Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Поэтические итоги






    Предсмертные стихи Высоцкого столь же полны яростного утверждения своего права на человеческую свободу и поэтическую правду. Но в них ещё более усиливается трагизм романтического противостояния, парадоксальность обретает новое выражение. В стихотворении лирический герой Высоцкого, который всегда самовыражался в «я», говорит уже «мы» - от имени поколения, или типа, или какой-либо иной духовной общности.

    Нас обрекли на медленную жизнь.

    Мы к ней для верности прикованы цепями, -

    так возникает новый парадокс: «мы к долгой жизни приговорены, через вину, через позор, через измену». Вновь рассыпается выстроенная было в «Фатальных датах» защита, потому что теперь ясно: при всём желании борьбы «мы молчим, как подставные пешки», мы не можем «оковы разломать». И, как и в прежние годы, «нам выбора по счастью не дано». Окончательный итог вырастает из кажущейся парадоксальной метафоры:

    Мы не умрём мучительною жизнью –

    Мы лучше верной смертью оживём!

    И опять невольно возникает в памяти пушкинское: калмыцкая сказка Пугачёва из «Капитанской дочки»: «чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!..»

    В другом итоговом стихотворении «Когда я отпою и отыграю…», текстуально и ритмически тесно связанном с предыдущим, лирический герой Высоцкого, посаженный «на литую цепь почёта», ощущает себя «псом», которого попытались приручить, использовав «серебряный ошейник» и «золотую цепь». Ответ поэта на эту попытку – в последней строфе, он очевиден:

    …Я перетру серебряный ошейник

    И золотую цепь перегрызу,

    Перемахну забор, ворвусь в репейник,

    Порву бока – и выбегу в грозу!

    Яростность и очистительная сила единственного спасения – грозы – подчёркиваются явной аллитерацией на «р», очень характерной для поэтики Высоцкого в целом. Столь же характерны сильная концовка с необыкновенной мощью максималистского чувства; употребление глаголов будущего времени, придающих оттенок трагической несбыточности; романтическая сила оптимистических желаний. Но главное – возврат от «мы» к «я» и ярко выраженная поэтическая позиция: если уж я и пёс, то – не придворный породистый пудель, а дворняга, единственный способ существования которой – свобода и собственный выбор. В связи с этим стихотворением вспоминается, конечно, не только Пушкин. Вспоминается Есенин с его «Песнью о собаке»:

    Показался ей месяц над хатой

    Одним из её щенков.

    У Высоцкого:

    …И вот над изгородью замечаю

    Знакомый серп отточенной косы.

    Вспоминается А.А.Блок с его стихотворениями «Поэты» и «Друзьям». У Блока:

    Зарыться бы в свежем бурьяне,

    Забыться бы сном навсегда!

    («Друзьям»)

    Потом вылезали из будки, как псы,

    Смотрели, как море горело…

     

    Пускай я умру под забором, как пёс,

    Пусть жизнь меня в землю втоптала, -

    Я верю: то бог меня снегом занёс,

    То вьюга меня целовала! («Поэты»)

    Но, несмотря на эти явные переклички, основная суть пафоса стихотворений Высоцкого вновь пушкинская: пророчество требует сознательной жертвы, оно независимо от характера людских оценок.

    В поэзии Высоцкого, как и в пушкинской, торжество любви и свободы – не отдельная тема, а условие поэтического существования. Поэтому этот мотив проходит через всё творчество, является его основой.

    В.С.Высоцкий обогащает пушкинскую традицию лексикой и поэтической формой, родившимися в веке двадцатом (родом из «серебряного века»). Это и использование разговорной речи, просторечий и жаргона, и обилие неточных и составных рифм, и мощные ассонансы и аллитерации, и глубокие гротесковые метафоры. При этом много в поэтике Высоцкого и чисто пушкинского: частые повторы, нередко используемая кольцевая композиция, глубина и динамика мысли при относительной простоте поэтического языка, преимущественно классические ритмы силлабо-тонического стихосложения, парадоксальность поэтического самовыражения, всеохватность поэтических тем и многое другое.

    Но даже не это важно. Наиболее значимое, глубинное проявление и развитие традиции А.С.Пушкина кроется в поэтическом утверждении сходной философии жизни: подлинности чувств и абсолютной внутренней независимости, в которой существует лирический герой. Он, этот герой, полон жизни, находится в её эпицентре и в то же время необыкновенно одинок, что позволяет ему сосредоточиться на идеале и противопоставить этот идеал негативным явлениям жизни. Всё это – пушкинское без всякой натяжки.

    Народ ответил Высоцкому, как и Пушкину, любовью и памятью, наверное, не только за актуальность и злободневность его поэтического слова, но и за глубину понимания народной жизни, силу испытанных чувств и мощь поэтического языка.

    Мне есть что спеть, представ перед всевышним,

    Мне есть чем оправдаться перед ним… -

    по-пушкински сказал Высоцкий уходя.

     

     

    Содержание

    Предисловие……………………………………………………………………

    Класс

    50-60-е годы ХIХ века: расцвет реализма……………………………………

    И.А.Гончаров…………………………………………………………………..

    А.Н.Островский………………………………………………………………..

    И.С.Тургенев…………………………………………………………………...

    Н.А.Некрасов…………………………………………………………………..

    Ф.И.Тютчев……………………………………………………………………

    А.А.Фет………………………………………………………………………..

    М.Е.Салтыков-Щедрин……………………………………………………….

    Ф.М.Достоевский……………………………………………………………..

    Л.Н.Толстой……………………………………………………………………

    А.П.Чехов………………………………………………………………………

    Класс

    Литературная обстановка начала ХХ века…………………………………..

    А.И.Куприн…………………………………………………………………….

    И.А.Бунин………………………………………………………………………

    М.Горький………………………………………………………………………

    А.А.Блок………………………………………………………………………..

    С.А.Есенин……………………………………………………………………..

    В.В.Маяковский………………………………………………………………..

    Тема гражданской войны в литературе 20-х – начала 30-х годов………….

    А.А.Фадеев…………………………………………………………

    И.Э.Бабель………………………………………………………….

    А.П.Платонов………………………………………………………

    Е.И.Замятин………………………………………………………..

    М.А.Шолохов………………………………………………………………….

    М.А.Булгаков………………………………………………………………….

    Основные направления развития русской прозы 2-й половины ХХ века…

    В.М.Шукшин………………………………………………………

    А.И.Солженицын………………………………………………….

    Русская поэзия ХХ века: поколения, направления, имена…………………

    Б.Л.Пастернак……………………………………………………..

    А.А.Ахматова……………………………………………………..

    Е.А.Евтушенко……………………………………………………

    А.А.Вознесенский…………………………………………………

    Пушкинские традиции в поэзии В.С.Высоцкого

    Содержание…………………………………………………………………….

     

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.