Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вера в смертный миг






 

Этот раздел включает в себя нижеследующее:

 

1- Веру в то, что все творения Аллаха вкусят смерть.

Аллах сказал: «Каждая душа вкусит смерть, а потом вы будете возвращены к Нам». Сура: Паук (57).

ﭧ ﭨ ﭽ ﭽ ﭾ ﭿ ﮀ ﮁ ﮂ ﮃ ﮄ ﮅ ﭼ ا ل ع ن ك ب و ت: ٥ ٧

Аллах сказал: «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика». Сура: Рассказ (88).

ﭧ ﭨ ﭽ ﮕ ﮖ ﮗ ﮘ ﮙ ﮚ ﮛ ﭼ ا ل ق ص ص: ٨ ٨

2- Веру в то, что срок каждого существа строго определен Аллахом.

Аллах сказал: «Ни одна душа не умирает, кроме как с дозволения Аллаха, в предписанный срок». Сура: Семейство Имрана (145).

ﭧ ﭨ ﭽ ﮒ ﮓ ﮔ ﮕ ﮖ ﮗ ﮘ ﮙ ﮚ ﮛ ﮜ ﭼ آ ل ع م ر ا ن: ١ ٤ ٥

Аллах сказал: «Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час». Сура: Преграды (34).

ﭧ ﭨ ﭽ ﮞ ﮟ ﮠ ﮡ ﮢ ﮣ ﮤ ﮥ ﮦ ﮧ ﮨ ﮩ ﮪ ﮫ ﭼ ا ل أ ع ر ا ف: ٣ ٤

Аллах сказал: «Скажи: «Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к месту, где им суждено было полечь». Сура: Семейство Имрана (154).

ﭧ ﭨ ﭽ ﮈ ﮉ ﮊ ﮋ ﮌ ﮍ ﮎ ﮏ ﮐ ﮑ ﮒ ﮓ ﮔ ﮕ ﭼ آ ل ع م ر ا ن: ١ ٥ ٤

3- Веру в то, что этот срок известен только Одному Аллаху.

Аллах сказал: «Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет». Сура: Лукман (34).

ﭧ ﭨ ﭽ ﯶ ﯷ ﯸ ﯹ ﯺ ﯻ ﯼ ﯽ ﯾ ﯿ ﰀ ﰁ ﰂ ﰃ ﰄ ﰅ ﰆ ﰇ ﰈ ﰉ ﭼ ل ق م ا ن: ٣ ٤

4- Также к этому относится вспоминание о смерти.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Больше вспоминайте о разрушительнице наслаждений». Ат-Тирмизи

ق َ ا ل َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ َ ه ِ r: «أ َ ك ْ ث ِ ر ُ و ا ذ ِ ك ْ ر َ ه َ ا ذ ِ م ِ ا ل ل ّ َ ذ ّ َ ا ت ِ». ي َ ع ْ ن ِ ى ا ل ْ م َ و ْ ت َ.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Будь в этой жизни, словно странник или путник». Аль-Бухари

ق َ ا ل ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ َ ه ِ r: «ك ُ ن ْ ف ِ ى ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ك َ أ َ ن ّ َ ك َ غ َ ر ِ ي ب ٌ ، أ َ و ْ ع َ ا ب ِ ر ُ س َ ب ِ ي ل ٍ».

5- Подготовка к этому мигу, запасаясь благими деяниями.

Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают, таким образом, окажутся потерпевшими убыток. Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть, и вы скажете: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников». Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете». Сура: Лицемеры (9-11).

ﭧ ﭨ ﭽ ﮝ ﮞ ﮟ ﮠ ﮡ ﮢ ﮣ ﮤ ﮥ ﮦ ﮧ ﮨ ﮩ ﮪ ﮫ ﮬ ﮭ ﮮ ﮯ ﮰ ﮱ ﯓ ﯔ ﯕ ﯖ ﯗ ﯘ ﯙ ﯚ ﯛ ﯜ ﯝ ﯞ ﯟ ﯠ ﯡ ﯢ ﯣ ﯤ ﯥ ﯦ ﯧ ﯨ ﯩ ﯪ ﯫ ﯬ ﯭ ﯮ ﯯ ﯰ ﯱ ﯲ ﯳ ﭼ ا ل م ن ا ف ق و ن: ٩ - ١ ١

 

6- Вера в то, что будет после смерти из допроса человека ангелами, мучения и наслаждения в могиле.

 

Доказательства из Корана:

Аллах сказал: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение – Аллах вершит то, что пожелает». Сура: Ибрагим (27).

ﭧ ﭨ ﭽ ﭭ ﭮ ﭯ ﭰ ﭱ ﭲ ﭳ ﭴ ﭵ ﭶ ﭷ ﭸ ﭹ ﭺ ﭻ ﭼ ﭽ ﭾ ﭿ ﮀ ﮁ ﭼ إ ب ر ا ه ي م: ٢ ٧

Передают со слов Аль-Бара ибн Азиб, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда к верующему придут ангелы и усадят его в могиле, он засвидетельствует то, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха. Это и есть обещание Всевышнего: - Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение – Аллах вершит то, что пожелает». Аль-Бухари и Муслим

ق َ ا ل ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ َ ه ِ r: «إ ِ ذ َ ا أ ُ ق ْ ع ِ د َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ُ ف ِ ى ق َ ب ْ ر ِ ه ِ أ ُ ت ِ ى َ ، ث ُ م ّ َ ش َ ه ِ د َ أ َ ن ْ ل ا َ إ ِ ل َ ه َ إ ِ ل ا ّ َ ا ل ل ّ َ ه ُ ، و َ أ َ ن ّ َ م ُ ح َ م ّ َ د ً ا ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ َ ه ِ ، ف َ ذ َ ل ِ ك َ ق َ و ْ ل ُ ه ُ (ي ُ ث َ ب ّ ِ ت ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ب ِ ا ل ْ ق َ و ْ ل ِ ا ل ث ّ َ ا ب ِ ت ِ)».

Все комментаторы из сподвижников и их последователей были единодушны в том, что этот аят указывает на допрос в могиле.

 

Аллах сказал: «Мы подвергнем их мучениям дважды. А затем они будут возвращены в великие мучения». Сура: Покаяние (101).

ﭧ ﭨ ﭽ ﭿ ﮀ ﮁ ﮂ ﮃ ﮄ ﮅ ﮆ ﭼ ا ل ت و ب ة: ١ ٠ ١

Ибн Масгут, Аль-Хасан Аль-Басрий и другие ученые сказали, что в этом аяте сообщается о наказании в мирской жизни, мучении в могиле и о великом мучении ада.

 

Аллах сказал: «Но помимо величайших мучений Мы непременно дадим им вкусить меньшие мучения, может быть они вернуться на прямой путь». Сура: Поклон (21).

ﭧ ﭨ ﭽ ﭑ ﭒ ﭓ ﭔ ﭕ ﭖ ﭗ ﭘ ﭙ ﭚ ﭼ ا ل س ج د ة: ٢ ١

Аль-Бара ибн Азиб и Муджахид говорили, что в этом аяте упоминается о мучении в могиле.

 

Аллах сказал о неверующих из числа народа Нуха: «За свои грехи они были потоплены и ввергнуты в Огонь. Они не нашли себе помощников вместо Аллаха». Сура: Нух (25).

ﭧ ﭨ ﭽ ﯞ ﯟ ﯠ ﯡ ﯢ ﯣ ﯤ ﯥ ﯦ ﯧ ﯨ ﯩ ﯪ ﭼ ن و ح: ٢ ٥

В этом аяте применена частица (ا ل ف ا ء), в значении союза (и) русского языка. Эта частица указывает на перечисление без задержки. Поэтому смысл аята заключается в том, что после потопа народ Нуха, мир ему, незамедлительно был подвержен наказанию огня в могиле.

 

Аллах сказал: «Аллах защитил его от зла того, что они замыслили, а род Фараона окружили (или поразили) скверные мучения – Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!». Сура: Верующий (45, 46).

ﭧ ﭨ ﭽ ﮒ ﮓ ﮔ ﮕ ﮖ ﮗ ﮘ ﮙ ﮚ ﮛ ﮜ ﮝ ﮞ ﮟ ﮠ ﮡ ﮢ ﮣ ﮤ ﮥ ﮦ ﮧ ﮨ ﮩ ﮪ ﮫ ﮬ ﭼ غ ا ف ر: ٤ ٥ - ٤ ٦

Этот аят ясно указывает на то, что народ Фараона подвергается мучениям в могиле прежде мучения огня, в которое они будут подвергнуты после Дня воскресения.

