предприятия: формирование и оценка»

на тему: «Оценка стоимости недвижимого имущества»

 

План

 

1. Особенности недвижимого имущества как объекта оценки

2. Порядок организации денежной оценки земли по Украине

3. Оценка стоимости земли

 

- 1-


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал