Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система шин, токопроводы




Условия выбора системы шин, токопровода:

- Сечение и материал;

- Iном;

- Конструкция.

Провода выбраны типа : АС-70/11, с диаметром 16,8мм и весом 554 кг на 1 километр.

Элементы конструкции

Сердечник из стальных оцинкованных проволок;

Алюминиевая проволока.

Число проволок АС 70/11: 7;
Число повивов АС 70/11: 1;

Проволоки провода АС скручены правильной скруткой, при этом следующий повив всегда скручен в противоположную сторону. Наружный повив всегда имеет правое направление скрутки.

Область применения

Провод неизолированный АС 70/11 применяется для передачи электроэнергии в воздушных электрических сетях (ЛЭП).

Провод АС предназначается для эксплуатации в условно-чистой (тип I) или промышленной (тип II) атмосфере воздуха при условии содержания в атмосфере сернистого газа не более 150 мг/м2 сут (1.5 мг/м3) и хлоридов менее 0,3 мг/м3 х сут.

Провод марки АС предназначен для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом (УХЛ), кроме районов с влажным и сухим тропическим климатом (ТВ и ТС).

Длительно-допустимая температура провода АС 70/11 при эксплуатации не должна быть выше +90°С.

Срок службы АС 70/11 — 45 лет.

 

В соответствии с ПУЭ, выбираются изоляторы типа ПС6-Б в количестве 9шт.

Для проектирования данной ПС выбирается жесткая ошиновка типа ШОП.
Шинные опоры наружной установки типа ШОП-110-И для гибкой связи между алюминиевыми круглыми шинами жесткой ошиновки в открытых распределительных устройствах (ОРУ) напряжением 110кВ переменного тока частотой до 60 Гц.

1.1.2 Шинные опоры изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15543.1-89 и ГОСТ 15150-69, при этом:

высота над уровнем моря не более 1000 м;

толщина корки льда не более 20 мм;

скорость ветра при гололеде до 15 м/с;

скорость ветра при отсутствии гололеда до 40 м/с;

верхнее значение температуры окружающего воздуха плюс 40°С;

нижнее значение температуры окружающего воздуха минус 60°С.

Окружающая среда невзрывоопасная, содержание коррозионно-активных агентов должно соответствовать атмосфере I и II по ГОСТ 15150-69.

1.1.3 Расшифровка условного обозначения шинной опоры:

ШОП - Х1 - Х2X3 - Х4 УХЛ 1,

ШОП -товарный знак шинных опор, Х1 -номинальное напряжение в кВ, Х2 - индекс обозначающий типоисполнение шинной опоры (И- гибкая связь между шинами жесткой ошиновки), X3- условный диаметр алюминиевой шины, Х4- степень загрязнения по ГОСТ9920, X3- условный диаметр круглых шин, Х4- степень загрязнения по ГОСТ9920, УХЛ - климатическое исполнение по ГОСТ 15150, 1- категория размещения по ГОСТ15150



Пример условного обозначения типоисполнения опоры на напряжение 110кВ с изоляцией степени загрязнения 4 для гибкой связи круглых алюминиевых труб условным диаметром 100, при ее заказе и в документации другого изделия:

ШОП-110-И100-4 УХЛ1 .

Табл. 6.1 габариты ШОП.

Марка шинной опоры жесткой ошиновки Диаметр трубы жесткой ошиновки, мм, S Условный диаметр круглой шины, L Строительная высота,мм, H Масса, кг
ШОП-110-И60-4 УХЛ1 60/54 28,0

Табл. 6.2 Основные технические характеристики

Технические характеристики значение
Номинальное напряжение, кВ
Наибольшее рабочее напряжение, кВ
Испытательное напряжение полного грозового импульса, кВ
50%-ное разрядное напряжение промышленной частоты в загрязненном и увлажненном состоянии, кВ - при удельной поверхностной проводимости слоя загрязнения, мкСм 110
Минимальная разрушающая сила на изгиб, кН, не менее
Минимальный разрушающий крутящий момент, не менее, кН*м
Длина пути утечки не менее, см
Наибольший пик номинального кратковременновыдерживаемого тока( ток электродинамической стойкости), кА
Допустимое натяжение шин в горизонтальной плоскости шинных опор в месте крепления шин, Н
Установочный размер нижнего фланца, мм Диам. 178* 4отв.диам.18

Шинные опоры изготавливаются на базе специальных изоляторов, РАЗРАБОТАННЫХ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ШИННЫХ ОПОРАХ. Специальные требования к изоляционной конструкции, предназначенной для поддержания шин жесткой ошиновки учтены в шинных опорах ШОП. Завод не рекомендует применение стандартных изоляторов в качестве изолирующего тела шинных опор. Шинные опоры ШОП предназначены для изоляции и крепления токоведущих частей в электрических аппаратах и распределительных устройствах (РУ) электрических станций и подстанций переменного тока напряжением 6-220 кВ частотой 50 Гц. Изоляторы изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52082-2003 "Изоляторы полимерные опорные наружной установки на напряжение 6-220кВ. Общие технические условия". Технические условия на шинные опоры ТУ 3494-005-59116459-0 "Шинные опоры жесткой ошиновки на напряжение 10-220кВ " разработанными и выпущенными ОАО"ФСК ЕЭС" с регистрацией в Госстандарте. Монолитный стержень в изоляционном теле шинных опор исключает возникновение внутренних разрядов и пробоя в отличие от труб заполненных пеной , а также утечки тока по внутренней полости и по стенкам трубы в следствие выпадения конденсата, в отличии от полых




mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал