Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время и место написания.






 

Смерть Иакова произошла незадолго до падения Иерусалима. Это важно, потому что на время написания послания есть несколько точек зрения. Во-первых, некоторые считают, что это послание написано очень рано, фактически является одним из первых записанных посланий. По сути, говорят сторонники такой теории, послание являет собой христианизированный иудейский трактат. Никакой догматики в этом послании нет, послание носит, скорее, морально-нравственный характер. Имя Христа упоминается всего два раза. Другие считают, что это послание написано перед разрушением Иерусалимского храма, в конце жизни Апостола Иакова. В послании есть указание, что оно написано в Палестине: «итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня, как земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний» (Иак. 5: 7). Ранние и поздние дожди, от которых в значительной степени зависел урожай, это палестинская особенность.

 

Адресаты Послания.

 

Послание Апостола Иакова начинается с обращения (1: 1), в котором названы отправитель и адресаты. Адресаты – двенадцать колен, находящиеся в рассеянии. По поводу того, кому написано послание, есть две точки зрения. Одна – послание направлено председателем иудео-христианской Церкви, христианам рассеяния, 12 коленам, находящимся в рассеянии – «радоваться». Есть другая точка зрения, что послание направлено языко-христианам. Такая точка зрения основывается на том, что «12 колен, находящихся в рассеянии» (Иак. 1: 1) - это символическое обозначение Церкви Христовой.

 

Особенностью послания является практически полное отсутствие собственно догматических утверждений и фактически, отсутствие христологии.

 

Ещё одной особенностью послания является полное отсутствие плана: одна и та же мысль несколько раз затрагивается.


Вопрос №60.

Общий обзор содержания Соборного послания Святого Апостола Иакова. Проблема соотношения веры и дел (Иак. 2: 14-26).

Ответ

 

Особенностью послания является практически полное отсутствие собственно догматических утверждений и фактически, отсутствие христологии.

 

Ещё одной особенностью послания является полное отсутствие плана: одна и та же мысль несколько раз затрагивается, это затрудняет чтение. Комментировать по стихово послание трудно, несколько раз обращение к одной и той же мысли.

 

План послания.

 

В послании три центра, смысловых блока, в каждом из которых повторяются одни и те же мысли.

 

В первом концентре (1: 2-8) Иаков призывает читателей радоваться выпадающим на их долю искушениям. Искушение понимается, как испытание веры, которое приводит к терпению. В непоколебимой вере читатели должны просить у Бога мудрости.

 

Эти три понятия: искушения, мудрости и веры, получают своё раскрытие во втором концентре (1: 9-2: 26). На искушениях Иаков сосредотачивает внимание в 1: 9-18. Он связывает их со страданием от социальной неправды. Искушение исходит не от Бога. В начале искушения лежит обольщение похоти, которая ведет к греху и к смерти. Но искушение ставит нас перед выбором, и тем самым получает значение спасительного испытания. Призывая своих читателей к праведной жизни, согласной с «законом свободы» (стих 25), Иаков полагает, что христианская праведность выражается в обуздании языка (стих 26) и в деятельном добре (стих 27). В практическом поведении христианина, о котором Иаков говорит в этом отрывке, и получают осуществление та мудрость, о даровании которой он учил молиться в первом концентре.

 

Учению о вере посвящена, во втором концентре, глава II ая. Понятие веры раскрывается, во-первых, отрицательно, а затем – положительно. Отрицательно, вера не терпит лицеприятия, допускающего социальную неправду (2: 1-13). В этом отрывке чувствуется настороженность против богатства и, наоборот, великая любовь к беднякам. Но от отрицательного учения о вере Иаков переходит к раскрытию её положительного аспекта: вера требует дел (2: 14-26). Поскольку вера непременно получает выражение в делах, наличность дел свидетельствует о наличности веры.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.