Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная Система специальных образовательных услуг. Медико- социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Медико-педагогический патронаж.






Включает: 1. дошкольное образование детей с ограниченными возможностями такие как: - детский сад компенсирующего вида и компенсирующие группы детсада комбинирующего вида, -группы кратковременного пребывания, - образовательные учреждения для детей дошк. и мл. шк. возраста. В психолого-пед-кой медико-соц. помощи - различные центры: диагностические и консультационные, психолого-медико-социального сопровождения, психолого-пед. реабилитации и коррекции. - оздоровительные и образовательн. уч-ия санаторного типа (санаторные школы – интернаты, санаторные детдома для детей сирот и оставшихся без попечения родителей), - дошк. отделения (группы) при спец. школах и школах-интернатах (для детей с выраженными отклонениями, программа обучения рассчитана на 2-3 года).2. школьная система выделяют 8 видов спецшкол: спец. обр. учрежд. 1го вида (школа-интернат для глухих детей); 2го вида (для слабослыш. И позднооглохших); 3го вида (для незрячих); 4 вида (для слабовидящих); 5го вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи); 6го вида (для детей с нарушениями ОДА); 7го вида (ЗПР); 8го вида (с УО). 3. медико-соц. пед-ий патронаж – вид помощи ребенку, родителям, педагогам в решении сложных проблем связанных с выживанием, лечением, обучением, социализацией. МПС патронаж предлагает комплексную реабилитационную помощь ориентированную на семь ребенка с отклонениями в Р. комплексный МСП патронаж осуществляет психолого-пед-й, медико-соц. Учреждениями и службами. Базовой основой МСП патронажа явл. ПМП комиссия (консультация), психолого-медико-соц. Центры, диагнозтические и реабилитационные центры, логопедические пункты, службы раннего и надомного обучения. 6. медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь важнейшей составляющей МСП патронажа явл. ранняя диагностика и ранняя комплексная помощь, от кот. Зависит предупреждение инвалидности и снижение степени ограничения ж/деят-ти и трудоспособн. Под предупреждением инвалидности понимается – осуществление комплекса мер, направленных на профилактику возникновения физич., умственных, психич., и сенсорных дефектов (профилактика 1го уровня) или на предупреждение перехода дефекта в постоянное временное ограничение или инвалидность (проф-ка 2го уровня). Ранняя диагностика и пед. Помощь явл. Актуальной проблемой в современной коррекционной пед-ке. В настоящее время во всех странах есть программы ранней диагностики и ранней пед. Помощи детям с отклонениями в развитии. Теоретическую базу для этих программ составляют работы Выготского. Программы ранней помощи: в России разработкой программ занимались такие ученые как Мастюкова, Стребелева, Печора, пантюхина и др. В основе работы действ-их в России служб ранней помощи лежит мультидисциплинарный подход к организации практической деятельности и поэтапность формирования коррекционно-пед-ой среды в условиях семьи. Оптимальной ситуацией в развитии ребенка явл. Его пребывание в семье, при условии что родители активно включаются в абилитационный процесс организуемый спец. Службами ранней помощи. В процессе регулярных визитов в семью специалисты службы проводят спец. Занятия с ребенком и обучают родителей, помогают создать условия семью специально развивающую среду, а в случае необходимости связывают родителей соответствующими мед. образоват. Уч-ми, а также корректируют систему семейных взаимоотношений. Становление в нашей стране системы ранней диагностики и ранней помощи происходит через развитие системы медико-психолого-пед. патронажа и осуществляется на базе действующих ПМС центров и ПМП консультаций и служб. В настоящее время в России таких уч-ий работающих по данной программе мало.

 

9. Дош-ая и школьная сис-ма спец.образования.Проф.ориент.социо-труд.адоптация и т.д. К началу 70х гг. в России существовала следующая сеть ДОУ: ясли-сады, детские сады, дошкольные детдома, дошкольные группы при яслях-садах, детских садах и детских домах общего назначения. Но в 1995 г. В РФ был пересмотрен закон «об образовании» в нем были внесены изменения. Значительно расширилась сеть обрвзоват. уч-ий для лиц с огранич. возможн. ДОУ обеспечивает воспитание и обучение, уход и оздоровление детей от 2х месяцев до 7 лет. Дети принимаются в ДОУ любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей на основании заключения МПМК (в нем указывается психо-физическое развитие ребенка и рекомендации дальнейших форм обучения). Большинство детей с отклонениями в развитии воспитываются в детсадах компенсирующего вида и в компенсирующих группах детсадов комбинированного вида. Воспитание и обучение в этих ДОУ осуществляется в соответствии со специально коррекционно-развивающими программами. Еще один тип это обр-е уч-ие для Д. нуждающихся в психолого-пед.-ой и медико-соц-ой помощи. Это различные центры диагностики и консультирования, психолого-медико социального сопровождения, психолого-пед. Различные оздоровительные образовательные уч-ия санаторного типа – для детей нуждающихся в длительном лечении. Это: санаторные шк.-интернаты, санаторно-лесные школы, санаторные детские дома для детей сирот. Школьные системы. Дети с отклонениями в развитии получают образование в соответствии со спец. Стандартами в различн. образоват. уч-иях или на дому. Преимущественно это шк. Интернаты.Санаторные школы для хронически болеющих и ослабленных детей Спец. Школы 1го вида обучаются глухие дети. Спец. Шк. 2го вида обучаются слабослышащие и позднооглохшие.школа имеет 2 отделения: 1. для детей с легким недоразвитием речи, 2 с глубоким недоразвитием.. Спец. Школы 3го и 4го вида для незрячих и слабовидящих (поздноослепших) принимаются Д. 6-7 лет иногда 8-9 лет.. Спец. Школы 5го вида для детей с тяжелыми нарушениями речи, может иметь 1 или 2 отделения. В 1ом отд. Обучаются Д. с ОНР тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия) и имеющие ОНР с заиканием. Во 2ом отд. Учатся Д. с тяжелой формой заикания, при нормально развитой

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.