Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности






Государство, реализуя публичные функции, выражает интересы всего общества. В этих целях оно устанавливает правила ведения внешнеэкономической деятельности и воздействует на ее участников тем или иным способом, обеспечивая:

  1. защиту прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;
  2. равенство и недискриминацию участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;
  3. единство таможенной территории Российской Федерации;
  4. взаимность в отношении другого государства (группы государств), где под принципом взаимности понимается предоставление одним государством (группой государств) другому государству (группе государств) определенного режима международной торговли взамен предоставления вторым государством (группой государств) первому государству (группе государств) такого же режима;
  5. выполнение обязательств РФ по международным договорам РФ и осуществление возникающих из этих договоров прав РФ;
  6. выбор таких мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, которые не более обременительны для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  7. гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  8. обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  9. исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;
  10. обороноспособность страны и безопасность государства;
  11. право на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также право на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;
  12. единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  13. единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. В соответствии с действующим законодательством государственное воздействие на внешнеэкономическую деятельность осуществляется посредством применения: таможенно-тарифного регулирования; нетарифного регулирования; запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Так как в основу классификации методов регулирования внешнеэкономической деятельности положены разные основания, один и тот же метод можно классифицировать как экономический и тарифный или как административный и нетарифный. В качестве примера экономического метода регулирования можно назвать таможенно-тарифное регулирование. Примером административного метода служат квотирование и лицензирование. Закон устанавливает приоритет использования экономических методов. Сегодня общепринята классификация, согласно которой методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности подразделяются на: тарифные и нетарифные.

Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности относится к экономическим методам регулирования и осуществляется путем установления таможенных пошлин в целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике.

Таможенный тариф Российской Федерации представляет собой свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В свою очередь ТН ВЭД Российской Федерации определяется Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

Таможенный тариф РФ постоянно изменяется и дополняется.

Основными целями таможенного тарифа являются:

  • рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;
  • поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;
  • создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
  • защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
  • обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о таможенном тарифе (от 21.05.93 № 5003-1) (Ведомости СНД и ВС РФ. 10.06.93. № 23. Ст. 821).

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наибольшего благоприятствования, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, установленные на основании указанного Закона. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают такого режима, ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений Закона о таможенном тарифе. Если страна происхождения товара не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наибольшего благоприятствования, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством РФ.

В Российской Федерации применяются три вида ставок таможенных пошлин:

  • адвалорные — начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
  • специфические - начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
  • комбинированные — сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности представляет собой воздействие государства на предпринимательскую деятельность в сфере внешней торговли, не связанное с применением таможенного тарифа и использующее как экономические меры, так и административные. Нетарифное регулирование может быть мерой стимулирующей и защитно-ограничительной. К числу мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности относятся количественные ограничения, квотирование, лицензирование, защитные меры и т.п.

Количественные ограничения. Законодательство по общему правилу исходит из принципа недопустимости применения количественных ограничений во внешнеэкономической деятельности. Однако в исключительных случаях Правительство РФ вправе устанавливать временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке РФ продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации; ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в Российскую Федерацию в любом виде, если необходимо:

  • сократить производство или продажу аналогичного товара российского происхождения;
  • сократить производство или продажу товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара;
  • снять с рынка временный излишек аналогичного товара российского происхождения путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;
  • снять с рынка временный излишек товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных; ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых зависит от импортируемого в Российскую Федерацию товара, если производство в Российской Федерации аналогичного товара является относительно незначительным.

Законодательство устанавливает принцип равенства при введении подобных мер. Иными словами, такие ограничения применяются вне зависимости от страны происхождения товара (ст. 22 Закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности) (СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850). Кроме того, если при установлении количественных ограничений импорта товара проводится распределение долей импорта товара между заинтересованными иностранными государствами, то закон исходит из необходимости принятия во внимание объема предыдущего импорта товара из таких государств.

Квотирование. Распределение квоты основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке. Решение о введении квоты, а также о методе распределения квоты принимает Правительство РФ. Как правило, квоты распределяются на конкурсах и аукционах. Решение о форме проведения конкурса принимает Межведомственная комиссия по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот.

