Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые при прохождении практик.






В процессе учебной и производственной практик бакалавр менеджмента по направлению подготовки «080200.62 - Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

 знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

 способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

 умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

 владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

 умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

 готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

 умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

 стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

 способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

 владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

 владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

 способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

б) профессиональными (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

 способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

 готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

 способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

 способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

 владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

 знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

информационно-аналитическая деятельность:

 способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

 пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

 способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

 знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

 умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

 умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

 умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

 умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

 способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

 владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

 способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

 способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

 способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

 способностью проводить оценку инвестиционных проектов

при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

 способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

 владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

 пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

 способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

предпринимательская деятельность:

 умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

 способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

Развитие специальных компетенций предусмотрено профилем направления подготовки.

 

Содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

В ходе прохождения учебной практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить подсистемы управления в организации, особенностями управления организацией с учетом ее отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации, а также собрать материалы, необходимые для подготовки отчета по практике и контрольных и/ или курсовой работ. Программа практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом заданий по плану-графику для данного вида практики (табл. 1). Руководитель практики от университета, учитывая особенности организации - базы практики, может внести уточнения в содержание заданий.

Таблица 1 - Учебно-тематический план учебной практики бакалавра

В ходе прохождения учебной практики студент должен выполнить следующие задания:

1. Дать общую характеристику конкретной организации (или одного из подразделений крупной организации).

2. Определить структуру и особенности ключевых подсистем управления в организации (или ее подразделения):

Информационная подсистема – совокупность организационно- технических средств, обеспечивающих каналы и сети организации соответствующей информацией для коммуникаций в управлении организацией.

Экономическая подсистема – обеспечивает совокупность экономических процессов, происходящих в организации: движение

капитала, денежных средств; соотношение затрат и доходов, другие экономические показатели.

Производственно-техническая подсистема – материальные средства, комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, инструментов, энергии. Призвана обеспечивать переработку входящих ресурсов в готовый продукт или услугу, предлагаемые организацией внешней среде.

Маркетинговая подсистема – обеспечение потребностей клиентов в продуктах и услугах организации путем изучения рынка, создание системы сбыта, организации оптимального ценообразования и эффективной рекламы, а также организация активного воздействия на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.

Социальная подсистема – совокупность людей, работающих в организации со сложным комплексом отношений между ними. Основу подсистемы составляет работа с персоналом: подбор, обучение, мотивация, развитие и обеспечение профессионального роста.

3. Выделить факторы внешней среды организации (или ее подразделения) и дать им характеристику.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.