Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Шестой столп веры: вера в предопределение добра и зла⇐ ПредыдущаяСтр 51 из 51
Вера в предопределение непосредственно относиться к вере в господство Аллаха. Мы верим в предопределение с его добром и злом, ибо Аллах предопределил всё происходящее во Вселенной, изначально ведая об этом и подчинив это своей мудрости. Аллах сказал: «Поистине всякую вещь Мы создали по предопределению». Сура: Месяц (49). ق ا ل ت ع ا ل ى: â $¯ RÎ)¨ @ä.> ä ó Ó x«ç m»oYø)n=yz9 y s)Î /Ç Í Ò È á س و ر ة ا ل ق م ر (49) Аллах сказал: «Он создал все, предопределив это и соразмерив». Сура: Различение (2). ق ا ل ت ع ا ل ى: â ¨ @à 2& ä ó Ó x«¼ ç nu £ s)sù #\ Ï ø)s? Ç Ë È á س و ر ة ا ل ف ر ق ا ن (2) Предопределение Аллаха осуществляется в четыре степени: Первая степень — знание. Мы верим в то, что Всевышний Аллах Всеведущий. Своим извечным знанием Он ведает обо всём, что уже свершилось и что произойдёт. Он не приобретает знания, чтобы просветиться после неведения, и не забывает ничего из того, что известно Ему. Аллах сказал: «Он Аллах кроме которого нет другого бога. Он знает сокровенное и явное». Сура: Собрание (22). ق ا ل ت ع ا ل ى: â uqè dª! $# Ï %©! $#Iwtm»s9Î) wÎ)uqè d(Þ OÎ =»tã É =ø tó ø 9$#Í oy»yg¤±9$#ur(uqè dß `»oH÷ q§ 9$#Þ O Ï m§ 9$#Ç Ë Ë È á س و ر ة ا ل ح ش ر (22) Аллах сказал: «Неверующие сказали: «Час не наступит для нас». Скажи: «Нет, клянусь моим Господом, Ведающим сокровенное! Он непременно наступит для вас. Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу, или меньше нее, или больше нее. Все это есть в ясном Писании». Сура: Саба (3). ﭧ ﭨ ﭽ ﭸ ﭹ ﭺ ﭻ ﭼ ﭽ ﭾ ﭿ ﮀ ﮁ ﮂ ﮃ ﮄ ﮅ ﮆ ﮇ ﮈ ﮉ ﮊ ﮋ ﮌ ﮍ ﮎ ﮏ ﮐ ﮑ ﮒ ﮓ ﮔ ﮕ ﮖ ﮗ ﮘ ﮙ ﮚ ﭼ س ب أ: ٣ Сообщается, что один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха! Разве уже известно кто станет обитателем Рая и Ада?» Он сказал: «Да». Он сказал: «А зачем же совершать деяния?» Он сказал: «Каждый совершает то, для чего он создан». Аль-Бухари ق ا ل ر ج ل ٌ ي ا ر س و ل َ ا ل ل ه أ ي ُ ع ر َ ف َ أ ه ل ا ل ج ن ة ِ م ن أ ه ل ِ ا ل ن ا ر ؟ ق ا ل: ن ع م ، ق ا ل: ف ل م َ ي َ ع م ل ُ ا ل ع ا م ل و ن ؟ ق ا ل: " ك ل ّ ٌ ي ع م ل ل م ا خ ُ ل ِ ق َ ل ه ، ". Вторая степень — предписание. Мы верим в то, что Всевышний Аллах записал в Скрижалях хранимых всё, что произойдёт до Дня Воскресения. «Разве не знаешь ты, что Аллаху ведомо то, что в небе и на земле? Поистине, это — в Писании, и это для Аллаха — легко». Сура: Аль-Хадж (70). ق ا ل ت ع ا ل ى: â ó Os9r& ö Nn=÷ è s? cr& ©! $#ã Nn=÷ è t $tB Î û Ï ä! $yJ¡ ¡ 9$#Ç Ú ö F{$#ur3¨ bÎ) Ï 9º s Î û A=»tFÏ.4¨ bÎ)y7Ï 9º s n? tã «! $#× Å ¡ o á س و ر ة ا ل ح ج (70) Аллах сказал: «Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Скрижалях хранимых). Сура: Ясин (12). ق ا ل ت ع ا ل ى: â $¯ RÎ)ß `ø twUÌ Ó ÷ Õ ç R4 tAö qyJø 9$#Ü =ç Gò 6tRur$tB(#qã B£ s%ö Nè dt»rO#uä ur4¨ @ä.ur> ä ó Ó x«ç m»uZø |Á ô mr& þ Î û 5Q$tBÎ)& û ü Î 7 Bá س و ر ة