Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






R речи и общения у Д. олиг-в в дош.воз-те.И.Т.Д.






Становление речи у о. реб-ка осущ-ся своеборазно и с большим запозданием, он позднее и менее активно вступает в эмоц. контакт с матерью. В воз-те около года звук-е комплексы, произносимые детьмя, бедны и хар-ся сниженной эмоц. Окрашенностью.Фраза у у.о.д. как правило до 3 лет не появ-ся. У таких Д. меньше собст-х и совместных со взр-ми действий, совсем не сформировано подражание, поэтому речь взр-го как-бы «повисает» в воздухе, не соединяется с тем опытом, кот. служит опорой при N-ом R. Дети не обращают внимания на многие пред-ты, а значит и не запоминают их названий. Иногда Д. запоминают слова и фразы, но они не наполнены содержанием. Некоторые Д. начинают понимать слова, но только в привычной ситуации.. В млад. школ-м воз-те у Д. отмечается ОНР 1-го, 2-го уровней. 1-й ур.- речи как таковой нет, они немогут вступать в контакт с окруж-ми; 2-й ур.- Д. используют простые слова, м/б короткая фраза. Речь утрачивает обобщение (реб-к обобщает пред-ты по несущественным признакам) Реч. активность снижена, инициатором общения реб-к бывает редко, уст-е диалога практ-ки не возможно. Но сущ-ют дети с повыш-й речю активностью. Овладение пред-ми действиями. У многих у.о.д. овладение ходьбой задерживатеся на длит. срок, иногда до конца раннего возраста. С освоением ходьбы нач-ся новый этап в R реб-а – этап ознакомления с окр.предм-м миром, в рез.-те чего начинается бурное R предметных действий. Пред. действием наз-ся такое действие, когда предмет исп-ся в соответ-ии с его функ-м назначение. У у.о.д. подлинного ознакомления с предметным миром не происход. Дети хватают в руки все, что попало в их поле зрения, но сразу оставляют эти предметы, не проявляя интереса ни их свойствам, ни к их назначению. Орудийные действия - действия, в проц-се кот. один прд-т – орудие употребляется для воздействия н др. пред-ты. У Д. с нар. интел-та предметная деят-сть не формируется. Некоторые из них не проявляют интереса к предметам, в том числе к играм. Они вообще не берут игрушки в руки, не манипулирует ими. В др. случаях у детей 3 года ж. появ-ся манипуляции с предметами, но производя с ними действия, дети совсем не учитывают св-ва и назначение пред-в. Игровая деят-ть. Игра пред-т собой в млад. дошк-м возрасте продолжение и R предметной деят-ти. Интерес Д. к предметам, в частности к игрушкам, оказывается кратковременным, т.к. вызван их внешним видом. У д. 4 г. жизни набл-ся большое кол-во неадекватны действий с игрушками и пред-ми. Обычно у у.о. дошк-в можно нблюдать отдельные игровые действия, но они не имеют смыслового наполнения. После 5 лет в игре с игрушками у Д. с нар. ин-та все большее место начинает занимать процессуальные действия. Однако подлинной игры не возникает. Без спец. обучения ведущей деят-ю реб-ка к концу дошк-го возраста оказывается не игровая, а предметная. В игре наблюд-ся стереотипность, формальность действий, отсутствует замысел, нет даже элементов сюжета. Продуктивная деят-ть. Эта деят-ть возникает в дошк-м возрасте, она способствует R восприятия.У Д. с нар. ин-та продукт-я деят-ть вне обучения факт-ки не возникает. У них не появ-ся конструктивные умения, не воз-ет предметный рисунок. При О. без учета особ-тей R этой категории детей предметные рисунки появ-ся, но они приметивны, фрагментарны, не передают целостных образов пред-та, искажают его форму и пропорции, а также пред-ют собой усвоенный реб-ком графич-й мат-л, не отражающий для него реальный предмет. Умеющие рисовать дети не использут в своих рисунках цвет ни как средство изображения, ни как сред-во эмоц-й выразит-ти. Без спец. О. специфич-е конструкт-е действия у у.о.дошк-в отсутсвуют, дети использ-т строит. материал неправильно – стучат им, облизывают, кусают.

