Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура рефератов, контрольных, курсовых, бакалаврских и дипломных работ (проектов).




Методические указания

Правила оформления студенческих работ

 

Область применения.

Настоящие указания распространяются на оформление рефератов, эссе, контрольных, курсовых, бакалаврских и дипломных работ (проектов), отчетов по практике выполняемых студентами экономического факультета НФИ КемГУ направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление.

Нормативные ссылки

При разработке данных методических указаний использовались следующие стандарты:

ГОСТ Р 1.5–2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения;

ГОСТ 2.105–95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам;

ГОСТ 7.32–2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

ГОСТ Р 7.012–2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила;

ГОСТ 7.1–2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

ГОСТ 7.82–2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления;

ГОСТ 19.106–78 Единая система программной документации. Требования к программным документам, выполненным печатным способом;

ГОСТ 9327–60 Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы;

МИ 06-03.1 Методические рекомендации по организации работы государственных аттестационных комиссий.

Общие положения

Реферат – (от лат. Refero - сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публикации доклада содержания литературных источников или научных исследований, трудов, результатов изучения научной проблемы; доклад по определенной тематике.

Эссе – документ, содержащий четкое изложение сути поставленной проблемы и включающий самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, который рассматривается в рамках дисциплины, а также выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Контрольная работа - один из основных видов самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой изложение ответов на теоретические вопросы по содержанию учебной дисциплины и решение практических заданий. В зависимости от дисциплины содержание контрольной может меняться.



Курсовая работа (проект) – форма организации учебного процесса, предназначенная для углубленного усвоения лекционного материала и приобретения навыков в области решения практических заданий, разновидность самостоятельной работы студентов по соответствующей дисциплине конкретной специальности или направлению подготовки.

Курсовая работа (проект) – выполняется студентом самостоятельно в соответствии с учебным планом. Графики подготовки, сдачи и защиты курсовых работ(проектов), а также их точное содержание составляются и утверждаются соответствующими кафедрами НФИ КемГУ за которыми закреплены данные дисциплины.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) –комплексная самостоятельная итоговая работа обучающегося, главная цель и содержание которой – всесторонний анализ, научные исследования или разработка по одному из вопросов теоретического или практического характера, соответствующих профилю специальности/направлению подготовки.

Выпускные квалификационные работы выполняются в формах:

- для квалификации (степени) бакалавр – в форме бакалаврской работы;

- для квалификации дипломированный специалист – в форме дипломной работы, дипломного проекта;

- для квалификации (степени) магистр – в форме магистерской диссертации.

Отчет о практике – документ, содержащий данные о выполненной самостоятельной работе, описывающий собранные материалы и полученные результаты в процессе прохождения практики.

Структура рефератов, контрольных, курсовых, бакалаврских и дипломных работ (проектов).



Содержательная сторона работ обучающихся определяется кафедрами через систему учебных пособий и методических указаний.

Структурные элементы работ представлены в таблице. Обязательные элементы в таблице обозначены знаком «+», знаком «-» - необязательные, рекомендуемые – знаком «р».

 

Таблица 1 – структурные элементы работ обучающихся

Структурный элемент работы Вид работы
Контрольная работа Реферат Эссе Отчет по практике Курсовая работа (проект) ВКР
Титульный лист + + + + + +
Отзыв, рецензия - - - р р +
Задание - - - - + +
Реферат (аннотация) - - - + + +
Оглавление (содержание) р р - + + +
Введение р р р + + +
Основная часть работы + + + + + +
Заключение (выводы) р р р + + +
Список использованных источников р + р + + +
Приложения - р - р р р

 

Работа строится строго в указанной последовательности.

Примерный объем курсовой работы (проекта) составляет 30-40 страниц, бакалаврской работы 60-70 страниц, дипломной работы (проекта) 80-100 страниц машинописного текста. Объем реферата, контрольной работы, эссе, отчета по практике определяется преподавателем соответствующей дисциплины.

Оформление структурных элементов определяется видом работы.

Титульный лист должен содержать следующие сведения:

- полное наименование министерства, вуза, факультета, кафедры;

- название вида документа (реферат, контрольная работа, дипломный проект и т.д.);

- название темы работы;

- сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы);

- сведения о научном руководителе (Ф.И.О., должность, ученая степень, подпись);

- нормоконтроль (только для ВКР);

- сведения о допуске к защите (для курсовой, бакалаврской и дипломной работы (проекта);

- наименование места (город) и года выполнения работы.

