Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная справка о методах и технологиях обучения, реализуемых при подготовке и проведении занятия






3.2.1. Метод «Заверши фразу» предназначен дляоперативного включения учащихся в деятельность, взаимодействие, создание благоприятной атмосферы, установление коммуникации. Может применяться как метод рефлексивной деятельности.

Планреализации: 1. Индивидуальная работа над заданием.

2. Студенты зачитывают окончания предложения.

3. В случае необходимости основные идеи фиксируются на доске и делаются выводы.

 

3.2.2. Метод «ИНСЕРТ » (Интерактивная система пометок для эффективного чтения и размышления») относится к методам развития критического мышления через чтение и письмо с целью активизации учебной деятельности студентов и их педагогических умений.

Реализуется по следующему плану:

1. Чтение текста с маркировкой (пометками на полях):: «V» - знаю; «+» - новое; «-» - информация противоречит имеющемуся личному опыту или в ней имеются противоречия; «?» - информация вызывает вопрос, сомнение или несогласие.

2. Составление обобщающей (итоговой) таблицы.

Таблица 2.Форма обобщающей таблицы по методу «ИНСЕРТ»

«V» - знаю «+»- новое «-»- информация противоречит моему опыту или в ней имеются противоречия «?» - информация вызывает вопрос, сомнение или несогласие
       

3. Обсуждение результатов самостоятельного изучения текста в парах и группе. (Этапы 2 и 3 могут меняться местами).

3.2.3. Метод «Рефлексивный круг» предназначен для организации рефлексивной деятельности учащихся и педагога. Педагог задает вопросы (алгоритм рефлексии): что нового узнали; чему научились; каково эмоциональное состояние, настроение и каковы причины этого; какова ваша оценка вашего участия в состоявшемся взаимодействии и др. Вопросы могут касаться и содержания, методов, форм и т.п. педагогического взаимодействия. Учащиеся высказываются в соответствии с поставленным вопросом или проблемой. Педагог завершает рефлексивный круг. В соответствии с названием метода желательна рассадка участников по кругу.

3.2.4. Метод «Решение педагогических задач»

Термин «задача» используется в разных науках и трактуется широко: как поставленная цель, которую стремятся достичь; поручение, задание; вопрос, требующий решения на основании определенных знаний и размышления; проблема; один из методов проверки знаний и практических умений и навыков учащихся и т.п. В психологии и педагогике под педагогическойзадачей понимают осмысленную педагогическую ситуацию с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности. Она является результатом осознания субъектом цели образования и условий ее достижения в педагогической ситуации, а также необходимости выполнения профессиональных действий и принятия их к исполнению. Любая педагогическая ситуация проблемна. Само возникновение педагогической задачи обусловлено необходимостью перевода воспитуемого из одного состояния в другое.

Решение педагогических задач как проблемных характеризуется переносом ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию, видением новой проблемы в знакомой ситуации, поиском альтернативного решения в стандартной ситуации. В любом случае решение педагогических знаний связано с применением теоретических знаний по педагогике и способствует формированию творческих способностей и педагогических умений будущих учителей.

 

3.2.5. Метод «Учебное сообщение»

 

Учебное сообщение – небольшое выступление в научном стиле по предложенной заранее теме. Готовится на основе учебных пособий, справочников и др. При подготовке учебного сообщения необходимо проанализировать его название (тему), определить цель и задачи своего выступления, подобрать литературу по теме сообщения, составить план сообщения. Учебное сообщение делится обычно на три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении к сообщению знакомят с его темой, целью, задачами и планом. В заключении напоминают главное, делают выводы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.