Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Обострение общественной жизни и литературно-критических позиций






    Г.А.Иоффе

    Литература в условиях ЕГЭ.

    Учебные конспекты для старшеклассников и учителей литературы

    Предисловие

    Данное пособие адресовано в первую очередь старшеклассникам, поставленным перед проблемой итоговой аттестации по литературе в форме ЕГЭ, а также учителям литературы в старших классах.

    В пособии содержится образец предельно сжатого, часто доведённого до формул, изложения основного содержания литературного образования, включающего следующие компоненты:

    · системное представление об особенностях развития литературной ситуации в каждый изучаемый период;

    · сведения биографического и концептуального характера о писателях (частично – с электронным сопровождением в формате презентаций);

    · особенности поэтики каждого изучаемого автора;

    · основные элементы анализа произведений и их компонентов (дидактические инструкции);

    · терминология и понятийный аппарат, включённый в систему заданий ЕГЭ;

    · образцы анализа различных литературных компонентов;

    · образцы сочинений учащихся в формате ЕГЭ.

    Материал пособия значительно более удобен и лёгок для восприятия и использования, чем содержание всех известных сегодня учебников, так как структурирован короткими главами, чёток, ясен, содержит необходимые для итоговой аттестации в форме ЕГЭ понятия, может служить не для примитивного «натаскивания», а для результативного закрепления старшеклассниками изучаемого на уроках литературы в школе содержания.

    Учителя-словесники могут применять данный продукт как при подготовке к занятиям, так и непосредственно на уроках в качестве содержательного компонента, дидактического материала, обучающих рекомендаций, готовых образцов или элементов диагностики.

    Таким образом, пособие вполне способствует решению задачи создания условий для реализации индивидуальности учащихся и педагогов, их самореализации и самоактуализации, а также помогает решить утилитарную задачу подготовки к сдаче итоговой аттестации по литературе в формате ЕГЭ.

    Класс

    Е – 60-е годы XIX века. Расцвет реализма

    Литература как служение

    В сознании большинства просвещённых людей XIX века литература – не только изящная словесность, но и основа духовного бытия нации, общенациональное дело. Не случайно в этот период так сближаются писательство и литературная критика – почти до неразделимости. Для русских писателей и литературных критиков литература – не профессия, а служение, а литературное слово – дело, поступок.

     

    Обострение общественной жизни и литературно-критических позиций

    Обострение общественно-политических противоречий ведёт к усилению различий и во взглядах на литературу и критику. Таких универсалов, как В.Г.Белинский, не стало. Критика разделилась по взглядам на два ведущих направления:

    · Революционно-демократическое («мужицкие демократы»);

    · Либерально-реформаторское (дворянство).

    В свою очередь либеральные критики разошлись по взглядам на западников, славянофилов и почвенников.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.