Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особ-ти псих-х пр-ов и познавательной деят-ти уо детей.






Познават-я деят-ть. Ощущения и воспр-е. О. и В. играют сущест-ю роль в познании реб-м окр. мира. У у.о. нар-ны О. разл. модальности и воспр-ть одновременно В. объектов и ситуаций. Т.е. у д. нар-на вкусовая чувствен-ть, обоняние, тактильная чув-ть. Нарушение пространст-й ориентации, кооридинации и целенаправлен-ти движений связана с недоR кинестетических О. У Д. с у. о. наблюд-ся повышение или понижение порога чувствит-ти. Восприятие. У ол-ов нар-ны все компоненты В. Константность, целостность, объем В. (он значит-но сужен, д. не способны воспр-мать одновременно более 3-4 объектов), сужено поле зрения, время воспр-я. Узость и замедлен-ть зрит-го В. - это уменьшает возможности ознакомл-я с окр. Миром. Д. испыт-т большие трудности при запоминании учебн. мат-ла. Представления – это способ-ть абстрагироваться от к/л ситуации, построить желаемый или заданный образ. Пред-я реб-ка ол-на бедны, ситуативны и слишком обобщены. В игровой деят-ти набл-ся недостат-ть представл-ий при распред-ии ролей, построении сюжета. Пред-ся тесно связаны с памятью – они фрагментарны, неполны. Речь.. У.о.д. овладевают речью замедленно, у них слабо выражено стремление подражать речи взр-го. Первые слова, не точно произносимые появ-ся у у.о. дошк-в в 2-3 года или даже в 5 лет и это приемущ-но имена существит-ые. В млад. школ-м воз-те у Д. отмеч-ся ОНР 1 ур-ня (речи как таковой нет, Д. не м. вступать в контакт с окруж-ми) и 2 ур-ня (исп-ся простые слова, м/б короткая фраза. Мышление - Мыслит-я деят-тьу у.о.д. формир-ся с большими трудностями. Для них хар-но исп-ие наглядно-действенной формы мышл-я. Причем, решая к/л задачу, они прибегают приемущ-но к методу проб и ошибок. Задания, треб-щие нагл-но-образного мышл-я вызывают очень большие трудности, т.к. Д. не могут сохранить в памяти показанный образец и дейст-ют ошибочно. Практ-ски недоступны задания, треб-е словесно-логического мышл-я. Недостат-ть мышл-я проявл-я в слабости аналитич-ко-синтетич-ой деят-ти, в низкой способ-ти к обобщению, в затруднении понимания смысл. Особ-сти мыслит. деят-ти Д. с у.о.: 1). Ограниченность соотносительного анализа; 2) затруднения в проведении пробного анализа; 3) Бессистемность и непоследоват-ть анализа; 4). Фрагментарный синтез; 5). Недостаточность обобщения; 6) трудность классифик-ии предметов; 7) нар-е операций сравнения. Внимание - это сосредоточенность и направленность псих-й деят-ти на опред. объект. Для Д. с у.о. хар-н низкий уровень произвольного внимания. Для Д. свойст-но пассивное,

 

непроизвольное внимание, сопровожд-ся сильной отвлекаемостью. У одних Д. ч/з 10-15 мин. появл-ся двиг. Беспокойство, подвижность, а удр. – вялость, пассивность. Низкий уровень произв-го внимания связан с недоR волевых качеств. Для них также хар-на неспособность распределения внимания м/у разл. объектами. С возрастом у учеников вспомогат. школы возраст-т объем произвольного внимания, его устойчивость и распределении.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.