Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Испытание кабин.






Ударно-прочностные качества ка­бин грузовых автомобилей определя­ют в соответствии с международными и отечественными нормативными до­кументами. Методика испытаний пре­дусматривает три основных режима нагружения, имитирующих фронталь­ное столкновение и опрокидывание автомобиля.

Перед испытанием полностью уком­плектованную кабину закрепляют на раме автомобиля, надежно соединен­ной со станиной стенда (рис. 2.7). Лон­жероны рамы устанавливают на две жесткие опоры и закрепляют с помо­щью тросов а, в и с, обеспечивая пред­варительное их натяжение.

Испытания, имитирующие фрон­тальное столкновение автомобиля с препятствием, проводят с целью опре­деления ударно-прочностных качеств передней части кабины, а также зад­ней ее стенки. Удар с энергией 44, 1 кДж по передней части кабины производит­ся маятником 1 или тележкой, имеющими массу 1500 кг и ударную плиту размером 2500X800 мм.

Заднюю стенку кабины статически нагружают с помощью гидроцилинд­ров 2 через жесткую плиту размером 2500X800 мм. Нагрузку на заднюю стенку кабины в продольном направ­лении определяют из расчета 1962 Н на 1 т грузоподъемности автомобиля. В испытании воспроизводится аварий­ная ситуация, когда при резкой оста­новке незакрепленный на платформе груз сминает заднюю стенку кабины.

Испытания, имитирующие опроки­дывание автомобиля, проводят с целью оценки прочности крыши кабины. Кры­шу кабины статически нагружают с по­мощью жесткой плиты: нагрузка на нее должна быть равна нагрузке на передний мост полностью загруженного автомобиля, но не более 100 кН, а размеры плиты — не меньше габаритных размеров кабины в плане.

Выдержавшими испытания счита­ются кабины, в которых после каждо­го вида нагружения сохранилось «жиз­ненное пространство», достаточное для размещения на каждом сидении ма­некена, не входящего в соприкосновение с травмоопасными элементами ин­терьера и органов управления. Кроме того, в процессе нагружения двери ка­бины не должны открываться самопро­извольно, а последующее их открыва­ние не должно быть затруднительным.

Смотри рисунок 2.7. ниже.

Рисунок 2.7 – Схема закрепления рамы и нагружения кабины грузовогом автомобиля при испытании на пассивную безопасность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.