Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Анализ среды функционирования предприятия
Современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий. 1) SWOT анализ. Предприятие ООО «МЧ» является одним из ведущих поставщиков учебно-методической литературы и канцелярских товаров во многие школы и муниципальные учреждения города Калининграда и почти все города Калининградской области. В 1999 году компания открыла первый канцелярский магазин «Трудное детство» и стала заниматься розничной торговлей. К 2015 году имеет 4 собственных магазина, несколько складных помещений находящихся в собственности, стабильную клиентскую базу. В списке предлагаемых товаров можно увидеть весь спектр учебной и методической литературы по федеральным образовательным программам. Кроме того можно подобрать всё остальное, что необходимо ребенку для школы. Выбор канцелярских принадлежностей богат и разнообразен. В продаже присутствуют товары практически всех торговых марок, от эконом-класса до эксклюзивной продукции. Так же художественная и специализированная литература, в том числе элитная канцелярия, детские развивающие товары и игрушки, мультимедийная продукция, сувенирная продукция. За многие годы работы на калининградском рынке предприятие четко следует своим неизменным принципам: высокое качество и богатый выбор товаров, постоянное обновление ассортимента, а главное, любовь и забота о покупателе. Так же предприятие проводит ежемесячные пожертвования в детские дома Калининграда. За все время своего существования компания имеет успешно налаженные связи с крупными московскими и питерскими поставщиками, такими как ООО Торговый Дом «Союз», ООО «Канц-Эксмо», ООО «Самсон», ООО «Легион» и т.д. Численность персонала на март 2015 года составляла 25 человек, среднемесячная зарплата 18000 рублей. SWOT анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем. [7, с.125]
Таблица 2 – Анализ внутренней среды предприятия ООО «МЧ»
Таблица 3 – Анализ внешней среды предприятия ООО «МЧ»
Итак, определенные в ходе анализа сильные и слабые стороны торгового предприятия ООО «МЧ» дают возможность определить те параметры, которые являются выигрышными, их нужно развивать и поддерживать на необходимом уровне, и параметры, улучшение которых может оптимизировать процессы совершенствования управления организацией и свести к минимуму возможность аспекты ухудшения имиджа. Главная проблема организации заключается в недостаточной квалификации управленческого механизма в принятии решений в вопросах маркетинга и обустройстве внешнего вида на торговых точках. Однако самой сильной стороной в организации является выгодная ценовая политика, что является главным критерием выбора потенциального покупателя. 2) PEST анализ PEST анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики, это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Составим таблицу PEST анализа и определим влияние ключевых факторов на деятельность исследуемой организации в баллах: 1) 1 — влияние фактора мало, любое изменение фактора практически не влияет на деятельность компании; 2) 2 — только значимое изменение фактора влияют на продажи и прибыль компании; 3) 3 — влияние фактора высоко, любые колебания вызывают значимые изменения в продажах и прибыли компании. [7, с.140]
Таблица 4 - PEST анализ
3) Радар Конкурентоспособности: Оценка собственной конкурентоспособности и положения предприятия на отраслевом рынке является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. Для этого необходимо располагать оперативной и объективной методикой оценки конкурентоспособности. В г.Калининграде имеются два крупных конкурента у предприятия: - Компания ООО «Книги и книжечки»; - ООО «ПРЕССА».Сеть магазинов «Книги и книжечки» ведет свою деятельность с 2002 года; имеет семь магазинов в г.Калининграде и три магазина в Калининградской области, находящихся в арендных помещениях; активно участвует в аукционах на право поставок в образовательные учреждения города и области.ООО «Пресса» ведет свою деятельность с 1997 года; имеет более пятидесяти торговых киосков в городе и области, а также два магазина в арендованных помещениях; также является активным участником тендеров и поставляет учебную продукцию в некоторые образовательные учреждения города. Рассмотрим ценовую конкуренцию между этими организациями. Таблица 5 - Сравнение цен по товарной номенклатуре между конкурентами
Проведем оценку конкурентоспособности ООО «МЧ» по десятибалльной шкале, где 1 балл – самый низкий балл, а 10 – самый высокий балл.
Таблица 6 – Оценка конкурентоспособности
Рис.1 – Радар конкурентоспособности Исходя из вышеприведенных таблиц и рисунка видно, что ООО «МЧ» является лидером по уровню цен, и многие конкуренты устанавливают цены выше их уровня, что, естественно, не может не сказываться на уровне их спроса. Это результат обусловлен низкой наценкой на продукцию по сравнению с конкурентами, так как торговые помещения находятся в собственности предприятия ООО «МЧ» и не приходится ежемесячно выплачивать большие суммы по аренде складов и помещений. Так же благодаря многолетнему стажу работы с определенными поставщиками, предприятие получает возможность поставки продукции через транспортные компании за счет поставщиков. Главный недостаток заключается во внешнем виде торгового зала и рекламной активности исследуемой организации. 4) SNV анализ: SNV анализ— это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. [7, с.176]
Таблица 7 – SNW анализ
|