Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Все написанное дальше исходит из следующих предпосылок.






Все написанное дальше исходит из следующих предпосылок.

Мы создаем детский коллектив, т.е. группу детей, которые дружат между собой, относятся друг к другу как родные братишки и сестренки. Поэтому при внешней соревновательности, главный упор во всем делается на взаимодействие детей в команде, взаимопомощь и поддержку (вожатый не делает упор на победу, у детей с этим все и так хорошо). Команды каждый раз меняем.

Поскольку жизнь является предметом многоплановым, то и дела мы планируем многоплановые, т.е. стараемся охватить как можно больше разных интересных моментов жизни (или найти такие интересные моменты в обычном и привычном).

Предполагается отсутствие в лагере сварливых директоров, кружководов, старперов (старших вожатых), сторожей и т.д., т.е. людей, которые могут запретить планируемое мероприятие до его проведения или во время проведения накапать начальству о сомнительных выходках вожатых. При их наличии машруты и места проведения выбираются из соображений минимальной вероятности встречи с такими людьми.

Создавался инструмент, с помощью которого любой (даже начинающий) вожатый мог бы легко создать план на день и претворить его в жизнь. Так не получилось, потому что, если вожатый комплексует и не играет во все предлагаемые обстоятельства, то получается достаточно скучно. А если играет, да еще и костюмчик себе какой-нибудь слепит – получается очень-очень.

Предполагается наличие в лагере только вожатых – т.к. мы не избалованы лагерями, в которых есть кружководы, физруки и т.д., которые помогают вожатым в проведении отрядных дел (часто даже сменных нет).

Этот текст не является полным описанием смены, а, скорее, набор мыслей по поводу организации интересной жизни в отряде (часть этих мыслей была реализована, а часть – фантазии)

Идея

Идея была услышана по телевизору давно то ли из уст Дмитрия Диброва, то ли Александра Невзорова и заключается в следующем: при создании информационной телепередачи интересной для зрителей были взяты несколько одинаковых блоков и они каждый день повторялись (спорт, музыка и т.д.), менялось лишь их информационное наполнение. Из-за того, что блоков было много, содержание их менялось, смотреть стало интересно. Такая идея сейчас используется во всех утренних информационных каналах.

Перенос этой идеи на лагерную жизнь получился такой: делаем день тематическим. У нас есть три периода «утро», «день» и «вечер», когда мы можем с детьми заниматься делами. Поэтому мы делаем так: «утро» – изучение некоторых специфических для данного дня знаний, получение навыков и тренировка, «день» – проведение тематической эстафеты по лагерю и «вечер» – проведение тематического КВНа.

Под словом «эстафета» понимается прохождение команды детей по маршруту по карте, на которой отмечены места, где находятся этапы. Команды одновременно выбегают с начальной точки и проходят все этапы по порядку, но начальные этапы сдвинуты и команды встречаются только во время перебежек с этапа на этап. С каждой командой бежит один вожатый, он на каждом этапе рассказывает задание и контролирует его выполнение.

Под «КВН» понимается такое мероприятие, в котором участвует несколько команд, им выдаются задания, и или команда целиком выполняет его, или часть команды, или по одному участнику. Предполагается, что команды при этом никуда не бегают. Вожатые проводят это дело, а на момент подготовки помогают своим командам. Материалы КВН (кроссворды, задания, рисунки и т.д.), после КВНа оставляем на стене, поэтому к концу смены набирается полная стена холла с историей смены. Дети в свободное время там ползают, вспоминают загадки, задают их друзьям, смотрят свои труды, хвастаются родителям. Эта стена является отрядным уголком, поэтому он в полном своем величии получается только к концу смены, хотя некоторые оформительские моменты (название, композицию, обыгрывающую название и т.д. мы строим в начале смены).

Команды сохраняют свой состав в течение одного дня. Команд у нас обычно две – три – четыре, так как рассчитывается все из того, что никого, кроме отрядных вожатых нет. Четыре команды получается, когда вожатые двух соседних отрядов проводят тематический день вместе (таким образом мы получаем команды, в которых перемешаны дети двух отрядов и они сдруживаются). В другой день состав команд меняется.

Способы сбора команд могут быть разные:

раздать разрезанные открытки и дети собирают картинки;

считалками;

раздать листки отрывного календаря и собрать по месяцам, праздникам – непраздникам, четным – нечетным, понедельникам – вторникам – средам – … и т.д.;

выбрать капитанов и они по очереди выбирают себе членов команды;

дети проходят мимо вожатого, а он измеряет высоту их роста своей рукой «маленький», «средний», «большой» – как ему вздумается, лишь бы количества в командах были одинаковые;

197 др. способов деления детей на команды.

Достаточно трудно генерить каждый день тематическим, да и обычно нужды такой нет – кроме отрядных дел есть и общелагерные, подготовка к ним и т.д. Поэтому их в смену получается около трех – четырех. Для получения конкурсов и этапов на нужную тему мы просто берем известные и к ним добавляем тематику дня.

Примеры тематических дней: день пожарного, день почтальона, день милиционера.

 

Заключение

Я это придумал, когда последний раз ездил в лагерь, а потом так работали многие наши вожатые на маленьких отрядах. И результат всегда получался замечательный: вожатым легко, дети довольны, все дети в двух соседних отрядах передруживаются (мы обычно сливаем два младших отряда в один большой отряд для проведения таких дней), у нас нет проблем мальчики-девочки (дни мальчиков и девочек после этого проходят на ура, потому что очень много симпатий после совместных беганий и конкурсов), нет конфликтов. Мы просто радуемся жизни вместе – дети и вожатые. Потому что детям интересно все (кроме толстых теток-воспитательниц, которые заставляют маленьких детей ходить парами и сидеть целый день в песочнице).

