Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Р е ш е н и е. 1. Ток в цепи якоря в режиме номинальной нагрузки при = 750 об/мин
1. Ток в цепи якоря в режиме номинальной нагрузки при = 750 об/мин = 7, 1× /(0, 835 220) = 38, 6 А. 2. ЭДС в режиме номинальной нагрузки (падением напряжения в щеточном контакте пренебрегаем) = 220 - 38, 6 0, 48 = 201, 5 В. 3. Частота вращения идеального холостого хода (пограничная частота вращения) = 750(220/201, 5) = 820 об/мин. 4. Номинальный момент на валу двигателя = 9, 55× 7, 1× 103/750 = 90 Н× м. По полученным данным строим естественную механическую характеристику (рис. 5, график 1). Рис. 5. Механические характеристики двигателя постоянного тока
5. Частота вращения при включении резистора = 0, 5× 750 = 375 об/мин. По вычисленным данным строим искусственную механическую характеристику двигателя (рис. 5, график 2). 6. Сопротивление резистора = = (220/38, 6) [1 - (375/820)] - 0, 48 = 2, 61 Ом.
Задача 1.8. Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения (рис. 6) имеет следующие данные: номинальную мощность , номинальное напряжение , номинальную частоту вращения , КПД двигателя , сопротивление обмоток в цепи якоря , сопротивление цепи возбуждения , падение напряжения в щеточном контакте щеток = 2 В. Значения перечисленных параметров приведены в табл. 8. Требуется определить потребляемый двигателем ток в номинальном режиме , сопротивление пускового реостата , при котором начальный пусковой ток в цепи якоря двигателя был бы равен 2, 5 , начальный пусковой момент , частоту вращения и ток в режиме холостого хода, номинальное изменение частоты вращения якоря двигателя при сбросе нагрузки. Влиянием реакции якоря пренебречь.
Рис. 6. Схема включения двигателя параллельного: - пусковой реостат; – регулировочный реостат в цепи возбуждения; РМ – рабочий механизм, приводимый в рабочее состояние с помощью двигателя; - вращающий момент, развиваемый двигателем; = - момент сопротивления (противодействующий момент) рабочей машины
Таблица 8
|