Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психическое развитие личности






Человек как личность постоянно развивается и со­вершенствуется. Нужно помнить о движущих силах, факторах, предпосылках и уровнях развития лично­сти, что, с одной стороны, дает возможность их постоянно отслеживать и фиксировать, а с другой -активно влиять на процесс обучения и воспитания че­ловека.

Движущие силы психического развития - это про-тиворечия: между потребностями личности и внеш­ними обстоятельствами; между ее возросшими физи­ческими способностями, духовными запросами и старыми формами деятельности; между новыми тре­бованиями деятельности и ^сформированными уме­ниями и навыками.

Факторы психического развития- то объективно существующее, что с необходимостью определяет жизнедеятельность личности в самом широком смысле этого слова. Факторы психического разви­тия личности могут быть внешними и внутренними. Внешними факторами выступают окружающая среда и общество, в которых развивается человек, внутрен­ними - биогенетические и физиологические особен­ности человека и его психики.

Предпосылки психического развития - то, ч т о ока- зывает опредленное влияние на индивида, т. е. внеш­ние и внутренние обстоятельства, от которых зависят особенности и уровень его психического развития. Вне­шними предпосылками выступают качество и особен­ности воспитания человека, внутренними - активность и желание совершенствоваться, а также мотивы и цели, которыми руководствуется человек в интересах своего развития как личности.

Уровни психического развития — степень и показа­тели психического развития человека в процессе V и на различных этапах формирования его личности.


Уровень актуального развития личности - п о к ал зи ач та ею л ьт, с я резкостью, порывистостью, ослаблен ин-характеризующий способность человека. Он свиде- стинкт самосохранения. Меланхоликов отличают тельствует о том, каковы обученность, навыки и уме- стесненность в движениях, колебания и осторожность ния личности, какие ее качества развиты. Уровень в решениях. Холерики - наиболее конфликтные лич- ближайшего развития личности - показатель тогон чо тс оти. В зависимости от типа высшей нервной дея-человек не может выполнить состоятельно, но с чем тельности люди изначально предрасположены к до-

он справляется при небольшой помощи.

Полнота содержания личности и ее основные социально-психологические особенности определя­ются:

1) содержанием и психологической сущностью ми­ровоззрения. Мировоззрение человека - это сложившаяся у него система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали его внутренним достоя­нием и отложились в виде определенных жизнен­ных целей и интересов, отношений, позиций;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.