Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила оформления иллюстраций






И.П. Деветьярова

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Киров 2013

Рекомендовано к изданию методическим советом факультета экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО «ВятГУ»

Допущено редакционно-издательской комиссией методического совета ФГБОУ ВПО «ВятГУ» в качестве учебно-методического пособия для выполнения курсовой работы студентов очной формы обучения направлений подготовки 100700 «Торговое дело»

 

Рецензенты:

К.э.н., доцент кафедры коммерции и маркетинга Вятского Государственного Гуманитарного Университета Агалакова О.С.

К.э.н., доцент кафедры общей и прикладной экономики Вятского Государственного Университета Прокопенко Л.К.

 

Деветьярова, И.П.

 

Коммерческая деятельность: учебно-методическое пособие для выполнения курсовой работы студентов специальности 100700 «Торговое дело» / Деветьярова, И.П. — Киров: ПРИП ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2013. — 20 с.

 

ISBN

В издании излагаются методика и последовательность выполнения курсовой работы, рассматривается её содержание. Предлагается список литературы, приводятся требования к оформлению и порядок защиты.

УДК

ББК

© ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2013


Содержание

 

1. Содержание пояснительной записки 4

2. Цели и задачи курсовой работы 4

3. Выбор темы и составление плана курсовой работы 5

4. Общие рекомендации по выполнению курсовой работы 6

5. Порядок защиты курсовой работы 8

6. Требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы 8

7. Рекомендуемая литература

Приложения

 

 

1. Содержание пояснительной записки

 

В соответствии с учебным планом студенты ВятГУ, обучающиеся по направлению подготовки 100700 «Торговое дело», профиля «Коммерция» выполняют курсовую работу по дисциплине «Коммерческая деятельность».

Методические указания разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления подготовки 100700 «Торговое дело», профиль «Коммерция».

На выполнение курсовой работы отводится 18 часов.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Коммерческая деятельность» является одним из элементов учебного процесса по подготовке дипломированных бакалавров по торговому делу.

Курсовая работа по коммерческой деятельности в определенном отношении является подготовительным этапом дипломной работы.

В методических указаниях приводится:

- порядок выполнения и защиты студентом курсовой работы;

- процедура выбора тематики;

- требования к содержанию работы и ее оформлению.

Целью учебно-методического пособия является оказание помощи студентам в написании качественной курсовой работы по дисциплине «Коммерческая деятельность».

 

2. Цели и задачи курсовой работы

 

Цель выполнения курсовой работы – дальнейшее развитие логического мышления студента, закрепление теоретических и практических знаний по данной дисциплине, полученных студентами в процессе обучения, приобретение навыков самостоятельного работы.

В процессе выполнения работы студенты должны показать умение работы с литературными и методическими источниками, обобщать и анализировать данные, научиться определять особенности коммерческой деятельности производственных и торговых предприятий. Курсовая работа представляет собой исследование по коммерческой деятельности, в рамках которого студент должен самостоятельно пройти основные этапы научной деятельности, начиная от выбора темы исследования, поиска соответствующей литературы, и заканчивая оформлением результатов исследования.

Основные задачи курсовой работы:

- формирование и развитие способности к самостоятельной деятельности;

- развитие навыков теоретико-методологического мышления;

- формирование умений и навыков написания научного текста.

 

3. Выбор темы и составление плана курсовой работы.

 

К выбору темы курсовой работы студенту необходимо подойти ответственно. Обязательно должна быть учтена актуальность темы, возможность выполнения студентом практической части курсовой работы, которая в дальнейшем может быть использована как основа выпускной квалификационной работы.

Выбор темы курсовой работы предоставляется самому студенту, но она должна быть согласована с преподавателем.

 

Примерный перечень тем курсовых работ

 

1. Особенности закупочной деятельности производственных предприятий

2. Особенности сбытовой деятельности производственных предприятий

3. Стимулирование сбыта как функция коммерческой деятельности (на примере производственного предприятия).

4. Особенности формирования ассортимента продукции на производственных предприятиях

5. Сравнительный анализ коммерческой деятельности оптовых и производственных предприятий.

