Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поговорим






Ход урока

Круг радости

Ø Здравствуйте, мои маленькие друзья! Этот день подарил нам очередную встречу. Давайте порадуемся друг другу. Поделимся друг с другом хорошим и бодрым настроением. (Учитель приглашает ребят встать в круг и поприветствовать друг друга, сказав что-то приятное. Например, «Гулимжан, здравствуй! Как ты сегодня хорошо выглядишь» или «Раушан, добрый день! У тебя сегодня хорошее настроение, я очень рад» и т.д.).

Минутка тишины

Ø Садитесь поудобнее. Я приглашаю вас в мир «минутки тишины». Если же вам хочется, то вы можете закрыть глаза. (Звучит музыка). Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет несомненно приятным. Представим себе, что мы идем на высокую-высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки-муравушки. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом/подругой. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга/подругу. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе с другом/подругой. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг/подруга (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты. Сейчас медленно откроем глазки. Вздохнем глубоко-глубоко. Потянемся ручками вверх, в стороны. Молодцы!

Поговорим

Ø Сегодняшний урок я хотела бы начать с поучительной истории о моем знакомом мальчике. Он очень любит спорт и в своем классе он считался самым сильным и смелым мальчиком. Однажды с ним приключилась неприятная история.

Как обычно Ербол вышел на перемену поболтать с друзьями. И вдруг пробегающий мимо мальчишка толкнул его. Первым желанием Ербола было тут же догнать мальчишку и толкнуть его еще сильнее. Он уже было побежал за мальчиком, но вдруг остановился, задумался и решил, что не будет этого делать.

 

¨ Как вы думаете почему?

¨ Что ему помогло?

¨ Что произошло бы, если он догнал бы обидчика?

¨ Что же Ерболу помогло принять правильное решение? (Ответы детей)

Ø Действительно, Ербол сам себя остановил, сдержал, начал контролировать свои чувства, мысли и настроение.

¨ Как вы думаете что, такое внутренняя сила человека? (Ответы детей).

Ø Очень хорошо. Конечно же, вы правы. В каждом человеке есть его внутренняя сила. А эта сила, оказывается, заключается в умении человека контролировать свое настроение, свои чувства, свои мысли, свое поведение.

¨ Что такое контролировать свое настроение? (Оветы детей).

Ø Американский философ, поэт и публицист Ральф Уолдо Эмерсон сказал: «Человек есть то, что он думает в течение дня». Если мы думаем о счастье,.. мы чувствуем себя счастливыми. Если нас посещают печальные мысли,.. мы грустим. Если в наших мыслях присутствует страх, мы … боимся. Если мы думаем о неудачах, в чем-то мы наверняка потерпим фиаско. Если мы погрязли в жалости к себе, все будут нас избегать. Если мы думаем о болезни, то вполне возможно, что мы заболеем.

4. Упражнение «Я сильный – я слабый»

Ø Я прелагаю вам проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека. С этой целью мы выполним следующее упражнение. Марат, вытяни, пожалуйста, вперед руки. Я буду опускать твою руку вниз, нажимая на нее сверху. Ты должен удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь делаем то же самое, но ты должен говорить: «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, то есть тихо, уныло… (Демонстрация упражнения). Вот видите, как поддерживающие слова помогают нам справиться с трудностями и побеждать. Для того, чтобы мы себя чувствовали счастливыми, наши мысли, слова должны быть добрыми, светлыми.

¨ Умеете ли вы контролировать свое настроение, чувства, мысли, поступки?

¨ А знаете ли вы, как избавиться от плохого настроения? (Ответы детей).

Ø Плохое настроение, действительно, можно выплеснуть на бумагу. Попробуем это сделать сами. Нарисуйте, пожалуйста, на бумаге то, что вызывает у вас отрицательные, негативные чувства, эмоции, мысли, слова. А теперь избавьтесь от этих рисунков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.