Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Подходы к определению содержания маркетинга ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В настоящее время в современной экономической литературе (как отечественной, так и зарубежной) нет единого определения маркетинга (всего насчитывается более 2000 определений). Вместе с тем, из этого огромного множества различных определений можно выделить пять основных подходов к определению содержания маркетинга. I. Маркетинг, как явление, тесно связан с рыночной деятельностью. II. Маркетинг как торговая деятельность в широком смысле слова, то есть как система рыночных товарно-денежных отношений [синоним: «сбытовая, торговая деятельность»]. Согласно данному подходу, маркетинг определяется как экономическая деятельность, состоящая в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю. В этом состоит коммерческое понимание маркетинга. Следует отметить, что ушло в прошлое традиционно сбытовое (коммерческое) понимание маркетинга как метода сбыта, цель которого заключалась в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую фирма в состоянии производить. В современных условиях монополии руководствуются принципом организации производства таких товаров и в таких объемах, которые можно продать на рынке полностью, а это означает, что фирма должна точно знать потребности рынка в соответствующем товаре, изучать и прогнозировать развитие рынка. С этих позиций целесообразно рассмотреть сущность маркетингового и сбытового подходов (см. схему): СБЫТ: ПРОИЗВОДСТВО — РЕАЛИЗАЦИЯ — ПОТРЕБЛЕНИЕ МАРКЕТИНГ: Ш. Маркетинг основан на распределительном подходе, согласно которому маркетинг понимается как комплекс организационно-технических и коммерческих функций предприятия, связанных с реализацией товаров и услуг, то есть те виды деятельности, которые непосредственно не связаны с процессом производства, но обслуживают его [синоним: «распределительный маркетинг»]. Это: транспортировка продукции; ее хранение; складирование; сортировка и продажа. Недостатками распределительного подхода к маркетингу являются: · деятельность ограничена сферой обращения; · такая трактовка маркетинга исключает из системы маркетинга одну из главных составляющих, а именно: планирование ассортимента продукции. IV. Далее по степени развития маркетинга различают функциональный маркетинг - это система организационно-технических и коммерческих функций предприятий связанных с производством и реализацией товаров, изучением рынка, стимулированием продаж, политикой цен. Это означает, что проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений. Благодаря маркетингу предприятия выявляют потребности покупателей (как потенциальные, так и реально существующие, обеспеченные финансовыми средствами, платежеспособные), а также их требования к качеству, обеспечивают превращение покупательной способности в конкретный спрос на данный товар или услугу. Кроме того, предприятия добиваются того, чтобы связи покупателя с продавцом (производителем) какого-либо товара или услуги были долговременными и систематически повторяющимися. V. Маркетинг как целостная рыночная концепция управления производством [синоним: «управленческий маркетинг»]. Маркетинг рассматривается как система, в основе которой лежит принцип принятия рациональных и эффективных хозяйственных решений на базе информации о требованиях рынка, предполагающая проведение хорошо скорректированной и целенаправленной политики приспособления производства и сбыта к требованиям потребителей с целью их завоевания. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность фирмы (включая ее программы производства, научно-технических исследований, капиталовложений, финансовых средств, рабочей силы, сбыта и др.) основывалось на знании потребительского спроса и его изменений в ближайшей перспективе. Более того, одна из целей системы маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, с тем, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Определение Ф. Котлера: «Маркетинг - это деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для нужной аудитории, в нужном месте, в нужное время по подходящей цене при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта».
5. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ РЫНОЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленной на изучение рынка, экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Маркетинговая деятельность с целью достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках должна осуществляться в рамках выбираемой единой концепции. Такая единая концепция строится на определении потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признании необходимости приспособления производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.
