Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Навигационная характеристика радиокомпасной системы.
Радиокомпасная система включает в себя наземную радиостанцию и бортовой пеленгатор, называемый автоматическим радиокомпасом (АРК). В качестве радиостанций могут использоваться специально установленные для навигации приводные авиационные радиостанции (ПАР) или широковещательные радиостанции (ШВРС). Название «приводная» сохранилось с времен 30-х годов, когда радиостанции устанавливались на аэродромах и использовались в основном для того, чтобы «привести» ВС на аэродром назначения. Сейчас они, конечно, используются не только для этого. За рубежом приводные радиостанции обозначаются как NDB (non- directional beacon - ненаправленный радиомаяк). Если радиостанция стоит на трассе или в районе аэродрома «сама по себе», то есть не входит в состав оборудования системы посадки, то ее называют отдельной приводной радиостанцией (ОПРС), рис.3.1. Но радиостанции используются и для захода на посадку. В состав системы посадки ОСП входят две радиостанции – дальняя (ДПРС) и ближняя (БПРС). Принципиальных различий между ОПРС, ДПРС, БПРС нет, они различаются только по их назначению и по мощности излучения (БПРС обычно работает на небольшой мощности и, следовательно, имеет небольшую дальность действия). За рубежом NDB, входящие в состав системы посадки, называют Compass Locator. В соответствии со стандартами ИКАО приводные радиостанции должны работать на частотах от 190 до 1750 кГц. Они передают азбукой Морзе свой позывной. В Российской Федерации позывной состоит из двух букв (только БПРС передают одну букву, совпадающую с первой буквой позывного ДПРС). За рубежом позывной NDB обычно состоит из трех букв и только Compass Locator передают две буквы. Позывные служат для того, чтобы опознать радиостанцию, отличить ее от других. При необходимости приводные радиостанции могут передавать и голосовую информацию. Например, если на борту откажут связные радиостанции, то пилот сможет получить информацию от диспетчера, прослушав ее с помощью АРК на частоте ОПРС (правда, подтвердить ее получение он не сможет – ведь АРК не включает в себя передатчик). Рис.3.1. Приводная радиостанция Дальность действия приводных радиостанций (максимальное расстояние, на котором можно принимать сигналы) зависит от мощности передатчика радиостанции, чувствительности приемника и условий распространения радиоволн, например, состояния ионосферы. Обычно БПРС, поскольку они используются только для навигации в районе аэродрома, работают на пониженной мощности и их дальность действия порядка 50 км. ОПРС, устанавливаемые на трассах, а также ДПРС должны обеспечивать дальность не менее 150 км, но реально может оказаться и значительно больше. Широковещательные радиостанции (ШВРС) – это не авиационные, а обычные радиостанции, которые могут передавать что угодно: музыку, новости и т.п. Их тоже можно использовать для навигации, если они работают на частотах, которые может принимать АРК. Причем, поскольку мощность их велика, то и дальность приема сигналов обычно больше – до 500 и более километров. Приводные авиационные радиостанции могут обозначаться на аэронавигационных картах различными символами в зависимости от назначения и производителя карт. Наиболее часто радиостанция обозначается символом, представленным на рис. 3.2. Рис. 3.2. Символ приводной радиостанции (NDB) На карте возле каждого радионавигационного средства, в том числе, ОПРС, нанесен «бокс» - прямоугольник, содержащий данные, необходимые для использования этого средства. Обычно эти данные могут включать в себя (рис. 3.3): – наименование радионавигационного средства (MIROVLYANKA), – частота (1025 кГц); – позывной (US); – географические координаты (широта северная 53º 45, 0', долгота восточная 38º 30, 0'). Необходимо помнить, что в координатах на картах указываются десятые доли минуты, а не секунды. Иногда позывные указываются не только буквами, но и азбукой Морзе. Рис. 3.3. «Бокс» приводной радиостанции на маршрутной карте Джеппесен Если радиостанция работает не круглосуточно, то на российских картах после позывного могут быть указаны буквы: – п/п (период полетов). Это означает, что радиостанцию включают только тогда, когда в зоне ее действия пролетают ВС. В остальное время она выключена; – п/з (по запросу). Радиостанция выключена, но по просьбе экипажа диспетчер может ее включить. Если радиостанция работает постоянно, то никакие буквы не указываются или иногда указывается к/с (круглосуточно). На зарубежных картах в случае, когда радиостанция работает не круглосуточно, перед значением частоты ставится «звездочка» (см. рис. 3.3). В этом случае режим работы станции можно посмотреть в Сборнике аэронавигационной информации. Из-за того, что на различных картах (а иногда и на одной карте) символы обозначения ОПРС могут быть разными, более удобно определять наличие в данном месте на карте именно ОПРС (а не другого радиотехнического средства) не с помощью символов, а с помощью «бокса» по следующим признакам: – частота лежит в пределах 190-1750 кГц; – частота указана целыми цифрами (в килогерцах), то есть отсутствует дробная часть; – позывной состоит из двух букв (этот признак характерен только для России). Широковещательные радиостанции на российских картах обозначаются символом, приведенным на рис. 3.4. Указывается название радиостанции, частота и координаты. Позывные, конечно, не указываются, поскольку ШВРС передают радиопередачи, а не позывные. Если радиостанция работает не круглосуточно, то могут быть указаны часы работы (по всемирному координированному времени UTC) в зимний и летний период. Рис. 3.4. Обозначение широковещательной радиостанции Бортовое оборудование радиокомпасной системы называют автоматическим радиокомпасом (АРК), а за рубежом – Automatic Direction Finder (ADF). Следует заметить, что слово «компас» используется в данном случае некорректно. Ведь компасами называют приборы для измерения курса, то есть направления продольной оси ВС. АРК курс не измеряет.
|