 

Доказательства из высказываний пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

 

Передают со слов Анаса ибн Малик, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После того, как раба положат в его могилу и его близкие покинут место захоронения так, что он услышит шуршание уходящих шагов, к нему придут два ангела. Они посадят его и спросят: - Что ты говоришь об этом человеке Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует? Он ответит: - Я свидетельствую, что он раб Аллаха и Его посланник. И будет ему сказано: - Посмотри на свое место в аду. Аллах заменил его на место в раю. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: - Он увидит оба места. А что касается неверного или лицемера, то он скажет: - Я не знаю, Я повторял лишь то, что говорили люди. И будет ему сказано: - Ты не знал и не читал (Коран). После чего его ударят железным молотком по голове так, что он издаст такой крик, который услышат все вокруг, кроме людей и джинов». Аль-Бухари и Муслим.

ع َ ن ْ ق َ ت َ ا د َ ة َ ح َ د ّ َ ث َ ن َ ا أ َ ن َ س ُ ب ْ ن ُ م َ ا ل ِ ك ٍ ق َ ا ل َ ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه r: «إ ن ّ َ ا ل ع ب د َ إ ذ ا و ُ ض ع ف ي ق ب ر ه ، و ت و ل ّ ى ع ن ه أ ص ح ا ب ُ ه ، إ ن ّ َ ه ل َ ي َ س ْ م َ ع ُ ق َ ر ْ ع َ ن ِ ع َ ا ل ه م ، إ ذ ا ا ن ص ر ف و ا: أ ت ا ه ا ل م ل ك ا ن ، ف ي ُ ق ع د ا ن ه ، ف ي ق و ل ا ن ل ه: م ا ك ن ت َ ت ق و ل ُ ف ي ه ذ ا ا ل ر ج ل ، م ح م د ؟ ف أ م ّ َ ا ا ل م ؤ م ن ، ف ي ق و ل: أ ش ه د ُ أ ن ّ َ ه ع ب د ا ل ل ه و ر س و ل ُ ه ، ف ي ق ا ل ل ه: ا ن ظ ُ ر إ ل ى م ق ع َ د ِ ك م ن ا ل ن ا ر ، أ ب ْ د َ ل َ ك ا ل ل ه ب ه م ق ع د ا م ن ا ل ج ن ة ، ق ا ل ا ل ن ب ي ّ ُ r: ف ي ر ا ه م ا ج م ي ع ا ، و أ م ا ا ل ك ا ف ر - أ و ا ل م ن ا ف ق - و ف ي ر و ا ي ة: و أ م ا ا ل ك ا ف ر و ا ل م ن ا ف ق - ف ي ق و ل: ل ا أ د ر ي ، ك ن ت ُ أ ق و ل م ا ي ق و ل ا ل ن ا س ف ي ه ، ف ي ق ا ل: ل ا د َ ر َ ي ت َ ، و ل ا ت َ ل َ ي ت َ ، ث م ي ُ ض ْ ر َ ب ُ ب ِ م ِ ط ْ ر َ ق َ ة م ن ح د ي د ض ر ب ة ب ي ن أ ُ ذ ن ي ه ، ف ي ص ي ح ص ي ح ة ي س م ع ه ا م َ ن ْ ي ل ي ه إ ل ا ا ل ث ق ل ي ن». و ل ف ظ ا ل ح د ي ث ل ل ب خ ا ر ي.

 

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы я не опасался, что вы оставите захоронение ваших покойных, то попросил бы Аллаха, чтобы Он показал вам мучение могилы, которое я слышу». Муслим

ع َ ن ْ أ َ ن َ س ٍ أ َ ن ّ َ ا ل ن ّ َ ب ِ ى ّ َ r ق َ ا ل: َ «ل َ و ْ ل ا َ أ َ ن ْ ل ا َ ت َ د َ ا ف َ ن ُ و ا ل َ د َ ع َ و ْ ت ُ ا ل ل ّ َ ه َ أ َ ن ْ ي ُ س ْ م ِ ع َ ك ُ م ْ م ِ ن ْ ع َ ذ َ ا ب ِ ا ل ْ ق َ ب ْ ر ِ».