В истории развития рынка известны следующие этапы становления и эволюции концепции маркетинга: · совершенствование производства; · совершенствование товара; · интенсификация коммерческих усилий; · маркетинг. Следует отметить, что общая тенденция развития - перенос акцента с производства товара на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя. Концепция маркетинга - сравнительно новый в историческом смысле подход в организации предпринимательской деятельности. Она утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами. Сущность концепции маркетинга определяют с помощью выражений типа: «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы попытаться продать то, что можете произвести», «Любите клиента, а не товар» и т.д. Нельзя путать 2 понятия: концепцию интенсификации коммерческих усилий и концепцию маркетинга. Коммерческие усилия по сбыту - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг • забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и потреблением этого товара. Объект основного внимания в концепции интенсификации коммерческих усилий - существующий товар фирмы, обеспечение прибыльного сбыта которого требует напряженных коммерческих усилий и мер стимулирования. По сути своей концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга) нацеленными на создание потребительской удовлетворенности. Производственная концепция. В основе производственной концепции лежит идея приемлемых (невысоких) цен и доступности производимой продукции. В связи с этим, компания, работающая на базе производственной концепции, уделяет особое внимание вопросам повышения эффективности производства и распределения. Организационной формой применения данной концепции являются массовое производство и массовое распределение. Продуктовая концепция. Суть этой концепции заключается в том, что потребитель выбирает лучший по качеству продукт, за который он в состоянии заплатить. В этом случае компания придает особое значение конкурентоспособности продукта, связанной с качеством и развитием продукта. «Хороший продукт не нуждается в рекламе» — вот девиз этой концепции. Сбытовая концепция. Потребитель покупает только те продукты, в которых нуждается. Нужды могут усиливаться с помощью стимулирующих средств. В связи с этим в основе сбытовой концепции лежит утверждение, что потребители не будут покупать товары компании в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж. Маркетинговая концепция. Философия маркетинговой концепции исходит из того, что ключ к успешной деятельности необходимо искать на рынке. Целью должно являться удовлетворение потребностей клиентов путем применения комплексного подхода и использования специальных инструментов. Маркетинговая концепция не дает однозначных ответов по части снижения затрат, улучшения качества и интенсификации сбыта. Она состоит в том, что компания должна сначала изучить нужды рынка, а затем выработать подходящее решение для достижения целей компании. Ответ на этот вопрос является заботой всей компании, а не только отдела сбыта или маркетинга. Причины применения концепции маркетинга. Все большее число компаний рассматривают маркетинговую концепцию как центральное звено политики компании. Основанием для этого служат причины, как общего, так и частного характера. Общими причинами, которые привели к росту популярности маркетинговой концепции, являются: 1) рост уровня жизни и доходов; 2) изменения технологии; 3) усиление конкуренции, в том числе международной. Частными причинами, по которым компании прибегают к маркетинговой концепции, являются: сокращение оборота; уменьшение доли рынка; падение прибыли. Концепция просвещенного маркетинга как явление самого последнего периода базируется на идее, что маркетинг должен поддерживать оптимальное функционирование предприятия в долгосрочной перспективе, основываясь на следующих принципах: ориентация на потребителя, маркетинг ценностных достоинств товара, маркетинг с осознанием своей миссии, социально-этический (ответственный) маркетинг. Результаты работы на базе представленных выше концепций не всегда приемлемы для общества. Например, максимизация прибыли в результате производства и реализации предметов роскоши для западных потребителей вместо производства продуктов питания для стран третьего мира, загрязнение окружающей среды и истощение энергетических ресурсов может быть выгодно отдельным компаниям, но не обществу в целом. Это привело к появлению особой концепции — социально—этического маркетинга. Социально-этический (социально-ориетированный маркетинг) маркетинг предполагает, что организация должна не только выявить и эффективнее, чем конкуренты, удовлетворить потребности целевых рынков, но также поддерживать и укреплять благосостояние отдельных потребителей и общества в целом. Данная концепция требует сбалансированности в рамках политики маркетинга таких факторов, как прибыль фирмы, покупательские потребности, интересы общества. Эта концепция рассматривает как центральные не только нужды определенных групп потребителей (краткосрочная цель), но и благосостояние всего общества (долгосрочная цель). Долгосрочное благополучие общества является центральным звеном в социально—этическом маркетинге. Предприятия, взявшие за основу своей деятельности концепции маркетинга и социально-ответственного маркетинга, стремятся предлагать рынку не просто основной товар, а продукт, обладающий высокой потребительской ценностью. Потребительскую ценность можно представить в виде разницы между воспринимаемыми выгодами (преимущества товара, уровень обслуживания, имиджа и т.д.) и воспринимаемыми затратами (денежные расходы, временные и психологические затраты). Концепция стратегического маркетинга, основанная на разграничении понятий стратегического маркетинга, включающего анализ микро- и макросреды, потребителей, конкурентоспособности, ассортимента и выбор стратегии бизнеса, и операционного маркетинга как инструмента реализации выбранной стратегии для разработки маркетинговой программы. Концепция маркетинга отношений базируется на том, что предприятие должно ориентироваться в своей деятельности на создание и расширение прочных взаимовыгодных отношений с потребителями или другими заинтересованными лицами (поставщиками, контактными аудиториями, посредниками и т.д.). Результатом такого подхода является увеличение вероятности будущих сделок с одними и теми же потребителями. Концепция максимаркетинга предполагает, что управление маркетингом нацелено на максимальное повышение торгового оборота и прибылей путем разработки маркетинговой стратегии, ориентированной на четкое определение целевого рынка и интенсивного распределения. Концепция мегамаркетинга предполагает координацию всех усилий фирмы, направленных на установление сотрудничества с политиками (политическими партиями) для выхода на определенный рынок и (или) работы на нем. Следует отметить, что концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд. Концепцию маркетинга взяли на вооружение многие известные фирмы - корпорации «Проктер энд Гэмбл», «ИБМ», «Эйвон», «Макдональдс». Эту концепцию чаще используют в своей практике фирмы, производящие товары широкого потребления, чем производители товаров производственного на значения. Данная концепция предпочтительна чаще для крупных, нежели мелких компаний. Многие фирмы заявляют о своей приверженности к концепции маркетинга, однако на практике ее не применяют, а лишь ограничиваются формальными элементами маркетинга. К тому же для превращения фирмы, ориентирующейся на сбыт, в компанию, нацеленную на удовлетворение потребностей рынка, требуется не один год напряженного труда. Перед современным маркетингом как рыночной концепции управления стоят следующие задачи: · тщательно и всесторонне изучить рынок, спрос, вкусы и желания потребителей; · приспосабливать производство к этим требованиям, выпускав товары, отвечающие спросу; · воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах фирмы. Рис. 3. Задачи маркетинга Эти задачи маркетинга предопределяют и его основные функции: 1. Комплексное изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности; 2. Планирование товарного ассортимента; 3. Формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта; 4. Планирование сбытовых операций; 5. Управление товародвижением; 6. Организация до- и послепродажного обслуживания покупателей; 7. Формирование ценовой политики. Функции маркетинга неразрывно связаны с комплексом маркетинга, т.е. с совокупностью управляемых характеристик маркетинга, варьируя которыми, товаропроизводитель стремится максимально удовлетворить нужды потребителей. Комплекс маркетинга показан на рис. 8.
Рис. 4. Комплекс маркетинга (marketing-mix, или “4P”) Потребность в рыночной концепции управления в маркетинге стала особенно ощущаться в последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствование практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения. Маркетинг нацелен на перспективу, поэтому в нем столь важно не просто знание текущей рыночной конъюнктуры, но и предвидение того, как будет развиваться рынок в перспективе. Отсюда важность как краткосрочного, так и среднесрочного и долгосрочного прогнозирования. Маркетинг, нуждаясь в прогнозировании, сам выработал хорошо проверенные практикой методы проведения такой работы. Для наиболее полного раскрытия возможностей маркетинга необходимо выполнение следующих требований: • подчиненность всей деятельности предприятия-товаропроизводителя маркетингу, превращение его в конечном счете в генеральную хозяйственную функцию; • проведение хорошо продуманной и тщательно спланированной подготовительной работы как непременного условия успешного внедрения маркетинга на предприятии; • высокий уровень требований к первому должностному лицу, которое должно не просто принимать решения, а быть внутренне убежденным в необходимости использования маркетинга и уметь убедительно доказать эту необходимость персоналу своего предприятия; • признание всем персоналом предприятия маркетинга как философии делового мышления, ориентированной на потребителя, его нужды, запросы и требования; • четкое осознание и руководителями, и рядовым персоналом возможностей маркетинга и условий их осуществления; • ясное представление у высшего руководства фирмы о действительном месте и роли службы маркетинга как орудия действенного повышения эффективности всей хозяйственной деятельности фирмы; • осознание того принципиального положения, что искусство управления маркетингом в конечном счете заключается в максимальном использовании предприятием внутренних факторов, поддающихся контролю и воздействию, и в максимальном приспособлении своих возможностей к внешним факторам, неподдающимся воздействию. Виды основных моделей (областей применения) маркетинга. Рис. 5. Виды основных моделей маркетинга [1] М.J. Bakеr. Маrketing: an Introductory Text, London, 1971, р. 59-69, 115-134, 152-159, 261-266.
|