ي س (12) Рассказал Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах: «Однажды мы сидели вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, который чертил веткой землю и сказал: - Каждому из вас уже предписано место либо в Раю либо в Аду. Один человек спросил: - О посланник Аллаха! Не положиться ли нам на это? Он сказал: -Нет. Действуйте ибо каждому будет облегчено. Затем он прочитал: - Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен, кто признавал наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему. А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему». Сура: Ночь (5-10). Аль-Бухари ع ن ع ل ي ّ ٍ ر ض ي َ ا ل ل ّ َ ه ع ن ه ق ا ل: «ك ن ا ج ُ ل و س ا ً م ع َ ا ل ن ب ي ّ ِ ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م و م ع ه ُ ع ُ و د ٌ ي َ ن ك ت ُ ب ه ف ي ا ل أ ر ض ف ن ك س و ق ا ل: م ا م ن ك م م ن أ ح د إ ل ا ق د ك ت ب َ م َ ق ع د ه ُ م ن ا ل ن ا ر أ و م ن َ ا ل ج ن ّ َ ة. ف ق ا ل ر ج ل ٌ م ن َ ا ل ق و م: أ َ ل ا ن ت ك ل ُ ي ا ر س و ل َ ا ل ل ّ َ ه ؟ ق ا ل: ل ا ، ا ع م ل و ا ف ك ل ّ ٌ م ُ ي س ر ، ث م ق ر أ: " ف أ م ا م َ ن أ ع ط ى و ا ت ق ى " (س و ر ة ا ل ل ي ل: 5). Вера в предписание имеет пять видов: 1-Извечное предписание. Это то, что Аллах предписал до сотворения небес и земли. Аллах сказал: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко. Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных бахвалов». Сура: Железо (22, 23). ق ا ل ت ع ا ل ى: â! $tBz> $|¹ r& `Ï B7pt6 Å Á B Î û Ç Ú ö F{$# wurþ Î û ö Nä 3Å ¡ à ÿ Rr& wÎ) Î û 5=»tGÅ 2`Ï iBÈ @ö 6s%br&! $ydr& u ö 9¯ R4¨ bÎ) Ï 9º s n? tã «! $#× Å ¡ o Ç Ë Ë È xø s3Ï j9(#ö qy ù 's? 4 n? tã $tBö Nä 3s? $sù wur(#qã mt ø ÿ s?! $yJÎ /ö Nà 69s? #uä 3ª! $#ur w =Ï tä ¨ @ä.5A$tFø è CA qã sù Ç Ë Ì È á س و ر ة ا ل ح د ي د (22, 23) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Был Аллах и не было ничего, и Он записал каждую вещь в Скрижалях хранимых. После этого создал небеса и землю и был его трон над водой». Аль-Бухари
2-Запись договора. Аллах сказал: «Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я – не ваш Господь?» Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Это – для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого». Сура: Преграды (172). ق ا ل ت ع ا ل ى: â ø Î)urx s{r& y7 /u.`Ï Bû Ó Í _t/tPy #uä `Ï Bó OÏ dÍ qß gà ß ö Nå ktJ Í h è ö Nè dy pkô r& ur# n? tã ö NÍ kÅ ¦à ÿ Rr& à Mó ¡ s9r& ö Nä 3Î n/t Î /((#qä 9$s%4 n? t/¡! $tRô Î gx©¡ cr& (#qä 9qà)s? tPö qt Ï pyJ»u É)ø 9$#$¯ RÎ)$¨ Zà 2ô `tã #x»ydtû, Î #Ï ÿ»xî Ç Ê Ð Ë È á س و ر ة ا ل أ ع ر ا ف (172) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После того, как Всевышний Аллах создал Адама, вывел человечество из его спины и сказал: - Этих Я создал для Рая и нет печали, а этих для Ада и нет печали. Один человек спросил: - О посланник Аллаха! А в чем же состоит выполнение деяний? Он сказал: - В том, что уже предопределено». Аль-Хаким сказал, что он достоверный.
3-Предписание на срок жизни. Это то, что предписывается человеку на срок его жизни в тот момент, когда его тело формируется в утробе его матери. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, каждый из вас (сначала) формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же - в виде кусочка плоти, а затем Аллах направляет ангела, который получает веление записать четыре вещи. Ему говорится: " Запиши его дела, его удел, его срок, а также то, счастливым он будет или злосчастным", после чего в него вдувается дух». Аль-Бухари и Муслим
4-Предписание на год. Это то, что предписывается в ночь предопределения из тех событий, которые произойдут в грядущем году. Аллах сказал: «Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем. В ней решаются все мудрые дела по повелению от Нас». Сура: Дым (3-5). ق ا ل ت ع ا ل ى: â! $¯ RÎ)ç m»oYø 9t Rr& Î û 7's#ø s9> px.t»t6 B4$¯ RÎ)$¨ Zä.z` Í É Zã BÇ Ì È $pk Ï ù ä -t ø ÿ ã @ä.@ ø Br& AO Å 3ymÇ Í È #\ ø Br& ô `Ï iB! $tRÏ YÏ ã 4$¯ RÎ)$¨ Zä.tû, Î #Å ö ã Bá س و ر ة ا ل د خ ا ن (3-5) Аллах сказал: «Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям». Сура: Могущество (3, 4). ﭧ ﭨ ﭽ ﭝ ﭞ ﭟ ﭠ ﭡ ﭢ ﭣ ﭤ ﭥ ﭦ ﭧ ﭨ ﭩ ﭪ ﭫ ﭬ ﭭ ﭼ ا ل ق د ر: ٣ - ٤ Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В ночь предопределения списывается из Скрижалей хранимых все то, что произойдет в предстоящем году из смерти, рождения, удела, дождей и даже имена тех, кто совершит паломничество».
5-Ежедневное предписание. Это то, что воплощаться в жизнь из всех выше перечисленных предписаний в определенные часы дня. Аллах сказал: «Его просят те, кто на небесах и на земле. Каждый день Он занят делом». Сура: Милосердный (29). ق ا ل ت ع ا ل ى: â ¼ ã & é #t«ó ¡ o `tB Î û Ï Nº uq»uK¡ ¡ 9$#Ç Ú ö F{$#ur4¨ @ä.BQö qt uqè d Î û 5bù 'x©Ç Ë Ò È á س و ر ة ا ل ر ح م ن (55) Абу Ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал в комментариях к этому аяту: «Аллах занят тем, что возвышает одних и унижает других, прощает и отводит скорбь». Третья степень — желание. Мы верим в то, что всё, что происходит в небесах и на земле, имеет место по воле Аллаха, ибо ничто не происходит без Его соизволения. Происходит только то, что пожелал Аллах, а то, чего Он не пожелал, не может произойти. Аллах сказал: «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается». Сура: Ясин (82). ق ا ل ت ع ا ل ى: â! $yJ¯ RÎ)ÿ ¼ ç nã ø Br&! #s Î)y #u r& $º «ø x©br& tAqà)t ¼ ç ms9`ä.ã bqä 3u sù Ç Ñ Ë È á س و ر ة ي س (82) Аллах сказал: «...Для тех из вас, кто хочет стать на прямой путь. Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Господь миров». Сура: Скручивание (28-29). ق ا ل ت ع ا ل ى: â `yJÏ 9uä! $x©ö Nä 3ZÏ Bbr& tLì É)tGó ¡ o Ç Ë Ñ È $tBurtbrâ ä! $t±n@HwÎ)br& uä! $t±o ª! $# > u ú ü Ï Jn=»yè ø 9$#Ç Ë Ò È á س و ر ة ا ل ت ك و ي ر (28, 29) Аллах сказал: «Если бы Аллах пожелал, то сделал бы всех людей одной общиной». Сура: Худ (118)
Аллах сказал: «Если бы твой Господь пожелал, они не поступали бы так». Сура: Скот (112). ق ا ل ت ع ا ل ى: â y7Ï 9º x x.ur $oYù =yè y_ È e@ä 3Ï 9 @cÓ É < tR #xrß tã tû ü Ï Ü»u x© Ä §RM}$# Ç d`É fø 9$#ur Ó Ç rqã ö Nß gà Ò ÷ è t/ 4 n< Î) < Ù ÷ è t/ t$ã ÷ zã É Aö qs)ø 9$# #Y rá ä î 4 ö qs9ur uä! $x© y7 /u $tB ç nqè =yè sù (ö Nè dö x sù $tBur crç tIø ÿ t Ç Ê Ê Ë È á س و ر ة ا ل أ ن ع ا م (112) Ахлю сунна убеждены, что человек имеет выбор в своих поступках, но его желание на этот поступок следует после желания Аллаха. И то, что желание Аллаха следует вследствие Его мудрости, потому что Он - Аль-Хаким. И по Своей мудрости Он направляет на истинный путь кого пожелает, и сбивает с него кого пожелает, предопределяя это. При этом желание Аллаха бывает двух видов:
1-Желание, относящееся к бытию и предопределению, которое не связано с любовью Аллаха и Его довольством. Аллах сказал: «Так Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает». Сура: Завернувшийся (31). ق ا ل ت ع ا ل ى: â 4y7Ï 9º x x. @Å Ò ã ª! $#`tBâ ä! $t±o Ï ö ku ur`tBâ ä! $t±o 4á س و ر ة ا ل م د ث ر (31) 2-Желание, относящееся к религии и ее закону, которое связано с любовью Аллаха и Его довольством. Аллах сказал: «Он наставляет, кого пожелает, на прямой путь». Сура: Корова (142). ق ا ل ت ع ا ل ى: â 4 Ï ö ku `tBâ ä! $t±o 4 n< Î): Þ º u Å À 5O É)tGó ¡ Bá س و ر ة ا ل ب ق ر ة (142) Поэтому все, что происходит в этом мироздании имеет место только по воле Аллаха будь то вера или неверие, болезни или здоровье. Но не обязательно чтобы все это было связано с любовью и довольством Аллаха. Хотя и не лишено Его мудрости. Что же касается веры в Аллаха и подчинение Его закону, то это происходит по воле Аллаха с Его любовью и довольством на это. Из этого следует, что оба вида желания объединяются в верующем и расходятся в неверующем. Четвёртая степень — сотворение. Мы верим в то, что Всевышний Аллах — «Творец всякой вещи. Он – Попечитель и Хранитель всякой вещи. Ему принадлежат ключи небес и земли». Сура: Толпы (62-63). ق ا ل ت ع ا ل ى: â ª! $#ß, Î =»yzÈ e@à 2& ä ó Ó x«(uqè dur4 n? tã È e@ä.& ä ó Ó x«× @ Ï.urÇ Ï Ë È á س و ر ة ا ل ز م ر (62, 63) Аллах сказал: «Аллах сотворил вас и то, что вы делаете». Сура: Стоящие в ряд (96). ق ا ل ت ع ا ل ى: â ª! $#urö /ä 3s)n=s{$tBurtbqè =yJ÷ è s? Ç Ò Ï È á س و ر ة ص ا ف ا ت (96) Аллах сказал: «Кто создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас…». Сура: Власть (2). ق ا ل ت ع ا ل ى: â Ï %©! $#t, n=y{|Nö qyJø 9$#no4qu ptø: $#urö Nä.uqè =ö 7u Ï 9ö /ä 3 r& ß `|¡ ô mr& WxuKtã 4uqè durâ Í yè ø 9$#â qà ÿ tó ø 9$#Ç Ë È á س و ر ة ا ل م ل ك (2) Аллах сотворил все сущее; небеса, землю, ветер и даже жизнь и смерть, а также человека и поэтому все, что исходит от Его творений, является также сотворенным Аллахом. Человек вершит свои деяния вследствие своего желания и своей мощи, которые заложил в нем Аллах, но человек в праве выбирать то, что он собирается вершить. И