 

Передают со слов Абдуллы ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Их подвергают мучениям, но не за большой грех" [Подразумевается, что сами покойные не считали тяжкими эти грехи], а потом сказал: " Да, (конечно, мучают их за тяжкие грехи)! Один из них не прикрывался от собственной мочи, а другой распространял сплетни". Потом он велел принести себе голую пальмовую ветвь, разломал её на две половинки и воткнул их на могилы (этих людей). Его спросили: " О посланник Аллаха, зачем ты сделал это? " - на что он ответил: " Возможно, это будет облегчать их мучения, пока ветки не засохнут"». Аль-Бухари и Муслим

ع َ ن ِ ا ب ْ ن ِ ع َ ب ّ َ ا س t ق َ ا ل َ م َ ر ّ َ ا ل ن ّ َ ب ِ ى ّ ُ r ب ِ ق َ ب ْ ر َ ي ْ ن ِ ف َ ق َ ا ل َ «إ ِ ن ّ َ ه ُ م َ ا ل َ ي ُ ع َ ذ ّ َ ب َ ا ن ِ ، و َ م َ ا ي ُ ع َ ذ ّ َ ب َ ا ن ِ ف ِ ى ك َ ب ِ ي ر ٍ أ َ م ّ َ ا أ َ ح َ د ُ ه ُ م َ ا ف َ ك َ ا ن َ ل ا َ ي َ س ْ ت َ ت ِ ر ُ م ِ ن َ ا ل ْ ب َ و ْ ل ِ ، و َ أ َ م ّ َ ا ا ل آ خ َ ر ُ ف َ ك َ ا ن َ ي َ م ْ ش ِ ى ب ِ ا ل ن ّ َ م ِ ي م َ ة ِ». ث ُ م ّ َ أ َ خ َ ذ َ ج َ ر ِ ي د َ ة ً ر َ ط ْ ب َ ة ً ، ف َ ش َ ق ّ َ ه َ ا ن ِ ص ْ ف َ ي ْ ن ِ ، ف َ غ َ ر َ ز َ ف ِ ى ك ُ ل ّ ِ ق َ ب ْ ر ٍ و َ ا ح ِ د َ ة ً. ق َ ا ل ُ و ا ي َ ا ر َ س ُ و ل َ ا ل ل ّ َ ه ِ ، ل ِ م َ ف َ ع َ ل ْ ت َ ه َ ذ َ ا ق َ ا ل َ «ل َ ع َ ل ّ َ ه ُ ي ُ خ َ ف ّ َ ف ُ ع َ ن ْ ه ُ م َ ا م َ ا ل َ م ْ ي َ ي ْ ب َ س َ ا».

Сообщается, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо (могилы) одной иудейки, которую оплакивали её родные, сказал: - Поистине, они громко оплакивают её, а ведь она (и так) подвергается мучениям в своей могиле!» Аль-Бухари и Муслим

ع َ ن ِ ع َ ا ئ ِ ش َ ة َ ر ض ى ا ل ل ه ع ن ه ا ز َ و ْ ج َ ا ل ن ّ َ ب ِ ى ّ ِ r ق َ ا ل َ ت ْ إ ِ ن ّ َ م َ ا م َ ر ّ َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ َ ه ِ r ع َ ل َ ى ي َ ه ُ و د ِ ي ّ َ ة ٍ ي َ ب ْ ك ِ ى ع َ ل َ ي ْ ه َ ا أ َ ه ْ ل ُ ه َ ا ف َ ق َ ا ل َ «إ ِ ن ّ َ ه ُ م ْ ل َ ي َ ب ْ ك ُ و ن َ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا ، و َ إ ِ ن ّ َ ه َ ا ل َ ت ُ ع َ ذ ّ َ ب ُ ف ِ ى ق َ ب ْ ر ِ ه َ ا».

Передают со слов Абдуллы ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил своих сподвижников этой мольбе, как учил их сурам Корана: «Говорите: - «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мук огня, от мучений могилы, от испытаний жизни и смерти». Аль-Бухари и Муслим

ع َ ن ِ ا ب ْ ن ِ ع َ ب ّ َ ا س ٍ أ َ ن ّ َ ر َ س ُ و ل َ ا ل ل ّ َ ه ِ r ك َ ا ن َ ي ُ ع َ ل ّ ِ م ُ ه ُ م ْ ه َ ذ َ ا ا ل د ّ ُ ع َ ا ء َ ك َ م َ ا ي ُ ع َ ل ّ ِ م ُ ه ُ م ُ ا ل س ّ ُ و ر َ ة َ م ِ ن َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن ِ ي َ ق ُ و ل ُ «ق ُ و ل ُ و ا ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ إ ِ ن ّ َ ا ن َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ م ِ ن ْ ع َ ذ َ ا ب ِ ج َ ه َ ن ّ َ م َ و َ أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ م ِ ن ْ ع َ ذ َ ا ب ِ ا ل ْ ق َ ب ْ ر ِ و َ أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ م ِ ن ْ ف ِ ت ْ ن َ ة ِ ا ل ْ م َ س ِ ي ح ِ ا ل د ّ َ ج ّ َ ا ل ِ و َ أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ م ِ ن ْ ف ِ ت ْ ن َ ة ِ ا ل ْ م َ ح ْ ي َ ا و َ ا ل ْ م َ م َ ا ت ِ».

 

Передают со слов Са'да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто приказывал (людям произносить нижеследующие) слова: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от того, чтобы оказаться дряхлым стариком, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого, [имея в виду искушение Даджаля], - и я прибегаю к Тебе от мучений могилы». Аль-Бухари

ع َ ن ْ س َ ع ْ د ِ ب ْ ن ِ أ َ ب ِ ى و َ ق ّ َ ا ص ٍ t ك َ ا ن َ ي َ أ ْ م ُ ر ُ ب ِ ه َ ؤ ُ ل ا َ ء ِ ا ل ْ خ َ م ْ س ِ ، و َ ي ُ ح َ د ّ ِ ث ُ ه ُ ن ّ َ ع َ ن ِ ا ل ن ّ َ ب ِ ى ّ ِ r: «ا ل ل ّ َ ه ُ م ّ َ إ ِ ن ّ ِ ى أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ م ِ ن َ ا ل ْ ب ُ خ ْ ل ِ ، و َ أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ م ِ ن َ ا ل ْ ج ُ ب ْ ن ِ ، و َ أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ أ َ ن ْ أ ُ ر َ د ّ َ إ ِ ل َ ى أ َ ر ْ ذ َ ل ِ ا ل ْ ع ُ م ُ ر ِ ، و َ أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ م ِ ن ْ ف ِ ت ْ ن َ ة ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ، و َ أ َ ع ُ و ذ ُ ب ِ ك َ م ِ ن ْ ع َ ذ َ ا ب ِ ا ل ْ ق َ ب ْ ر ِ».

Сообщается, что Абу Айюб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышедший (из дома) после захода солнца и услышавший (какой-то страшный) крик, сказал: - Это иудеев подвергают мучениям в их могилах». Аль-Бухари и Муслим

ع َ ن ْ أ َ ب ِ ى أ َ ي ّ ُ و ب َ t ق َ ا ل َ خ َ ر َ ج َ ا ل ن ّ َ ب ِ ى ّ ُ r و َ ق َ د ْ و َ ج َ ب َ ت ِ ا ل ش ّ َ م ْ س ُ ، ف َ س َ م ِ ع َ ص َ و ْ ت ً ا ف َ ق َ ا ل َ «ي َ ه ُ و د ُ ت ُ ع َ ذ ّ َ ب ُ ف ِ ى ق ُ ب ُ و ر ِ ه َ ا».

 

Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (как-то раз) к ней пришла одна иудейка, которая попросила её о чём-то, (а потом) сказала ей: «Да защитит тебя Аллах от мучений могилы!» (После этого) 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Разве люди будут подвергнуты мучениям в своих могилах?» - на что он сказал: «Да упасёт нас от этого Аллах!» Аль-Бухари и Муслим

ع َ ن ْ ع َ ا ئ ِ ش َ ة َ ز َ و ْ ج ِ ا ل ن ّ َ ب ِ ى ّ ِ r أ َ ن ّ َ ي َ ه ُ و د ِ ي ّ َ ة ً ج َ ا ء َ ت ْ ت َ س ْ أ َ ل ُ ه َ ا ف َ ق َ ا ل َ ت ْ ل َ ه َ ا أ َ ع َ ا ذ َ ك ِ ا ل ل ّ َ ه ُ م ِ ن ْ ع َ ذ َ ا ب ِ ا ل ْ ق َ ب ْ ر ِ. ف َ س َ أ َ ل َ ت ْ ع َ ا ئ ِ ش َ ة ُ - ر ض ى ا ل ل ه ع ن ه ا - ر َ س ُ و ل َ ا ل ل ّ َ ه ِ rأ َ ي ُ ع َ ذ ّ َ ب ُ ا ل ن ّ َ ا س ُ ف ِ ى ق ُ ب ُ و ر ِ ه ِ م ْ ف َ ق َ ا ل َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ َ ه ِ r ع َ ا ئ ِ ذ ً ا ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ م ِ ن ْ ذ َ ل ِ ك َ.

Также Передают со слов Аль-Бара ибн Азиб, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Однажды мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провожали покойного мужчину из Ансаров. Мы дошли до могилы, и перед погребением пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сел (на землю) и мы сели рядом с ним. Он чертил палкой землю, а мы были недвижимы, как будто на наших головах сидели птицы. После чего он поднял свою голову и сказал: - Прибегайте к Аллаху от мучения могилы. Он повторил эти слова дважды или трижды. Затем сказал: - Поистине, когда верующий раб покидает мирскую жизнь и переходит в грядущую к нему спускаются с неба ангелы со светлыми, как солнце лицами. Они несут с собой саван и благовоние из рая. После чего садятся в дали от него на расстоянии взора и ожидают прихода ангела смерти. И когда он приходит, то садится у изголовья (умирающего) и говорит: - О душа умиротворенная! Выходи к прощению Аллаха и Его довольству. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: - И его душа легко покидает тело, также, как вода вытекает из горла сосуда. И ангел смерти принимает её и передает в руки ожидающих ангелов, которые не спускают с неё своих глаз. Они берут её и кладут в саван и умащают благовонием, после чего от неё исходит более ароматный запах, чем запах лучшего мускуса на земле. Затем они поднимаются с ней (на небо) и всякий раз, когда они проходят мимо других ангелов те спрашивают: - Чья это благая душа? Им отвечают: - Это такой-то, сын такого-то, называя его наилучшими именами, которыми его звали в мирской жизни. Таким образом, они достигают первого неба и просят открыть его врата. Им открываются врата его, и обитатели этого неба провожают их до следующего неба и так происходит, пока они не достигнут неба, над которым находится сам Аллах. И Всевышний Аллах говорит: - Запишите имя Моего раба в книге Иллиин (книга, в которой записываются имена обитателей рая), и верните его обратно на землю. Поистине, Я создал их из неё, верну в неё, а затем вновь выведу их из неё. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: - После этого душа человека возвращается в его тело, и к нему приходят два ангела. Они усаживают его и говорят: - Кто твой Господь? Он отвечает: - Мой Господь – Аллах. Они говорят: - Какая твоя религия? Он отвечает: - Моя религия – Ислам (покорность Аллаху). Они говорят: - Кто тот человек, который был послан к вам? Он отвечает: - Он посланник Аллаха. Они говорят: - Что ты имеешь из знания? Он отвечает: - Я читал Книгу Аллаха и уверовал в неё. После этого с неба возгласит глас: - правду сказал Мой раб, постелите ему ложу из рая и откройте для него дверь в рай. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: - И в могилу проникнет благоуханье рая и его ароматность. Могила будет расширена на расстояние взора. И придет к нему человек в прекрасном облике, красивой одежде и с приятным запахом и скажет: - Радуйся! Это день, который был тебе обещан. Он спросит: - Кто ты? Твое лицо подобно тому, кто приходит с благом. Он скажет: - Я твои праведные деяния. И он станет говорить: - О Аллах! Приблизь День воскресенья, что бы я смог вернутся к моей семье и моему достоянию.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: - Поистине, когда неверный раб покидает мирскую жизнь и переходит в грядущую, к нему спускаются с неба ангелы со черными лицами. Они несут с собой грубое одеяние. После чего садятся в дали от него на расстоянии взора и ожидают прихода ангела смерти. И когда он приходит, то садится у изголовья (умирающего) и говорит: - О душа мерзкая! Выходи к гневу Аллаха и Его каре. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: - И его душа прячется в теле. И ангел смерти вырывает её из него подобно тому, как вырывают клочками мокрую шерсть. После чего он передает её в руки ожидающих ангелов, которые не спускают с неё своих глаз. Они берут её и кладут в грубое одеяние, после чего от неё исходит самый зловонный запах, какой существует на земле. Затем они поднимаются с ней (на небо) и всякий раз, когда они проходят мимо других ангелов, те спрашивают: - Чья это мерзкая душа? Им отвечают: - Это такой-то, сын такого-то, называя его наихудшими именами, которыми его звали в мирской жизни. Таким образом, они достигают первого неба и просят открыть его врата. Но не откроются они. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал слова Всевышнего: - Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко. Так Мы воздаем грешникам. Сура: Преграды (40). И скажет Аллах: - Запишите его имя в сиджжин (книга, в которой записываются имена обитателей ада) в нижнем слое земли. И её бросят (на землю). Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал слова Всевышнего: - А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место. Сура: Аль-Хадж (31). После этого душа возвращается в тело, и к нему приходят два ангела. Они усаживают его и говорят: - Кто твой Господь? Он, задыхаясь, отвечает: - Я не знаю. Они говорят: - Кто тот человек, который был послан к вам? Он отвечает: - Я не знаю. После этого с неба возгласит глас: - Он лжец. Постелите ему постель из огня и откройте для него дверь в ад. И в могилу проникнет пламя ада, его гарь и зловонье. Могила сдавит его так, что его ребра сомкнутся. И придет к нему человек в ужасном облике, скверной одежде и с неприятным запахом и скажет: - Горюй! Это день, который был тебе обещан. Он спросит: - Кто ты? Твое лицо подобно тому, кто приходит со злом. Он скажет: - Я твои дурны деяния. И он станет говорить: - О Аллах! Отдали День воскресенья». Приводят Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджах, Аль-Хаким и Ибн Хиббан. Фрагменты этого хадиса также приводит Аль-Бухари.