Организация и порядок проведения конкурса обычно включают в себя следующие этапы:

  • определение предмета конкурса;
  • определение формы проведения конкурса (открытый или закрытый);
  • подготовка и публикация в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса;
  • определение потенциальных участников закрытого конкурса и направление им приглашений;
  • составление инструктивных материалов с целью проведения предварительной квалификации претендентов для допуска к участию в открытом конкурсе;
  • подготовка конкурсной документации с привлечением консультантов и распространение ее на коммерческих условиях среди претендентов;
  • прием конкурсных предложений от претендентов;
  • проведение предварительной квалификации;
  • оценка поступивших конкурсных предложений и выявление победителя конкурса;
  • подписание с победителем конкурса соглашения об условиях и порядке реализации квоты.

Лицензирование. Данная мера нетарифного регулирования применяется только в случаях, прямо предусмотренных законом. К ним относятся:

  • введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;
  • реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь и (или) здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;
  • предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
  • выполнение российской Федерацией международных обязательств.

Уполномоченным органом в сфере лицензирования рассматриваемого вида деятельности является Министерство экономического развития и торговли РФ, осуществляющее эти функции на основании Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 № 364 “Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий”. Указанное министерство через свои территориальные органы (далее — лицензирующие органы) выдает участникам внешнеторговой деятельности (далее - заявители) лицензии следующих видов:

  • разовую - документ, выдаваемый заявителю на основании договора (контракта), оформившего внешнеторговую сделку, предметом которой является экспорт или импорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия разовой лицензии не может превышать одного года со дня ее выдачи. В случае, если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года;
  • генеральную — документ, выдаваемый заявителю на основании решения Правительства РФ и разрешающий экспорт и (или) импорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия генеральной лицензии не может превышать одного года со дня ее выдачи. В случае, если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года; исключительную — документ, предоставляющий заявителю исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара, определенное соответствующим федеральным законом.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок до 20 дней со дня регистрации документов, представленных на соискание лицензии.

Оригинал лицензии и заверенная лицензиатом копия лицензии представляются:

  • в таможенный орган РФ, если таможенное оформление товара будет производиться только в этом таможенном органе РФ;
  • в таможенный орган РФ по месту нахождения лицензиата, если таможенное оформление будет производиться в нескольких таможенных органах РФ.

Закон четко устанавливает, что отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами РФ.

Создан Федеральный банк выданных лицензий, который формируется Министерством экономического развития и торговли РФ и содержит сведения (См.: Положение о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.07.2005 №364)// СЗ РФ. 2005. №25. Ст. 2501):

  • выданных лицензиях;
  • приостановлении действия лицензии или об ее аннулировании;
  • ходе исполнения разовых лицензий.

Формирование федерального банка выданных лицензий осуществляется на основании сведений, полученных от территориальных органов Министерства экономического развития и торговли РФ в виде электронных копий лицензий через специализированное программное обеспечение с функциями информационного обмена. Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. Суть данной меры нетарифного регулирования заключается в возможном ограничении права на осуществление внешнеэкономической деятельности на основе лицензии, выдаваемой Министерством экономического развития и торговли РФ. Перечни отдельных видов товаров, на экспорт и (или) импорт которых предоставляется исключительное право, а также организации, которым предоставляется это право, определяются федеральными законами.

 

Важным является то обстоятельство, что современное законодательство исходит из презумпции ничтожности всех сделок по экспорту и (или) импорту отдельных видов товаров, совершенных без лицензии на осуществление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.Защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. Применение данных мер осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров” от 08.12.2003 № 165-ФЗ (далее — Закон о специальных защитных мерах) с целью защиты экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации. Специальная защитная мера — это мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации, которая применяется по решению Правительства РФ посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины. Такая мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования, выполненного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется в таких возросших объемах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу его причинения.

В условиях критического положения в отрасли российской экономики, если задержка с применением специальной защитной меры причинила бы серьезный ущерб отрасли российской экономики, который трудно будет устранить впоследствии, Правительством РФ на основании представленного доклада, содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, об установлении причинно-следственной связи между возросшим импортом на таможенную территорию Российской Федерации и серьезным ущербом отрасли российской экономики или угрозой его причинения, принимается решение о применении специальной защитной меры посредством введения предварительной специальной пошлины. Однако обязательным условием ее введения является одновременное продолжение расследования в целях получения окончательного заключения. Срок действия предварительной специальной пошлины не должен превышать 200 дней.

Специальная защитная мера применяется посредством установления импортной квоты — ограничения импорта товара в отношении его количества и (или) стоимости. Причем уровень такой импортной квоты не должен быть ниже среднегодового уровня (в количественном или стоимостном выражении) объема импорта товара, являвшегося объектом расследования, в предшествующий период, за исключением случаев необходимости установления меньшего уровня импортной квоты для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения. Срок действия специальной защитной меры не должен превышать четыре года. Однако этот срок может быть продлен по решению Правительства РФ, если по результатам повторного расследования, выполненного органом, проводящим расследования, установлено, что для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения необходимо продление срока действия специальной защитной меры и имеются доказательства того, что соответствующей отраслью российской экономики принимаются меры, способствующие адаптации этой отрасли к меняющимся экономическим условиям.

Антидемпинговая мера — это мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Правительства РФ посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером. При этом под демпинговым импортом понимается импорт товара на таможенную территорию Российской Федерации по цене ниже нормальной стоимости такого товара.

Данная мера применяется, если по результатам расследования, выполненного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу его причинения или существенно замедляет создание отрасли российской экономики.

Товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена данного товара ниже сопоставимой цены аналогичного товара, складывающейся при обычном ходе торговли таким аналогичным товаром на рынке иностранного государства, из которого экспортируется данный товар.

Правительством РФ может вводиться предварительная антидемпинговая пошлина. Решение о ее введении не может быть принято ранее чем через 60 календарных дней со дня начала расследования, а ее ставка не должна превышать размер предварительно подсчитанной демпинговой маржи, которая представляет собой выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены такого товара к его экспортной цене.

Предварительная антидемпинговая пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством РФ в отношении взимания ввозной таможенной пошлины, но не перечисляется в федеральный бюджет до принятия решения по результатам расследования (п.3 ст. 14 Закона о специальных защитных мерах). Могут вводиться и антидемпинговые пошлины (так называемые окончательные антидемпинговые пошлины), которые применяются при введении антидемпинговой меры и взимаются таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Срок ее действия не должен превышать 5 лет со дня начала применения такой меры или со дня завершения повторного расследования, проводившегося в связи с изменившимися обстоятельствами и одновременно касавшегося анализа демпингового импорта и обусловленного им ущерба отрасли российской экономики или в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры.Расследование может быть приостановлено или прекращено органом, проводящим расследования, без введения предварительной антидемпинговой пошлины или окончательной антидемпинговой пошлины при получении им от экспортера товара, являющегося объектом расследования, обязательств в письменной форме, добровольно принятых экспортером, о пересмотре установленных им цен данного товара или прекращении экспорта данного товара на таможенную территорию Российской Федерации по ценам ниже нормальной стоимости данного товара. Однако должно быть соблюдено в совокупности два условия: в результате анализа этих обязательств орган, проводящий расследования, приходит к заключению, что принятие этих обязательств устранит неблагоприятные последствия демпингового импорта; Правительством РФ будет принято решение об одобрении этих обязательств (ст. 15 Закона о специальных защитных мерах).

Компенсационная мера — это мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики, применяемая по решению Правительства РФ посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины в размере, равном предварительно рассчитанному размеру субсидии, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) или экспортером.

При этом субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) является специфической, если субсидирующим органом или законодательством к пользованию субсидией допускаются только конкретные организации. В любом случае субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) является специфической, если предоставление такой субсидии сопровождается:

  • ограничением числа конкретных организаций, которые допущены к пользованию субсидией;
  • преимущественным пользованием субсидией конкретными организациями;
  • предоставлением непропорционально больших сумм субсидии конкретным организациям;
  • выбором субсидирующим органом льготного (преференциального) способа предоставления субсидии конкретным организациям. Окончательная компенсационная пошлина применяется после того, как иностранному государству (союзу иностранных государств), предоставляющему специфическую субсидию, было предложено провести консультации, а оно отказалось от предложенных консультаций или в ходе таких консультаций взаимоприемлемое решение не было достигнуто.

