Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности хозяйствования фирмы в условиях совершенной конкуренции. Проблема максимизация прибыли и условия равновесия совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.






Совершенная конкуренция - такая организация рынка, при которой каждое предприятие может продавать по данной рыночной цене столько продукции, сколько оно пожелает. А на уровень цен не может повлиять ни отдельный продавец, ни отдельный покупатель. Рынок совершенной конкуренции - это рынок, где удовлетворяются условия совершенной конкуренции.

Совершенная конкуренция представляет собой идеальный рынок, но его анализ имеет большое значение. Во-первых, существуют еще отрасли, структура которых близка к условиям совершенной конкуренции. Во-вторых, изучение этого рынка позволяет легче разобраться с реально существующими рыночными структурами: монополистической конкуренцией и олигополией. В-третьих, совершенная конкуренция — это оптимальный рынок, с ее помощью может быть оценена эффективность реальной экономики.

При совершенной конкуренции фирма не может повлиять на рыночную цену, она руководствуется рыночной ценой, т.е. прайс-тейкером. При уменьшении производства и при повышении его объема цена остается прежней. Поэтому для отдельной фирмы предельный доход равен цене, так как все единицы продукции она продает по одной цене. В силу этого кривая спроса будет совпадать с кривой ее предельного дохода. Поскольку цена на единицу продукции постоянна, то общий доход все время по мере продажи каждой единицы продукции растет на постоянную величину. Так, цена равна 50 ед., то валовой доход будет: 0, 50, 100, 150 и т.д. Средний доход совпадает с ценой продукции и, следовательно, с предельным доходом.

Далее следует показать, что отдельная фирма определяет тот объем производства продукции, при котором она получит максимум прибыли или минимальные убытки в краткосрочном периоде. В этом периоде при изменении объема производства постоянные издержки неизменны (количество оборудования не изменяется). Зато переменные издержки изменяются вместе с объемом производства. Следовательно, изменение общих издержек вызывается изменением переменных.

Существуют два подхода к определению того объема производства, при котором фирма будет получать максимум прибыли или минимальные убытки. Первый подход — сравнение валового (общего) дохода и валовых (общих) издержек. Второй подход — сравнение предельного дохода и предельных издержек. При первом подходе фирма будет максимизировать прибыль, производя такой объем продукции, при котором валовой доход превышает валовые издержки на наибольшую величину. Убытки будут минимизированы путем производства, при котором превышение валовых издержек над валовым доходом является минимальным и меньше, чем совокупные постоянные издержки. При втором подходе конкурентная фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки в краткосрочном периоде, производя такой объем продукции, при котором цена или предельный доход равны предельным издержкам. Если цена меньше, чем средние переменные издержки, фирма, закрываясь, будет минимизировать свои убытки.

В условиях совершенной конкуренции преобладающая рыночная цена устанавливается путем взаимодействия рыночного спроса и рыночного предложения, как это представлено на рис. 4.1, и определяет горизонтальную кривую спроса и среднего дохода (АR) для каждой отдельной фирмы.

Рис. 4.1. Кривая спроса на продукцию фирмы-конкурента

В силу однородности продукции и наличия большого количества совершенных заменителей, ни одна фирма не может продавать свой товар по цене, хоть немного превышающей цену равновесия, Ре. С другой стороны, отдельная фирма очень мала по сравнению с совокупным рынком, и она может продать всю свою продукцию по цене Ре, т.е. у нее нет необходимости продавать товар по цене ниже Ре. Таким образом, все фирмы продают свою продукцию по рыночной цене Ре, определяемой рыночным спросом и предложением.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.