 

Сообщается, что Самура ибн Джундаб, да будет доволен им Аллах, сказал: - После завершения (утренней) молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поворачивавшийся к нам лицом, часто спрашивал: «Кто из вас видел сон этой ночью?» И если кто-нибудь видел что-то, он рассказывал свой сон, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Как хорошо!» Однажды он (снова) спросил нас: «Видел ли кто-нибудь из вас сон?» Мы ответили: «Нет». Тогда он сказал: «А я этой ночью видел во сне двух человек, которые пришли ко мне, взяли меня за руки и доставили на святую землю [Имеется в виду Иерусалим. Согласно другим мнениям, имеется в виду вся территория Палестины или Шама.]. Там я увидел сидящего человека, другой же стоял (рядом с ним) с железным крюком в руке, который он вонзал в угол рта (сидящего), раздирая (ему щеку) до самого затылка. Потом он делал то же самое с другим углом рта, а тем временем разорванная щека срасталась, после чего он снова возвращался к ней и делал то же самое. Я спросил: " Что это? " - а они сказали: " Иди! " Мы (снова) двинулись в путь (и не останавливались), пока не дошли до лежавшего навзничь человека. У его головы стоял другой человек, державший в руке камень (или: кусок скалы) и разбивавший им голову (лежащего). И после того, как он наносил ему удар, камень откатывался в сторону, а (этот человек) направлялся к камню, чтобы взять его, и не успевал он ещё вернуться к лежащему, как голова того уже срасталась, принимая свой прежний вид, и он снова наносил ему удар. Я спросил: " Кто это? " - а они сказали: " Иди! " Мы снова двинулись в путь (и шли), пока не достигли отверстия, подобного печи, верхняя часть которой была узкой, а нижняя - широкой. Внизу пылал огонь, и когда он приближался к ним, они поднимались так высоко, что чуть не выскакивали наружу, когда же огонь стихал, они возвращались обратно, а находились там обнажённые мужчины и женщины. Я спросил: " Кто это? " - а они сказали: " Иди! " Мы снова двинулись в путь (и шли), пока не достигли реки, (в которой вместо воды текла) кровь. В ней стоял человек, а посреди реки (или: на берегу реки) напротив того, кто в ней находился, стоял (другой) человек, перед которым лежали камни. Когда человек, находившийся в реке, хотел выйти из неё, (другой) человек бросал камень прямо ему в рот, возвращая его на место, и каждый раз, как тот пытался выйти, он бросал ему камень в рот, и он возвращался на прежнее место. Я спросил: " Что это? " - а они сказали: " Иди! " Мы снова двинулись в путь (и шли) до тех пор, пока не достигли зелёного сада, где росло огромное дерево, у подножия которого сидел какой-то старец с детьми, а рядом с деревом я увидел (другого) человека, поддерживавшего горевший перед ним огонь. Затем (мои спутники) подняли меня на это дерево и ввели меня в дом, прекраснее которого я никогда не видел, и в котором находились старцы, молодые люди, женщины и дети. Потом они вывели меня оттуда, подняли по дереву выше и ввели в (другой) дом, который был ещё красивее и лучше (первого) и в котором находились старцы и молодые люди. Я сказал (своим спутникам): " Вы водили меня с собой сегодня ночью, а теперь расскажите мне о том, что я видел". Они сказали: " Да. Что касается того, которому на твоих глазах разрывали рот, то он - лжец, произносивший лживые слова, которые распространялись от него повсюду, а теперь с ним будут делать это до самого Дня воскресения. Того, кому на твоих глазах разбивали голову, Аллах научил Корану, однако он спал по ночам и не придерживался его (установлений) днём, (и теперь) с ним будут делать это до самого Дня воскресения. Те, кого ты видел в отверстии, были прелюбодеями, а те, кого ты видел в реке, являлись ростовщиками. Сидевший у подножия дерева старец - Ибрахим, мир ему, дети, находившиеся вокруг него, это потомство людей, а человек, поддерживавший огонь, это Малик, хранитель ада. Первый дом, в который ты вошёл, предназначен для обычных верующих, что же касается (второго) дома, то это - дом павших за веру. Я - Джибрил, это - Микаил, а теперь подними голову". Подняв голову, я увидел над собой нечто вроде облака, а они сказали: " Bот твоё место". Я воскликнул: " Позвольте же мне занять его! " - (однако) они сказали: " Поистине, жизнь твоя ещё не завершена, а когда она закончится, ты займёшь своё место"». Аль-Бухари

