Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проза и драматургия о современной «городской» жизни






Эти произведения преимущественно исследуют нравственные вопросы, проблемы соотношения бытия и быта. На первый взгляд, произведения Ю.Трифонова («Обмен», «Долгое прощание», «Старик»), А.Битова («Сад», «Пушкинский дом»), В.Маканина («Предтеча», «Отставший», «Лаз»), В.Токаревой, Т.Толстой, Л.Петрушевской страдают мелкотемьем, бытописательством. На самом деле Ю.Трифонов исследует самые различные ситуации нравственных подмен, которые медленно, изнутри подтачивают основы жизни. Маленьким, почти незаметным предательством выглядит стремление главного героя повести «Обмен» Дмитриева к совершению квартирной сделки с больной матерью. Но это так же незаметно ведёт к деградации личности. Главная тема А.Битова – духовная несвобода, неорганичность современного человека. В.Маканин, рисуя характерный для советской эпохи барачно-поселковый быт, исследует причины человеческой ущербности, зыбкости положения героев, утративших сокровенные, личностные начала в толпе и тесноте обезличенной общественной жизни.

Характерная черта современных произведений – отсутствие или размытость положительного героя, идеала, героя времени. Человек в этих произведениях сложен, противоречив, индивидуален, похож на самого себя, и в этом его самоценность. Такими же предстают и герои лучших пьес 80-х годов – «Человек со стороны» И.Дворецкого, пьес В.Розова, «Старший сын», «Провинциальные анекдоты» и «Утиная охота» А.Вампилова.

6.Новейшая литература постмодернизма конца ХХ – начала XXI века.

К числу таких произведений можно отнести поэму В.Ерофеева «Москва-Петушки», роман Ф.Розинера «Ахилл бегущий», произведения А.Варламова «Гора», Л.Урицкой «Сонечка», Б.Окуджавы «Упразднённый театр», Д.Ликспирова «40 лет Чарнджоя», В.Сорокина «Розовое сало».

Русская проза нерусских авторов.

К русской прозе конца ХХ века можно отнести и самобытные, талантливые произведения грузина Н.Думбадзе «Закон вечности», абхазца Ф.Искандера «Сандро из Чегема», киргиза Ч.Айтматова «И дольше века длится день, или Буранный полустанок», «Плаха», дагестанца Р.Гамзатова «Мой Дагестан». Все эти произведения написаны на прекрасном русском языке. Их отличает органичное соединение восточного колорита (мудрость, притчевость, особый юмор) и сложных нравственно-философских, общечеловеческих проблем добра и зла, памяти и беспамятства, духа и цивилизации, верности и нравственного оскудения.

 

План представления произведения.

1. Автор, тема, направление, жанр, смысл названия.

2. Кратко – сюжет, герои, композиция.

3. Интересные эпизоды, детали, художественные средства.

4. В чём художественная сила и красота?

В.М.Шукшин (1929 – 1974 г.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.