Образцы оформления титульных листов приведены в приложениях А-Ж.

Задание оформляется только для курсовых, бакалаврских, дипломных работ (проектов) на типовых бланках (приложения З, И). Тема ВКР в задании должна точно соответствовать её формулировке в приказе по университету. Форма задания заполняется рукописным способом или с помощью персонального компьютера (далее – ПК). Задание должно содержать требуемые для решения поставленных задач исходные данные, обеспечивающие возможность реализации накопленных знаний.

Реферат краткая характеристика содержания работы. В зависимости от требований кафедры в работу включают реферат или аннотацию.

Рекомендуемый средний объем текста реферата 850 печатных знаков.

Реферат должен содержать:

- вид работы, сведения об объёме текстового документа, количестве иллюстраций, таблиц, использованных источников, приложений, листов графического материала, количестве частей текстового документа;

- перечень ключевых слов, характеризующих содержание работы, записываются в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые (размер шрифта 14), количество слов от 5 до 15;

- текст реферата – должен отражать объект исследования, цель работы, методы исследования, используемые информационные источники, основные мероприятия (решения), их экономический и (или) социальный эффект.

Объем реферата не должен превышать одной страницы. Образец оформления реферата представлен в приложении К.

Содержание работы должно включать перечень структурных элементов работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте.

Располагать оглавление (или содержание) предпочтительно после реферата или аннотации.

Оглавление или содержание включает введение, наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименования приложений.

Наименования, включенные в оглавление или содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Пример составления содержания приведен в приложении Л.

Введение должно содержать:

- обоснование темы работы, актуальность выбранной темы;

- оценку современного состояния решаемой проблемы;

- объект и предмет исследования;

- цель и задачи работы;

- основание и исходные данные для разработки темы;

- краткое описание методов и средств, с помощью которых будут решаться поставленные задачи.

Основная часть курсовой, бакалаврский, дипломной работы (проекта) разбивается на разделы, которые обговариваются с руководителем работы.

Каждая их основных частей работы представляет собой раздел со своим названием. Каждый раздел делится на подразделы, пункты, каждый из которых должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

Основная часть должна содержать:

- подробное изложение материала в соответствии с заданием;

- аналитический обзор состояния вопроса;

- выбор направления исследований, включающий обоснование, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной методики проведения исследований по теме работы.

Наименования разделов основной части должны отражать этапы выполнения задания. Состав и объем основной части работы определяются совместно обучающимся и руководителем работы исходя из требований методических указаний профилирующей кафедры по их содержанию.

В структуре работы должно быть не менее двух разделов, а в составе раздела не менее двух подразделов.

Заключение должно дать представление о полноте реализации замысла исследования или решении поставленной задачи, выводах, сделанных на каждом этапе работы, уровне полученных результатов и рекомендации по их использованию, выборе проектных решений, а также краткая характеристика предлагаемых мероприятий по устранению выявленных недостатков и их экономической и (или) социальной эффективности. Объем заключения 2-3 страницы.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, в том числе нормативных, электронных и иностранных, использованных при составлении текстового документа.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ 7.012–2011 и ГОСТ 7.82–2001.

Требования, предъявляемые к списку использованных источников:

- соответствие теме работы и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения;

- разнообразие видов изданий (официальные, нормативные, справочные, учебные, научные и др.);

- отсутствие морально устаревших документов (желательно, чтоб источники были изданы не позднее пяти лет).

Правила оформления списка использованных источников указаны в подразделе 6.8.

Приложение – часть работы, имеющая дополнительное, справочное или второстепенное значение, необходимая для более полного освещения темы работы.

Приложения должны относиться к текстовому документу в целом. Не допускаются приложения, не имеющие прямого отношения к теме работы.

В приложениях целесообразно приводить формулы и расчёты; таблицы вспомогательных цифровых данных; протоколы испытаний; графический материал большого объема и (или) формата; инструкции и методики, разработанные в процессе выполнения задания; иллюстрации вспомогательного характера; копии различных документов, программы работ и т. д.

Правила оформления приложений указаны в подразделе 6.9.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал