Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ




Многие алгоритмы интерпретируют изображения как набор многоугольников или ребер, причем каждый многоугольник или ребро в свою очередь может быть представлен с помощью точек (вершин). Таким образом, точки явля­ются основными строительными блоками изображения. Не менее важны так­же и алгоритмы размещения таких точек. В качестве иллюстрации рассмот­рим единичный квадрат в первом квадранте координатной плоскости. Этот квадрат может быть представлен своим четырьмя вершинами (см. рис. ) P1(0,0), Р2(1,0), Р3(1,1), P4(0.1). Соответствующая алгоритмическая нота­ция может выглядеть следующим образом:

Последовательно соединить P1 P2 Рз Р4 Р1

Единичный квадрат можно также представить с помощью его четырех ре­бер Е1 = P1-Р2, Е2 = Р2Р3; Е3 = Р3Р4, E4 = P4P1- Здесь алгоритмической

нотацией служит 'Следующая запись:

Последовательно изобразить Е1 Е2 Е3 Е4

И наконец, для описания единичного квадрата в виде многоугольника можно использовать либо точки, либо ребра. Например, S1 — Р1Р2Р3Р4Р1, или S1 — Р1Р4Р3Р2Р1 или S1 = E1E2E2E1. В зависимости от размерности координатного пространства основные строительные блоки (точки) можно представить либо как пары, либо как тройки чисел. Таким образом, координаты (x1,y1) или {x1,y1,z1) определяли бы точку на плоскости или в пространстве. Две точки задавали бы отрезок или ребро, а совокупность из трех и более точек — многоугольник. По­строение кривых осуществляется

 
 

обычно путем их аппроксимации короткими от­резками. Символы

Рис.2 Описание данных изображени

представляются уже более сложным образом — они образуются из совокупности различных кривых или определяются матрицей точек.

Однако в основе представления символов по-прежнему лежат совокупности отрезков, точек и соответствующие им алгоритмы. Если не надо создавать специальные шрифты или проектировать графические устройства, то пользователю совсем необязатель­но знать все детали описания символов текста, так как большинство графических устройств имеют встроенные аппаратные или программные генераторы символов.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал