Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи 17-32. 1. Подача компрессора определяется по формуле:






 

1. Подача компрессора определяется по формуле:

, м3/мин

где, - площадь поршня цилиндра первой ступени сжатия, м2

– диаметр поршня цилиндра первой ступени сжатия, м

h – ход поршня цилиндра первой ступени сжатия, м

n – частота вращения коленчатого вала, об/мин

i – число цилиндров первой ступени сжатия

- 0, 72 – коэффициент подачи.

Необходимые данные для определения подачи компрессора в условии задачи и в таблице 9.

 

 

Таблица 9

Тип компрессора Серия локомотива Число компрессоров на локомотиве , м h, м i n, об/мин
Э500 ВЛ60   0, 245 0, 225    
КТ6ЭЛ ВЛ8, ВЛ10, ВЛ80т, ВЛ80с, ВЛ11, ВЛ10у, ВЛ80р   0, 198 0, 144    
КТ6 ТЭ3   0, 198 0, 144    
КТ7 2М62, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ116   0, 198 0, 144    

 

2. Мощность, потребляемая компрессором

, кВт

где, = 0, 855 – коэффициент, учитывающий давление всасываемого и нагнетаемого воздуха.

= 0, 70 0, 85 – коэффициент подачи

= 0, 72 – индикаторный изотермический к.п.д.

= 0, 8 0, 85 – механический к.п.д.

3. Цикл работы компрессора

, мин

где, - время восстановления давления в главных резервуарах от Р1 до Р2 с учетом подпитки утечек, мин.

где Vгр – объем главных резервуаров локомотива, м3, таблица (или табл. 128 справочника)

Таблица 10

Серия локомотива ВЛ60к ВЛ8 ТЭ3 ВЛ10 ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ80т, ВЛ80с, ВЛ80р 2М62 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ116
, м3 1, 2 1, 44 2, 16 1, 5 1, 8 2, 2 2, 0

 

=0, 15 МПа – для электровозов

=0, 10 МПа – для тепловозов

=0, 1 МПа – атмосферное давление

=0, 02 МПа/мин – утечки в поезде

- объем тормозной магистрали поезда, м3

где, - объем тормозной магистрали локомотива, м3.

Для упрощения расчетов можно принять для 2-х секционных локомотивов =0, 170 м3 (унифицированная схема).

Для ВЛ60к =0, 09 м3.

- количество вагонов

- объем магистрали вагона, м3

- объем запасного резервуара, м3

=0, 078 м3 – 4-х осные грузовые вагоны

=0, 135 м3 – 6 и 8 осные вагоны

=0, 012 м3 – объем золотниковой и рабочей камер.

Объем тормозной магистрали вагона в таблице (или в таблице 100 справочника).

Таблица 11

Тип вагона 4-х осный вагон, 62т 4-х осный полувагон, 63т 4-х осная платформа, 62т 4-х осная цистерна, 60т 8-осная цистерна, 120т
, м3 0, 0137 0, 0128 0, 0134 0, 0111 0, 0194

 

- время, в течение которого давление в главных резервуарах при неработающих компрессорах понизится на величину за счет утечек воздуха из тормозной сети, мин.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Назначение тормозов в поездах.

2. Значение автоматического торможения в эксплуатации подвижного состава железных дорог.

3. Коэффициент сцепления и сила сцепления колеса с рельсом.

4. Действительный коэффициент трения тормозной колодки и его зависимость от различных факторов

5. Определение действительной силы нажатия тормозной колодки.

6. Расчетный коэффициент трения тормозной колодки.

7. Расчетная сила нажатия тормозной колодки.

8. Сущность расчета тормозной силы поезда по действительному нажатию.

9. Сущность метода приведения при расчете тормозной силы поезда.

10. Расчетный тормозной коэффициент поезда.

11. Коэффициент силы нажатия колодки на ось.

12. Явление юза. Условие безъюзового торможения.

13. Тормозной путь и его элементы.

14. Номограммы для определения тормозного пути.

15. Классификация тормозов и их основные свойства.

16. Устройство и принцип действия прямодействующего неавтоматического тормоза.

17. Устройство и принцип действия непрямодействующего автоматического тормоза.

18. Устройство и принцип действия прямодействующего автоматического тормоза.

19. Отличие прямодействующего и непрямодействующего тормоза.

20. Электропневматический прямодействующий тормоз.

21. Принцип действия электрических тормозов.

22. Принцип действия электромагнитного рельсового тормоза; его недостатки и достоинства.

23. Тормозные процессы. Темп и величина снижения давления в магистрали. Воздушная волна. Тормозная и отпускная волна.

24. Краткий исторический обзор развития тормозов.

25. Основные требования ПТЭ к устройствам тормозов.

26. Перспектива развития тормозной техники.

27. Тормозное оборудование грузовых и пассажирских локомотивов. Принцип действия тормозной системы.

28. Тормозное оборудование электро- и дизель-поездов.

29. Тормозное оборудование грузовых и пассажирских вагонов.

30. Тормозное оборудование вагонов международного сообщения.

31. Типы приборов питания сжатым воздухом на подвижном составе.

32. Устройство и принцип действия регуляторов давления и регулировочных клапанов.

33. Устройство и действие разгрузочного механизма для всасывающих клапанов компрессора КТ6.

34. Индикаторные диаграммы работы компрессоров.

35. Система смазки компрессора. Марки масел, применяемых в компрессорах.

36. Главные резервуары. Назначение, устройство. Порядок выбора объема главного резервуара, сроки и порядок их испытания.

37. Порядок определения мощности двигателя компрессора.

38. Устройство и действие крана машиниста усл. №395 при I положении ручки.

39. Действие крана машиниста усл. №395 при II положении ручки.

40. Действие крана машиниста усл. №395 при III положении ручки.

41. Действие крана машиниста усл. №395 при IV положении ручки.

42. Действие крана машиниста усл. №395 при VЭ положении ручки.

43. Действие крана машиниста усл. №395 при V положении ручки.

44. Действие крана машиниста усл. №395 при VI положении ручки.

45. Устройство и действие крана машиниста усл. №334Э.

46. Устройство и действие крана вспомогательного тормоза локомотива усл. №254 при торможении и отпуске.

47. Действие крана вспомогательного тормоза локомотива усл. №254 при торможении и отпуске краном машиниста усл. №394.

48. Устройство и действие тормозной блокировки усл. №367М.

49. Устройство и действие сигнализатора отпуска тормозов усл. №352А.

50. Устройство и действие крана двойной тяги и комбинированного крана.

51. Назначение и действие пневмоэлектрического датчика усл. №418 контроля состояния тормозной магистрали.

52. Назначение, устройство и действие автоматического пневматического выключателя управления.

53. Устройство воздухораспределителя усл. №292 и его действие при зарядке.

54. Действие воздухораспределителя усл. №292 при служебном торможении.

55. Действие воздухораспределителя усл. №292 при перекрыше.

56. Действие воздухораспределителя усл. №292 при экстренном торможении.

57. Действие воздухораспределителя усл. №292 при отпуске.

58. Свойства воздухораспределителя усл. №292.

59. Устройство воздухораспределителя усл. №270-005 и его действие при зарядке.

60. Действие воздухораспределителя усл. №270-005 при служебном торможении.

61. Действие воздухораспределителя усл. №270-005 при перекрыше.

62. Действие воздухораспределителя усл. №270-005 при экстренном торможении.

63. Действие воздухораспределителя усл. №270-005 при отпуске.

64. Свойства воздухораспределителя усл. №270-005. Скорость распространения тормозной волны. Мягкость, полужесткость, прямодействие, равнинный и горный режим.

65. Устройство воздухораспределителя усл. №483-000 и его действие при зарядке.

66. Действие воздухораспределителя усл. №483-000 при служебном торможении.

67. Действие воздухораспределителя усл. №483-000 при перекрыше.

68. Действие воздухораспределителя усл. №483-000 при экстренном торможении.

69. Действие воздухораспределителя усл. №483-000 при отпуске.

70. Свойства воздухораспределителя усл. №483-000.

71. Назначение и устройство авторежима усл. №265-002.

72. Устройство и действие авторежима усл. №265-002.

73. Классификация тормозных цилиндров, назначение, устройство ТЦ и запасных резервуаров.

74. Общее устройство двухпроводного электропневматического тормоза.

75. Действие двухпроводного ЭПТ при I и II положениях ручки крана машиниста.

76. Действие двухпроводного ЭПТ при III и IV положениях ручки крана машиниста

77. Действие двухпроводного ЭПТ при VЭ, V и VI положениях ручки крана машиниста.

78. Общее устройство и принцип действия ЭПТ электровозов.

79. Назначение и устройство электровоздухораспределителя усл. №305.

80. Действие электровоздухораспределителя усл. №305 при служебном торможении.

81. Действие электровоздухораспределителя усл. №305 при перекрыше.

82. Действие электровоздухораспределителя усл. №305 при отпуске.

83. Достоинства и недостатки электропневматического тормоза.

84. Устройство тормозной рычажной передачи локомотива.

85. Действие тормозной рычажной передачи локомотива.

86. Определение передаточного числа тормозной рычажной передачи.

87. Устройство и принцип действия дискового тормоза.

88. Порядок определения силы нажатия тормозной колодки.

89. Типы тормозных колодок, их устройство.

90. Достоинства и недостатки композиционных тормозных колодок.

91. Назначение, устройство и действие регулятора тормозной рычажной передачи усл. №536М.

92. Назначение, устройство и действие регулятора тормозной рычажной передачи усл. №547Б.

93. Приборы скоростного регулирования силы нажатия тормозных колодок электровозов типа ЧС.

94. Тормоз вагонов международного сообщения типа КЕ-GPR.

95. Противоюзные устройства.

96. Устройство и принцип действия АЛСН.

97. Расположение оборудования АЛСН на локомотивах.

98. Устройство и принцип действия ЭПК-150 при зарядке.

99. Принцип действия ЭПК-150 при экстренном торможении.

100. Устройство и принцип действия скоростемера 3СЛ-2М.

101. Расположение регистрирующих писцов на ленте скоростемера и расшифровка записи.

102. Виды и сроки ремонта тормозного оборудования локомотивов.

103. Ремонт и испытание компрессора КТ6.

104. Ремонт и испытание крана машиниста усл. №394, 395.

105. Ремонт и испытание крана усл. №254.

106. Ремонт и испытание ЭПК-150.

107. Регулировка и испытание регулятора тормозной рычажной передачи усл. №574Б.

108. Регулировка и испытание регулятора грузовых режимов усл. №365-002.

109. Обеспечение поездов автоматическими тормозами. Единые наименьшие и допускаемые силы нажатия для максимальных скоростей.

110. Порядок включения и размещения автотормозов в поездах.

111. Технический осмотр и ремонт автотормозов.

112. Централизованное опробование автотормозов в грузовом составе.

113. Назначение, виды и порядок выполнения опробований автотормозов.

114. Возможные неисправности тормозных приборов поезда в пути следования и способы их устранения.

115. Основные правила управления автотормозами поездов массой до 6000т и более 6000т.

116. Продольно-динамические усилия в поезде при торможении.

117. Особенности эксплуатации автоматических тормозов в зимних условиях.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Крылов В.И., Крылов B.B. Автоматические тормоза подвижного состава. - М.: Транспорт, 1983.

2. Тормозное оборудование подвижного состава. Справочник. В.И. Крылов, В.В. Крылов и др. – М.: Транспорт, 1989.

3. Тормоза подвижного состава. Иллюстрированное пособие. В.И. Крылов, Е.В. Клыков, В.Ф. Ясенцев. – М.: Транспорт, 1980.

4. Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. – М.: Транспорт, 1979.

5. Иноземцев В.Г., Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф. Автоматические тормоза. – М.: Транспорт, 1981.

6. Завьялов Г.Н. Управление тормозами и их обслуживание в поездах. – М.: Транспорт, 1980.

7. Крылов В.И., Крылов В.В., Лобов В.Н. Приборы управления тормозами. – М.: Транспорт, 1982.

8. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985.

9. Гребенюк П.Т., Долганов А.Н., Скворцова А.Н. Тяговые расчеты. Справочник. - М.: Транспорт, 1987.

10. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. ЦТ-ЦВ-ВНИИЖТ/4440

11. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. ЦТ/3549.

12. Иноземцев В.Г.Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы - М.: Транспорт 1987.

13. Иноземцев В.Г., Абашкин И.В. Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава. - М: Транспорт, 1984.

14. Завьялов Г.Н. Ремонт тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. – М.: Транспорт, 1971.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.