Аллах дает ему вершить, то что Сам пожелает, предопределяя человеку деяния о которых Аллах знал прежде сотворения самого человека. Но также будет правильным сказать, что все деяния человека это его деяния, относя их к нему как к причине. Так же как болезнь, которая является причиной смерти, и сама смерть причина перехода человека в другой мир, но все это создал Аллах. Поэтому человек будет спрошен за те деяния, в которых он имел выбор и совершил их, получая награду за благие деяния и наказание за дурные. Эти четыре степени относятся ко всему, что совершает Сам Всевышний Аллах. Но наряду с этим, всё, что говорят и делают и от чего отказываются Его рабы, записано у Него. Однако вместе с тем мы верим и в то, что Аллах одарил человека свободой выбора и волей, благодаря которым он совершает свои деяния.
Доказательством же того, что человек совершает тот или иной поступок по собственной воле, является следующее:
1) Всевышний сказал: «Если бы они желали выступить в поход, то приготовили бы [военное] снаряжение». Сура: Покаяние (46). ﭧ ﭨ ﭽ ﮨ ﮩ ﮪ ﮫ ﮬ ﮭ ﮮ ﭼ ا ل ت و ب ة: ٤ ٦ Таким образом, Аллах сообщил, что люди вершат дела по своей воле.
2) Аллах приказал Своим рабам действовать в связи с Его велениями и запретами. А если бы человек не имел собственной воли и права на выбор, то Аллах Своими велениями обязал бы его совершать то, на что сам человек неспособен. Подобное же несовместимо с мудростью и милосердием Всевышнего Аллаха и противоречит изреченной Им истине: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей». Сура: Корова (286).
3) Праведники поощряются за свои благодеяния, а грешники порицаются за свои скверные поступки, и каждой душе воздаётся тем, что она заслужила. Если бы человек творил дела не по собственной воле и не имея права на выбор, то поощрение добродетельных было бы не по праву, а наказание грешников — несправедливостью. Но Всевышний Аллах далёк от всякой напраслины и несправедливости.
4) Всевышний Аллах отправил посланников «Мы отправили посланников благовествующих и увещевающих, дабы у [неверующих] людей не было довода против [предписаний] Аллаха, после того [как к ним явились] посланники». Сура: Женщины(165). А если бы человек совершал дела не по собственной воле и не имея права на выбор, то оправдание людьми своих грехов было бы приемлемым и до прихода посланников, и после них.
5) Каждый человек ощущает, что при совершении каких-либо поступков он не испытывает никакого принуждения. Он встаёт и садится, входит и выходит, отправляется в поездку и остаётся дома только по собственной воле, и при этом он не ощущает того, что некто принуждает его к этому. Человек видит реальную разницу между тем, что он совершает по собственной воле, и тем, к чему он принуждён. Шариат вследствие своей мудрости также различает между этим, и человек не несёт ответственности за совершение того, к чему он принуждён насильственно.
