Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • способ. Метод элементарных преобразований.






     

    .

     

    Получили 2-е нулевые строки. Поэтому ранг А равен 2 (очевидно минор второго порядка ).

    Ответ: .

     

    Контрольная работа № 2

    “СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ”

    ЗАДАНИЕ 1. Решить системы матричным способом и по формулам Крамера:

    1. а) ; б) .
    2. а) ; б) .
    3. а) ; б) .
    4. a) ; б) .
    5. а) ; б) .
    6. а) ; б) .
    7. а) ; б) .
    8. а) ; б) .
    9. а) ; б) .
    10. а) ; б) .
    11. а) ; б) .
    12. а) ; б) .
    13. а) ; б) .
    14. а) ; б) .
    15. а) ; б) .
    16. а) ; б) .
    17. а) ; б) .
    18. а) ; б) .
    19. а) ; б) .
    20. a) ; б) .
    21. а) ; б) .
    22. а) ; б) .
    23. а) ; б) .
    24. а) ; б) .
    25. а) ; б) .
    26. а) ; б) .
    27. а) ; б) .
    28. а) ; б) .
    29. а) ; б) .
    30. а) ; б) .

    Задание 2. Решить системы методом Гаусса:

    1. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    2. а) ; б) ;
    в) ; г) ;
    3. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    4. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    5. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    6. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    7. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    8. 8. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    9. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    10. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    11. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    12. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    13. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    14. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    15. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    16. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    17. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    18. а) ; б) ;
    в) ; г) ;
    19. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    20. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    21. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    22. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    23. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    24. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    25. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    26. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    27. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    28. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    29. а) ; б) ;
    в) ; г) .
    30. а) ; б) ;
    в) ; г) .

     

     

    Задание 3. Решить системы однородных уравнений:

    1. а) ; б) .
    2. а) ; б) .
    3. а) ; б) .
    4. а) ; б) .
    5. а) ; б) .
    6. а) ; б) .
    7. а) ; б) .
    8. а) ; б) .
    9. а) ; б) .
    10. а) ; б) .
    11. а) ; б) .
    12. а) ; б) .
    13. а) ; б) .
    14. а) ; б) .
    15. а) ; б) .
    16. а) ; б) .
    17. а) ; б) .
    18. а) ; б) .
    19. а) ; б) .
    20. а) ; б) .
    21. а) ; б) .
    22. а) ; б) .
    23. а) ; б) .
    24. а) ; б) .
    25. а) ; б) .
    26. а) ; б) .
    27. а) ; б) .
    28. а) ; б) .
    29. а) ; б) .
    30. а) ; б) .

     

    Образец выполнения контрольной работы № 2

    “СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ”

    1) Решить систему матричным способом: .

    Решение. Пусть . Тогда данную систему можно записать в виде матричного уравнения . Решаем его, домножая слева на обратную матрицу: Отсюда получаем решение . Найдем сначала .

    .

    , значит ).

    Составляем обратную матрицу

    Найдем

    ,

    т. е. .

    Проверка. Подставим найденное решение в исходную систему: (истина), (истина), (истина).

    Ответ: .

     

     

    2) Решить систему методом Крамера.

    Возьмем эту же систему и решим её с помощью определителей.

    (найден выше).
    , запишем определитель системы

     

    Заменим в столбец коэффициентов при на столбец правых частей

    .

    Заменим в столбец коэффициентов при на столбец правых частей

     

    Заменим в столбец коэффициентов при на столбец правых частей

     

    .

     

    По формулам Крамера получаем решение .

    Ответ: .

     

    3) Решить системы методом Гаусса:

    а)

    Выписываем расширенную матрицу и с помощью элементарных преобразований приводим ее или к треугольному виду, или к виду трапеции (как получится).

    (3)

    x y z

    : (-1) : (-6)
    .

    .

    Так как число неизвестных и равно рангу системы, система имеет единственное решение. По полученной матрице восстанавливаем систему уравнений. Идя снизу вверх, получаем это решение: .

    Из последнего уравнения 3, с помощью второго находим Подставляя в первое уравнение найденные и находим

     

    Ответ: .

     

    б)

    (-1)

    Следовательно, по теореме Кронекера-Капелли система несовместна (т. е. не имеет решения). Выпишем уравнение, соответствующее последней строке полученной матрицы: , что невозможно.

    Ответ: система не имеет решения.

     

    в)

    Записываем расширенную матрицу:

     

    : (-1) .

     

    . Отсюда следует, что система совместна.

    Число неизвестных .Следовательно, система имеет бесконечное множество решений: . Отсюда система имеет одну свободную переменную, пусть это будет , тогда – базисные (базисных неизвестных столько, каков ранг системы, т. е. сколько ненулевых строк остается в последней матрице).

    Запишем систему, соответствующую полученной матрице: .

    Следовательно, идя снизу вверх, выражаем базисные неизвестные через свободную . Из второго уравнения выражаем из первого уравнения

    Общее решение: .

    Из общего решения можно получить любое частное решение. Пусть , тогда получим частное решение:

    Частное решение: .

    Выполним проверку общего решения. Для этого подставим найденные выражения в уравнения исходной системы:

     

    Ответ: .

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.