Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Портретная характеристика Мармеладова
Портрет Мармеладова дан в сцене в трактире – 2-я глава 1-й части. Встреча с отцом семейства – один из важных этапов на пути Раскольникова к преступлению. Происходит она после долгого периода отчуждения Раскольникова: «С какою-то… жадностью накинулся он на Раскольникова, точно целый месяц тоже ни с кем не говорил». Портрет Мармеладова, как и портреты других героев «Преступления и наказания», дан от 3-го лица, однако – в излюбленной манере Достоевского – словно через призму болезненного восприятия главного героя, то есть как бы глазами самого Раскольникова. С первых секунд героев необъяснимо потянуло друг к другу, они почувствовали глубину и сходство страданий друг друга, общее душевное смятение, предчувствие несчастья и глубинную нравственную жизнь – то, что входит в понятие «родственность душ». В этот момент они двойники: оба раздавлены несправедливой жизнью, оба грешники, страдальцы и оба знают оправдания своим грехам. Достоевский подчёркивает, что Мармеладов на остальных, кроме Раскольникова, «смотрел… со скукой… с оттенком некоторого высокомерного пренебрежения, как бы на людей низшего положения и развития», потому что они, эти люди, живут бездумно и бесчувственно, существуют, а Мармеладов и Раскольников страдают, мучительно сознают свою жизнь и берут на себя страдания других. Страдания и чувства, вопреки здравой логике, пробуждаются в Мармеладове именно тогда, когда он «пьяненькой-с» (заметим, что в стихах Некрасова чаще наоборот: пьянство – забытье, спасение от дум о жизни). Вся портретная зарисовка построена на контрастах: жёлтое, зеленоватое лицо, крошечные, красноватые, но одушевлённые глазки, во взгляде которых «светилась как будто даже восторженность» (возможно, от счастья осознания себя в мире и ощущения чувства превосходства над теми, кто живёт бессознательно). Во взгляде – «смысл и ум, - но в то же время мелькало как будто и безумие». Одет в старые лохмотья – и в то же время «в ухватках его… было что-то солидно-чиновничье». Он беспокоится, волнуется, растерян («Подпирал в тоске… обеими руками голову») – и в то же время «прямо посмотрел на Раскольникова и громко и твёрдо проговорил…». Во всём облике мы чувствуем и слабость, и силу одновременно, и это писатель передаёт контрастным использованием прилагательных (эпитетов), глаголов, наречий. В портрете, как и во всём романе Достоевского, очень много неопределённых местоимений и наречий «как-то», «что-то», «как будто». Часто употребляется и чрезвычайно любимое Достоевским (и сегодняшней молодёжью) слово «как бы», словно переводящее повествование в разряд условного, невозможного. Видимо, в определённой степени Мармеладов – загадка и для автора, и для Раскольникова, его противоречивость непросто объяснить. Казалось бы, отец, пользующийся деньгами дочери, заработанными с помощью унижения и жертвы, - законченный подлец. Но настоящий подлец в романе – Лужин, а не Мармеладов. Почему? Лужин действует по сухому расчёту, находя своей подлости даже теоретическое оправдание. Мармеладов же сознаёт своё падение и глубоко страдает, не отъединяясь от людей, а страдая вместе с ними и даже беря их страдания на себя. Вот почему он, один из великих грешников в романе, говорит Раскольникову: «Меня распять надо, распять на кресте… Но распни, судия, распни, и, распяв, пожалей». Он, как и Раскольников, - преступник, но преступник нравственный, достойный наказания и прощения, ибо сам – жертва неправедной жизни, сам судит себя и мир. Портретная характеристика предваряет, предсказывает и объясняет героя и его место в истории Раскольникова, предупреждает главного героя романа: становление на путь преступления ведёт к краху самоуничтожения. Последующая гибель Мармеладова – тому доказательство.
|