Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спец.пед-ка как науч. Дисциплина, ее цель объект предмет и т.д.






СП – это наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы, формы организации процесса спец-го образо-я лиц с нар-ми или отклонен-ми в психофизическом развитии.

Объектом СП – яв-ся специальное образов-е лиц с особыми образоват-ми потребностями.

Предмет СП – теоретические и правктические вопросы изучения обуч-я, воспит-я и развит.детей с отклонен-ми в рзвитии. Цель – кор-я недостатка, его компенсация педаг-кими и клинич-ми сред-ми.

Задачи: - разрабатывает теоретические и методологические основы изучения воспитания и Р Д с отклонениями в Р -разрабатывает теоретические подходы к дифферен-й диагностики, к дифф-му обуч-ю и восп-ю Д с отклонениями в R. -разрабатывает пед-кие технологии, ме-ды, принципы в воспитании и обучении Д с отклонениями в R -разрабатывает и реализует программы профориентации профконсульт-ия, подготовки соц-но-трудовой адаптации лиц с ограниченными возможностями. -разрабатывает и реализует концепции интегрированного обучения -осуществляет клиническо- пед-кую подготовку родителей, имеющих Д с ограниченными возможностями. Научные основы спец-й пед-ки 1. философские основы. Философия по отношению к специальному образованию выступает во-1ых как мировоззренческий фундамент, включ-й сис-му наиболее общих представлений о человеке и его социоприродном бытие, во-2ых как методологическая основа, предполагающая применение разных принцмпов и способов при изучении спец. Образов-я 2. экономические основы надбавки к зарплате для привлекательности. Экономически более выгодно является перенос приоритетов финонсированияна систему ранней помощи и дош-ое образование детей с отклонен.в развитии.Ранняя и своевременная помощь помогает детям влится в сис-му образов.общего назначкния. 3. правовые основы К настоящему времени разработан и принят целый ряд документов ООН по проблеме прав лиц с умственными и физическими недостатками: Всеобщая декларация прав человека, декларация о правах инвалидов, декларация о правах у.о. лиц, конвенция о правах Р, стандартные прав-ла обеспечения равных возможностей для инвалидов 4. клинические основы Лица с отклонениями в развитии нуждаются в мед. Помощи. Любая мед. Помощь начинается с диагностики. Проводится мед. Обследование в рез-те кот. Врач определяет возможности и способы лечения прогнозирует ожидаемый от него эффект. СП помогает развивать, закреплять и усилять эффект достигнутый с помощью медицины а так же помогает человеку научиться полноценно жить с тем недостатком кот. Нельзя преодолеть мед. путем. 5.псих.основ. выявление общих и спецеф.закономерностей псих-го развития аномаль-го реб-ка в сравнении с нор-но развивающ-ся реб-ом.Изучение закономерностей развит.лич-ти чел-ка с огранич. возможностями. На основе спец.пси-ии строится си обуч-ия, воспит. и адоптации. Современная СП состоит из предметных областей: тифлопедагогика (незрячие и слабовидящие), сурдопедагогика (глухие и слабослышащие, позднооглохшие), тифлосурдопедагогика (слепоглухие), логопедия (лица с речевыми нарушениями в развитии), олигофренопедагогика (нарушение интеллекта и образовательными затруднениями), отрасль СП применительна к лица с ОДА, с нарушением ЭВС. СП ее предметные области тесно связаны со смежными научными областями. К числу таких смежных сфер относятся: философия, история педагогика, психология, клиническая психология, социальная и спец. Психология, медицина, социология, физиология, лигвистика, физика, информатика, гуманитарные и естественные науки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.