6. Материально-техническое обеспечение производственных предприятий.

7. Развитие ярмарочной торговли в древней Руси.

8. Состояние и перспективы развития выставочно - ярморочной торговли в России.

9. Роль договорной работы в коммерческой деятельности

10. Особенности процесса товародвижения (оптовых) производственных предприятий.

11. Роль рекламы в коммерческой деятельности оптовых (производственных) предприятий.

12. Эффективность коммерческой деятельности и пути её повышения.

13. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

14. Конкурентоспособность предприятия и пути её повышения

15. Исследование потребительских предпочтений на товарных рынках

16. Формирование коммерческих связей и путей товародвижения

17. Формирование цен. Ценовая политика предприятия

18. Логистика на предприятии и пути ее совершенствования

19. Управление и оптимизация товарных запасов на (производственном) оптовом предприятии

20. Сервисное обслуживание и его влияние на результаты коммерческой деятельности предприятия

21. Организация и эффективность хранения сырья и материалов, пути снабжения ими хозяйственной деятельности предприятия

22. Лизинговые операции как одна из форм коммерческих договорных обязательств

23. Промышленные выставки как элемент организованного товарного рынка

24. Организация коммерческо-посреднической деятельности на ярмарках, аукционах.

25. Оценка и прогнозирование рисков в коммерческой деятельности предприятия

26. Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия

27. Особенности коммерческой деятельности коммерческо-посреднических фирм

28. Франчайзинг как перспективная форма коммерческой деятельности.

 

 

Каждая тема выполняется по соответствующему плану, который должен в наибольшей степени раскрыть сущность избранной темы и содержать введение, обзор и анализ литературной и практической части с выводами и предложениями.

Каждая тема и составленный план курсовой работы согласовывается с преподавателем.

 

 

4. Общие рекомендации по выполнению курсовой работы

 

Курсовая работа должна отражать высокий уровень профессиональной подготовки, должна быть написана четким, экономически грамотным языком и правильно оформлена.

Процесс выполнения курсовой работы включает:

- изучение методических указаний;

- выбор темы курсовой работы и ее согласование с преподавателем;

- формулировку цели, задач и составление плана курсовой работы;

- подбор, изучение и анализ содержания литературных источников;

- сбор и обобщение материалов, анализ результатов практической части работы;

- выполнение и написание курсовой работы;

- формулирование выводов и предложений;

- подготовку к защите курсовой работы;

- защиту курсовой работы.

 

Выполнение курсовой работы необходимо начинать с подбора, изучения и анализа содержания литературных источников по избранной теме.

Материал курсовой работы располагается в следующей последовательности:

1 – титульный лист;

2 – оглавление;

3 – введение;

4 – основная часть;

5 – практическая часть;

6 – выводы и предложения;

7 – список используемых источников;

8 – приложения.

Образец оформления титульного листа представлен в Приложении 1. Титульный лист является первым листом работы и включается в общую нумерацию, но номер на странице не ставится. Титульный лист должен содержать наименование учебного заведения, слова «Допускаю к защите», название дисциплины, тему курсовой работы, фамилию и инициалы студента, а также отделение, курс и номер группы, в которой студент обучается.

Оглавление должно содержать номера страниц соответствующих разделов. Оглавление является вторым листом курсовой работы, но номер на данной странице также не ставится. В Приложении 2 представлен образец оформления оглавления.

Во введении должен быть обоснован выбор данной темы, её актуальность, также должны быть сформулированы цель и задачи курсовой работы. Во введении должна быть представлена структура выполненной работы. По объему введение не должно быть больше двух страниц. Введение нумеруется стр. № 3.

Основное содержание курсовой работы включает теоретическую часть и практическую часть. Обе части выполняются обязательно.

Теоретическая часть не должна превышать 15 –20 страниц.

Практическая часть курсовой работы является наиболее важной и к ее выполнению необходимо подходить очень ответственно. Выполняется она по материалам статистических ежегодников, периодических изданий, наблюдений и исследований.

В разделе «Выводы и предложения» должны быть кратко и четко сформулированы важнейшие выводы и рекомендации, обоснованные практической частью работы, то есть вытекающие из результатов анализа и обобщения фактических данных. Выводы и предложения должны носить конкретный характер и исходить из реальных возможностей. Объем данного раздела не должен превышать 2-3 страниц.

Подбор литературы производится с помощью тематического, алфавитного и электронного каталогов, имеющихся в библиотеке вуза, а также городских и областных библиотек, интернет-источников. Список используемых источников должен быть правильно оформлен и представлен в алфавитном порядке. В работе должно быть использовано не менее 15 литературных источников.

Приложения к курсовой работе могут содержать схемы, таблицы большого формата, фотографии, законы и нормативные акты и др.

Курсовая работа должна содержать не менее 25-30 страниц формата А4 (без приложений).

5. Порядок защиты курсовой работы

 

Курсовая работа должна быть выполнена и представлена к защите в срок, установленный учебным графиком. В противном случае студенты не допускаются к сдаче экзаменов по данной дисциплине за соответствующий курс.

Допуск к защите подтверждается подписью преподавателя на титульном листе курсовой работы с указанием даты допуска.

Защита курсового проекта включает в себя доклад или презентацию по теме, ответы студента на вопросы преподавателя. Доклад на защиту курсовой работы должен содержать основные тезисы и выводы, сделанные студентом в процессе выполнения работы, а также характеристику торгового предприятия и предложения по совершенствованию его деятельности.

 

6. Требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы

 

 

· параметры страницы: формат бумаги А4 (210x297) через полтора интервала;

· ориентация книжная;

· поля страницы: верхнего и нижнего - по 2 см; левого – 3 см, правого - 10 - 15 мм;

· при печатании тек­ста на компьютере должны быть выровнены левое и правое поле,

· должен быть включен автоматический перенос слов.

· шрифт: Times New Roman, стиль Normal или обычный.

· размер шрифта-14; абзац-1, 27.

· размер шрифта в таблице -12; интервал – одинарный.

· шрифт: Times New Roman

Заголовки содержания должны точно соответствовать заголовкам в тексте. В тексте заголовки разделов и подразделов размещают по центру страницы. Не допускается перенос слов в заголовке, точка в конце заголовка не ставится.

Страницы в курсовой работе нумеруют. В подсчёт страниц включается титульный лист и содержание (перечень разделов и подразделов), на которых номер страницы не ставится. Далее осуществляется сквозная нумерация. Но­мер страницы размещается, вверху по центру страницы.

Правила оформления иллюстраций

Иллюстрации называются рисунками, и располагать следует непосред­ственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

В тексте должны быть даны ссылки на все иллюстрации. Все иллюст­рации должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

Иллюстрация обозначается словом «Рисунок», которое помещают под иллюстрацией.

В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения «(рис.3)», либо в виде оборота: «...как это видно на рис.3» или «...как это видно из рис.3».

Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации.

Подрисуночные подписи - это текст под иллюстрацией, поясняющий содержание и связывающий его с текстом, размещать подрисуночную подпись по центру, например:

 


 

Рисунок 1. Название рисунка

 

Знаки препинания в подрисуночной подписи распределяются сле­дующим образом:

- после номера - точка;

- после основной части - без знака, если подпись на этом заканчивается; если идет пояснение, то ставится двоеточие;

- после каждой части пояснения ставится точка с запятой

Иллюстрации следует размещать так, чтобы их можно было рассматри­вать без поворота страницы. Если такое размещение невозможно, то иллюстрации располагают вдоль длинной стороны формата А4 так, чтобы для их рас­смотрения необходимо было страницу развернуть по часовой стрелке.

Каждый-раздел печатают с новой страницы. Между заголовком раздела и подраздела пропускают одну строку. Далее, через пропуск ещё одной стро­ки, печатают текст. Между заголовком раздела и заголовком подраздела тек­ста не должно быть. Заголовки последующих подразделов размещают, про­пустив одну строку следом за окончанием предыдущего подраздела. Если же после заголовка подраздела не остаётся достаточного места для текста, то он переносится на следующую страницу вместе с заголовком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.