Поэтому предопределение Всевышнего Аллаха не может служить оправданием грехов, ибо грешник ослушается Аллаха по собственной воле до того, как он узнаёт, что Всевышний Аллах предопределил это для него. Ведь каждый человек узнаёт о предопределении Аллаха только после того, как некое событие уже имело место. Аллах сказал: «Ни одна душа не ведает того, что приобретёт завтра». Сура: Лукман (34). ق ا ل ت ع ا ل ى: â ¨ bÎ) ©! $# ¼ ç ny YÏ ã ã Nù =Ï æ Ï ptã $¡ ¡ 9$# Ú ^Í i t\ã ur y]ø tó ø 9$# Þ On=÷ è t ur $tB Î û Ï Q%tnö F{$# ($tBur Í ô s? Ó §ø ÿ tR #s $¨ B Ü =Å ¡ ò 6s? #Y xî ($tBur Í ô s? 6§ø ÿ tR Ä d r'Î / < Ú ö r& ß Nqß Js? 4 ¨ bÎ) ©! $# í O Î =tæ 7 Î 6yz Ç Ì Í È á س و ر ة ل ق م ا ن (34) Как же может быть приемлемым оправдание тем, о чём человек не знал, совершая проступок, за который теперь оправдывается?! Всевышний Аллах раскрыл несостоятельность всех подобных доводов и сказал: «Те, которые приобщают сотоварищей к Аллаху, скажут: “Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни отцы наши не приобщали бы к Нему сотоварищей, и мы не запрещали бы ничего [из того, что Он разрешил]”. Таким же образом считали [посланников] лжецами те, которые жили до них, пока не вкусили Нашего наказания. Скажи [Мухаммад]: «Есть ли у вас хоть какое-либо знание [об истине]? Так явите нам его. Вы следуете лишь своим догадкам и измышляете ложь!». Сура: Скот (148). ق ا ل ت ع ا ل ى: â ã Aqà)u y tû ï Ï %©! $# (#qä.u õ °r& ö qs9 uä! $x© ª! $#! $tB $oYò 2u õ °r& Iwur $tRä t! $t/#uä wur $uZø B§ ym `Ï B & ä ó Ó x«4 Ï 9º x 2 z> ¤ x. ú ï Ï %©! $# `Ï B ó OÎ gÏ =ö 7s% 4Ó ®Lym (#qè %#s $uZy ù 't/ 3 ö @è % ö @yd Nà 2y ZÏ ã ô `Ï iB 5Où =Ï æ ç nqã _Ì ÷ ç Gsù! $uZs9 (bÎ) cqã è Î 7Gs? wÎ) £ `©à 9$# ÷ bÎ)ur ó ç OFRr& wÎ) tbqß ¹ ã ø rB Ç Ê Í Ñ È á س و ر ة ا ل أ ن ع ا م (148) Грешнику, который пытается оправдаться предопределением, мы говорим: «Отчего ты не повинуешься Аллаху, чтобы затем сказать, что Всевышний предписал тебе это?» Поистине, человек не ведает о том, что предопределено ему, до того, как совершает это, и в этом плане нет разницы между грехами и благодеяниями. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил своим сподвижникам, что для каждого человека уже приготовлено место либо в Раю, либо в Аду, они спросили: «А не стоит ли нам положиться на предопределение и прекратить совершать благие дела?» Он же ответил им: «Нет! Совершайте [благие дела], ибо каждому человеку облегчается путь к тому, для чего он создан». Аль-Бухари и Муслим Если тебе предлагают две должности, одна из которых хорошо оплачивается, и на ней ты не будешь испытывать никаких недостатков, неужели ты выберешь должность, которая хуже этой, сославшись на предопределение?
Когда тебя постигает физическое заболевание, ты стучишься в дверь каждого врача в поисках исцеления и готов перенести боль хирургической операции и горечь лекарств. Отчего же ты не поступаешь подобным образом, когда твою душу поражает порок грехов?
|