 

Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если покойный, лежащий на носилках, которые мужчины несут на своих плечах, был праведным, он говорит: " (Несите) меня вперёд (побыстрее)! " Если же (покойный) праведным не был, то он говорит: " О горе (мне)! Куда вы несёте меня?! " - и его голос слышен всем, кроме человека, а если бы услышал его (человек), он лишился бы чувств». Аль-Бухари

ع َ ن ْ أ َ ب ِ ي ِ س َ ع ِ ي د ٍ ا ل ْ خ ُ د ْ ر ِ ى ّ t أ َ ن ّ َ ر َ س ُ و ل َ ا ل ل ّ َ ه ِ r ق َ ا ل َ «إ ِ ذ َ ا و ُ ض ِ ع َ ت ِ ا ل ْ ج ِ ن َ ا ز َ ة ُ و َ ا ح ْ ت َ م َ ل َ ه َ ا ا ل ر ّ ِ ج َ ا ل ُ ع َ ل َ ى أ َ ع ْ ن َ ا ق ِ ه ِ م ْ ، ف َ إ ِ ن ْ ك َ ا ن َ ت ْ ص َ ا ل ِ ح َ ة ً ق َ ا ل َ ت ْ ق َ د ّ ِ م ُ و ن ِ ى. و َ إ ِ ن ْ ك َ ا ن َ ت ْ غ َ ي ْ ر َ ص َ ا ل ِ ح َ ة ٍ ق َ ا ل َ ت ْ ي َ ا و َ ي ْ ل َ ه َ ا أ َ ي ْ ن َ ي َ ذ ْ ه َ ب ُ و ن َ ب ِ ه َ ا ي َ س ْ م َ ع ُ ص َ و ْ ت َ ه َ ا ك ُ ل ّ ُ ش َ ى ْ ء ٍ إ ِ ل ا ّ َ ا ل إ ِ ن ْ س َ ا ن َ ، و َ ل َ و ْ س َ م ِ ع َ ه ُ ص َ ع ِ ق َ».

 

Передают со слов Усмана, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всякий раз по завершению погребения какого либо мусульманина вставал перед его могилой и говорил: «Просите прощения вашему брату и просите Аллаха, чтобы Он укрепил его (правильным ответом). Поистине его сейчас спрашивают (ангелы). Абу Дауд

ع ن ع ث م ا ن ب ن ع ف ا ن t ق ا ل: «ك ا ن ر س و ل ُ ا ل ل ه r إ ذ ا ف َ ر َ غ م ن د ف ن ا ل م ي ت و ق َ ف َ ع ل ي ه ، و ق ا ل: ا س ت غ ف ر و ا ل أ خ ي ك م ، و ا س أ ل و ا ل ه ا ل ت ث ب ي ت ، ف إ ن ه ا ل آ ن َ ي ُ س أ َ ل».

Мучение могилы существует двух видов:

1-Постоянное, которому подвергаются те, кто обречен на вечные муки ада.

2-Временное, которому подвергаются некоторые грешные мусульмане. Такое мучение может прекратиться вследствие истечения наказания, которое дается соответственно тяжести греха или Аллах прощает грешника по причине мольбы живых мусульман, взывающих о прощении за него.

 

Все сообщения о наслаждении и мучении в могиле являются описанием потустороннего мира (барзах), который является промежуточным состоянием между мирской и будущей жизнями. И каждый вкусивший смерть переходит в этот мир и получает свою долю наслаждения или наказания даже если его тело не придано земле, или его съели дикие животные, либо сожжено в огне.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.