Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика культурной политики Франции.






Специфика французской культурной политики придает Франции уникальное положение не только в Европе, но и в мире: это одно из не­многих государств, где за последние годы государство не дистанцирова­лось, а, наоборот, приблизилось к участию в культуре. Первые шаги к этому были предприняты в 60-е годы. Тогда во всех крупных провинци­альных центрах открывались различные культурные учреждения с це­лью уменьшения культурного влияния столицы. Создание культурных учреждений «везде, где хочется» было явным перегибом политики 60-х, так как зачастую не учитывало ни наличие средств, ни наличие потреби­телей. ни руководителей проектов.

Поворотным этапом в культурной политике Франции стало создание (Министерства культуры в 1981 г. вместо Государственного секретариата 4 по делам культуры и информации. В его ведение вошли также такие области, как информация, проблемы культуры франкоговорящего сообщества, реализация крупных проектов,

К Основными направлениями деятельности Министерства культуры ' стали политика демократизации культуры и культурной децентрализации. Политика демократизации культуры. В «Социалистическом проек-м те для Франции 80-х годов», с которым Ф.Миттеран и его команда при­шли к власти в 1981 году, указывалось, что «культура не должна быть рынком привилегированных потребителей», она «глобальна» и является одной из «составных частей жизни». Для культурной политики социали­стов характерно стремление дать новое определение «культурного про­странства» с целью расширить его, освободить из «тисков» элитарности, вовлекая как можно большее число граждан в процесс созидания и рас­пространения культуры. Подспудная идея социалистов - сгладить доми­нирующую роль буржуазной культуры во французском обществе, устра­нить параллель, существующую между принадлежностью к определен­ному классу и потребностью в соответствующей культуре.

Таким образом, политика демократизации культуры подразумевала включение в ее сферу областей, которые до сих пор напрямую не были связаны с идеей культуры. Например, такие музыкальные мероприятия, как «Буржская весна». «Генеральные штаты рока» и др., были нацелены на то, чтобы публика, общество, средства массовой информации призна­ли существование иных музыкальных жанров, отличных от так называе­мой классической музыки.

Еще одна область, долгое время находившаяся вне сферы культуры -цирк, значительно выиграла в результате расширения культурного про­странства. В 1978 г. цирк был включен в сферу Министерства культур­ных дел (до этого он относился к Министерству сельского хозяйства Франции), а в 1979 г. был создан фонд модернизации цирка, значительно пополнившийся в 1981 г. Затем в 1984 г. был создан национальный центр циркового искусства, а национальной ассоциации циркового ис­кусства поручено управлять дотациями Министерства культуры в этой области.

В новые границы культурного пространства вошла также мода (от­крытие музея моды) и фотография (проведение выставок под названием «фотобезумства»), театры марионеток и т.д.

Другим важнейшим аспектом новой политики в области культуры явилось широкое участие населения. Идея состояла в том, чтобы определить как относящиеся к культуре те культурные занятия, которые имели наиболее массовый характер, были привычными для французов и наилучшим образом отражали их причастность к национальному наследию, к французской самобытности. Оказались вновь в почете местные кули­нарные специальности, реставрировались сельские достопримечательно­сти - мельницы, фермы, церкви. Прикоснуться к культурным богатствам своей страны можно было прямо на рабочих местах (выставки на заво­дах, концерты и спектакли в пустующих помещениях) и в местах отдыха (культурный туризм).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.