Награждаем грамотками всех – и победителей и проигравших: на маленьких кусочках бумаги рисуем или наклеиваем маленькие картинки и пишем кому и за что – на следующий день на утренней отрядной линейке дарим детям (они эти грамотки на скотч над своими кроватями вешают – за смену у каждого ребенка получается мини-уголок). Отрядную линейку я провожу перед завтраком (время есть, т.к. я не делаю с детьми зарядку – у нас дни и так получаются спортивные и активности хватает), на ней рассказываю план на день, этот план написан на рыбке птичке, островке и т.д. – что подходит к названию отряда), вырезанном из бумаги, выбираем ребенка (тоже ответственный момент – все хотят, детей много, надо, чтоб каждый хоть раз повесил план в уголок), который этот план вешает на стену (помните, я говорил, что уголок у нас растет всю смену – планы на день тоже на этой стене), награждаем детей. В общем, на отрядной линейке происходит многое из официальной отрядной жизни. Как видите, получается достаточно напряженная работа вожатого: подготовка (ночью), деление на команды (пока один вожатый делит детей на команды, другой бегает по территории лагеря и раскладывает реквизит), бегание с командами (при этом надо следить, чтобы дети других отрядов не унесли или не испортили подготовленные материалы), проведение КВНов, изготовление грамот. На маленьких отрядах по-другому не получается. За то результаты – о-го-го! А всего-то и надо две вещи: посмотреть вокруг любознательным оком и обеспечить безопасность этого безобразия.

 

Медицина
Аптечка

 

Аптечка должна прийти вам на помощь в случае отсутствия хорошо укомплектованного медпункта или отказа предоставлять медикаменты вожатым для поправки собственного здоровья (не редкость в наших лагерях). Опять же не грех помочь ребенку, если в медпункте нет соответствующего лекарства, для этого аптечка должна содержать как минимум следующие препараты:

ü градусник

ü детский крем

ü мазь «звёздочка»

ü йод, зеленка

ü перекись водорода, нашатырный спирт

ü мазь от ушибов и отеков (троксевазин, бутадион)

ü бинт, вата, гигиенические палочки

ü ножницы, жгут

ü вредства от насморка (глазолин, ксимелин, для нос, и т.п.)

ü горчичники

ü пластырь бактерицидный и для фиксации повязок

ü «Антиморе» (для детей, чтоб не укачивало)

Таблетки:

ü от кашля (бромгексин, мукалтин, либексин)

ü от поноса (сульгин, иммодиум)

ü от желудка (но-шпа, фестал, маалокс, мезим, активированный уголь, и т.п.)

ü от температуры (парацетамол, аспирин, UPSA и прочее)

ü от головы (анальгин, цитрамон, солпадеин, далее по вкусу)

ü антибиотики (по вкусу и пристрастиям, банальные - бисептол)

ü от горла (шалфей, эвкалипт, себидин, фарингосепт)

Внимание! Помните, что уголовную ответственность за жизнь и здоровье ребенка несёт в первую очередь вожатый.

Согласно УК РФ, ЧП, произошедшее с ребенком может стоить вам в лучшем случае – солидного штрафа, в худшем – лишения свободы сроком до 5 лет. (ст.125, ст.293, ст.109).

Вожатый обязан оказывать только первую помощь, поэтому дальнейшее лечение следует предоставить врачам лагеря (это их обязанность), а не заниматься самолечением – диплома врача у вас наверняка нет, а без него – попадаете под статью.

Вопрос об особенностях здоровья ребенка необходимо задать родителям на приеме, т.к. в медкарте этой информации скорее всего не будет (с некоторыми болезнями в лагерь нельзя, а ребенка на лето куда-то отдать надо …). Часто родители дают ребенку с собой в лагерь какие-то лекарства, которые он должен принимать. В первый же день вам необходимо изъять все лекарства у всех детей. Пусть лучше приходят 3 раза в день в вожатскую после еды, чтобы заглотить какой-нибудь маалокс, чем съедят его тройную дозу без вашего присмотра, или еще – хуже перепутают с чьим-то другим лекарством.

Кстати, тоже самое касается всякого рода репеллентов и мазей от укусов и после них. Во-первых, перед выходом в лес не трудно раздать всем их репелленты и собрать, когда они намажутся. Зато вы точно будете знать, что с едой они их не смешают, руки после намазывания помоют, и на ночь не намажутся.

Если ребенок получил травму или стал плохо себя чувствовать – одного вожатого вполне хватит, чтобы разобраться в ситуации, остальные должны в это время продолжать следить за отрядом, иначе, оставшись без присмотра, травм в отряде может увеличиться.

Если у вас в отряде есть «матросики» (дети, страдающие анурезом), а это желательно выяснить до того как произойдет первое «плавание», лучше чтобы отряд об этом не догадывался (в зависимости от возраста, конечно). Менять бельё можно в то время, когда в корпусе никого из детей нет, но чтобы этого избежать – проще будить ребенка в туалет по ночам (но не позже 2-х часов ночи, хотя об этом лучше узнать у ребенка) – всё равно вожатый ночью не спит. А некоторые «матросики», кстати, уходят в «плавания» и в тихий час – будьте бдительны!

 

 

Защита от болезней

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.