 

42. дош-ая олигофрен.пед.ее пре-т задачи.принц.и методы.И.Т.Д.

ДОш.олигоф.пед.в настоящее время сущ0ет как самост.наука, выделевш.из дош.коррек.пед-ки.Олигофр.пед.-это отрсль дефект., изучающая детей с различ.наруш.интелек.развития, рассматривая вопросы его воспит., обуч., образов.а т.ж.последующ.реабилитации и соц.адоптации. Пред-м яв-ся теорет.основы воспит.и обуч.дош-ов с наруш.интелекта. Задачи: 1раскрытие значен.дош-го воспит.в коррекц.развитии с наруш.интелекта.2подача знаний об особенностях псих.и физич.развит.дет.дет.с нар.интелекта.3.Знаком-во с содержан.и метод.обуч.детей с наруш.интелекта. Принципы: 1.приц.развиваю.хар-ра обучен.Оно д.б.направлено на более ранее начало коррек.-воспит.проц., ускорение темпа развития и преодоление отклонения в развитии.2.прин.учета сензетив.периодов развития. В развитии реб-ка есть периоды в котор данных процесс функциониров.фор-ся наиболее быстро и полноценно.Ни в какой др.период добиться такой полноценности не удается.Эти периоды Выгод.назыв.сензетивными.3.Единство диагностики и коррекц. отклонений в развитии.На основе диагност.строится коррек.прог-ма обуч.реб-ка.Учитыв-ся его особые образ.потре-ти.4.принц.учета генетич.хода развит.норм-но развивающ.детей.Обуч. должно учитывать общие тенденции развит.нор-го и аном-го реб-ка.Т.е.реб-к

с наруш.в развитии должен пройти все стадии онтогенетич.развития.Необход.стрем-ся к тому ч.б.каждый этап возр-го развития реб-ка с наруш.интел-та был мак-но приближен к норме. Методы: 1.наблюдения-вед-ся в ествен-х условиях и дает возмож-ть изучать и обобщать пед.опыт.2.эксперемент-задача испытывать различ.пед-ие способы воздействия на реб-ка, опред.степень их эффектив-ти.3.анализ истории развит.реб-ка-он помогает выявить причины и время наступлен.порожен.ЦНС, изучить в каких условиях рос и воспит-ся реб-к и как эти условия влияют на его развитие.4.изучение прод-ов дея-ти- они только дают картину развития дет.психики, но и могут показать как отраж-ся на развитии реб-ка тот или иной способ обуч. воспит.5.Беседа-имеет ограничение в применении в связи с недоразвит. речи этих детей. С помощью этого метода можно получить ценные данные.

Сис-ма помощи уо детям. В сис-ме минестер.образов.открыта сеть спец.дет.садов с круглосуточ.пребыв.детей и спец.дет.домов, а т.ж. дош-ые группы при спец.школах интернатах.Основной целью дош-го коррекц. воспит.явл-ся создание условий для развития эмоц-го, Интел-го и соц-го потенциала р-ка, формир-ие его лич-х качеств. ЗАДАчи – организации компл-го мед.-псих.-пед.-го изучения р-ка, заключается в уточнении диагноза. Коррекц.работа направлена на преодоление и предупрежден.вторич.отклонений в развитии.Задачей спец.дош-го воспит.детей с нар-ми Интел-та яв-ся подготовка их к школь-му обучению кот-ая должна вестись с учетом индивид-х возмож-ей ре-ка. В системе здравоохранения России имеются центры псих. здоровья (спец.Ясли) для детей от 2 до 4 лет.дети сдигнозом олигофрении восп-ся в семье или в учереждениях соц.защиты(спец.интернаты для инвалидов детства) задача этих учреж-ий привитие навыков самообслуж., адекватного соц-гопов-ия формиров-ия элемент навыков самой д-ти, элемент-х учебных навыков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.