Срок действия компенсационной меры не должен превышать пять лет со дня начала ее применения или со дня завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и одновременно касалось анализа субсидируемого импорта и обусловленного им ущерба отрасли российской экономики или в связи с истечением срока действия компенсационной меры. Расследование может быть приостановлено или прекращено органом, проводящим расследования, без введения предварительной или окончательной компенсационной пошлины, если Правительство РФ примет решение об одобрении полученных указанным органом в письменной форме добровольно взятых иностранным государством (союзом иностранных государств) или экспортером обязательств, в соответствии с которыми:

  • иностранное государство (союз иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, соглашается отменить или сократить субсидирование либо принять другие соответствующие меры в целях устранения последствий субсидирования;
  • экспортер товара, являющегося объектом расследования, соглашается пересмотреть установленные им цены данного товара (при наличии аффилированных лиц экспортера в РФ обеспечить поддержку аффилированными лицами экспортера его обязательств о пересмотре цен).

 

В п.2, 3 ст. 22 Закона о специальных защитных мерах перечисляется ряд случаев, когда Правительство РФ не принимает решение об одобрении указанных обязательств. Воздействие на деятельность субъектов, ведущих внешнеэкономическую деятельность, может быть прямым и косвенным. Примером косвенного воздействия государства на хозяйствующих субъектов, ведущих внешнеэкономическую деятельность, является установление таможенных ставок; так, установив высокие таможенные ставки на импорт какого-либо товара, государство тем самым не поощряет ввоз этого товара, хотя и не ограничивает его и не запрещает. Прямым способом государственного воздействия является запрет или установление количественных ограничений на импорт определенных товаров. Наблюдение и предотгрузочная инспекция не относятся к мерам нетарифного регулирования, как следует из буквального прочтения ст. 20 Закона об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Однако указанные меры являются формами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Наблюдение устанавливается как временная мера в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров и осуществляется посредством выдачи разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. Причем разрешения выдаются без ограничений любым участникам внешнеторговой деятельности на основании их заявлений. Срок выдачи разрешения не может превышать три рабочих дня с даты подачи заявления. В качестве гарантии интересов экспортеров (импортеров) установлен запрет, согласно которому для получения разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров не допускается требовать представления иных документов, кроме заявления. Отсутствие разрешения является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами РФ.

 

Предотгрузочная инспекция — это проверка качества, количества, цены, включая ее финансовые условия, и (или) правильности кодирования для таможенных целей товаров, предназначенных для импорта в Российскую Федерацию. Таким образом, данная мера государственного регулирования внешнеэкономической деятельности применяется только в отношении импорта товара. Правительство РФ вправе вводить предотгрузочную инспекцию, включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузоч-ной инспекции, в отношении отдельных товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, в целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе занижения их стоимости.

Осуществление предотгрузочной инспекции требует соблюдения следующих принципов:

  • гласность и открытость;
  • применение процедур и критериев, используемых в ходе предотгрузочной инспекции, объективно и на равной основе ко всем импортерам товара;
  • проверка качества и количества товара в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • обеспечение импортеров товара информацией о требованиях, предъявляемых в Российской Федерации в отношении предотгрузочной инспекции;
  • обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в ходе предотгрузочной инспекции.

Предотгрузочная инспекция вводится на срок, не превышающий 3 лет. Если возникает потребность в продлении данного срока, то Правительство РФ предварительно обобщает и анализирует практику и результаты применения данной меры. Правительство РФ также утверждает перечни товаров, в отношении которых вводится предотгрузочная инспекция. Пред отгрузочную инспекцию проводит орган предотгрузочной инспекции; который определяется Правительством РФ по итогам конкурса на оказание услуг по предотгрузочной инспекции и осуществляет свою деятельность на основании соглашения с Правительством РФ. Орган предотгрузочной инспекции осуществляет ее на основании заявления импортера товара и по результатам вьщает импортеру товара сертификат о прохождении предотгрузочной инспекции или принимает решение о мотивированном отказе в выдаче такого сертификата. Расходы на осуществление предотгрузочной инспекции несет импортер товара. Закон об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ст. 28) устанавливает, что импорт товаров, подлежащих предотгрузочной инспекции, осуществляется только при наличии соответствующего сертификата. Срок осуществления предотгрузочной инспекции, как правило, не должен превышать три рабочих дня.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.