Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собенность организации местного самоуправлениЯ в г. ‘анкт-Џетербург






З‘амоуправлением называетсЯ такой порЯдок внутреннего управлениЯ, при коем местные дела и должности заведываютсЯ и замещаютсЯ местными жителЯми - земскими обывателЯмиИ, в отличие от государственного управлениЯ, в котором Зте же дела и должности поручаютсЯ сторонним людЯм, не вследствие принадлежности их к той местности, коей они управлЯют, а по произвольному выбору и определению начальства, правительстваИ.

‚ составе ђоссийской ”едерации находЯтсЯ такие субъекты ђ”, как республики, краЯ, области, автономнаЯ область, автономные округа и города федерального значениЯ. ‚ соответствии со статьей 65 Љонституции ђ” к городам федерального значениЯ относЯтсЯ Њосква и ‘анкт-Џетербург, которые, ЯвлЯЯсь полноправными субъектами ”едерации, имеют особый конституционный статус.

‚есь небольшой по историческим меркам, период становлениЯ местного самоуправлениЯ в ‘анкт-Џетербурге шло развитие нового политического института. ЌакапливалсЯ определенный опыт, рождались и претворЯлись на практике нормативные акты. Љонечно, все новое, приживаетсЯ в нашем обществе с определенными трудностЯми. Џри организации местного самоуправлении в северной столице город был разделен на 111 частей, которые обрели статус муниципального образованиЯ.

‘ерьезной проблемой до сих пор остаетсЯ:

1) целеполагание;

2) проблема их границ, а значит и взаимоотношений;

3) неравномерности их территорий, имущественных и финансовых возможностей.

‘егоднЯшнее законодательство предлагает, в том числе многоуровневые системы управлениЯ. Ћсновой длЯ формированиЯ компетенции каждого уровнЯ публичной власти ЯвлЯетсЯ наибольшаЯ эффективность решениЯ на соответствующем уровне определенного круга задач, стоЯщих перед обществом и государством.

‚в системе организации местного самоуправлениЯ ‘анкт-Џетербурга произошли значительные изменениЯ. „анные нововведениЯ обусловлены принЯтием ‡акона ‘анкт-Џетербурга от 7 июнЯ 2005 г. Ь 237-30 " Ћб организации местного самоуправлениЯ в ‘анкт-Џетербурге". ‡акон вступил в силу 1 ЯнварЯ 2006 г. и определил принципы и порЯдок организации местного самоуправлениЯ в городе федерального значениЯ ‘анкт-Џетербурге, его правовые, территориальные, организационные и экономические основы.

„лительное времЯ во многих инстанциЯх, включаЯ судебные, обсуждалсЯ вопрос, могут ли эти города-субъекты иметь двойной статус (одновременно быть и государственным образованием, и муниципальным образованием). ‚ статье 79 нового ”едерального закона ЗЋб общих принципах организации местного самоуправлениЯ в ђоссийской ”едерации предусматриваетсЯ, что Њ‘“ в Њоскве и ‘анкт-Џетербурге Зможет осуществлЯтьсЯ органами местного самоуправлениЯ внутригородских муниципальных образованийИ.

‚ первоначальной редакции законопроект о местном самоуправлении устанавливал, что в городах федерального значениЯ Њоскве и ‘анкт-Џетербурге в соответствии с уставами указанных субъектов ђ” местное самоуправление может осуществлЯтьсЯ общегородскими органами местного самоуправлениЯ этих городов и (или) органами местного самоуправлениЯ внутригородских муниципальных образований. ’аким образом, властЯм этих городов, предоставлЯлсЯ выбор: какую из предложенных схем избрать. ‚ окончательной редакции осталсЯ только второй вариант.

Џод местным самоуправлением в ‘анкт-Џетербурге понимаетсЯ форма осуществлениЯ жителЯми ‘анкт-Џетербурга своей власти, обеспечивающаЯ в пределах, установленных Љонституцией ђоссийской ”едерации, федеральными законами и законами ‘анкт-Џетербурга, самостоЯтельное и под свою ответственность решение населением ‘анкт-Џетербурга непосредственно и (или) через органы местного самоуправлениЯ вопросов местного значениЯ исходЯ из интересов населениЯ ‘анкт-Џетербурга с учетом исторических и иных местных традиций.

Њестное самоуправление как основа конституционного строЯ ђоссийской ”едерации признаетсЯ, гарантируетсЯ и осуществлЯетсЯ на всей территории ‘анкт-Џетербурга.

ѓраждане ђоссийской ”едерации, проживающие в ‘анкт-Џетербурге, осуществлЯют местное самоуправление посредством участиЯ в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прЯмого волеизъЯвлениЯ, а также через выборные и иные органы местного самоуправлениЯ.

Џравовую основу местного самоуправлениЯ составлЯют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры ђоссийской ”едерации, ЉонституциЯ ђоссийской ”едерации, федеральные конституционные законы, ”едеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты ђоссийской ”едерации, “став ‘анкт-Џетербурга, законы ‘анкт-Џетербурга и иные нормативные правовые акты ‘анкт-Џетербурга, уставы муниципальных образований, решениЯ, принЯтые на сходах граждан и местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Њестное самоуправление осуществлЯетсЯ на всей территории города федерального значениЯ ‘анкт-Џетербурга на территориЯх муниципальных образований в соответствии с ”едеральным законом и “ставом ‘анкт-Џетербурга.

ТЏредставлЯетсЯ, что на сегоднЯшний день вариант осуществлениЯ местного самоуправлениЯ в городах федерального значениЯ путем образованиЯ внутригородских муниципальных образований наиболее эффективен по следующим причинам.

‚о-первых, исключаютсЯ подмена, пересечение, дублирование функций и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправлениЯ.

‚о-вторых, в масштабе крупного мегаполиса единый орган местного самоуправлениЯ просто физически не сможет решать все задачи на местах, т.е. сама идеЯ местной власти, самостоЯтельности населениЯ в решении местных вопросов оказываетсЯ дискредитированнойУ.

‘пецифика организации местного самоуправлениЯ в городах федерального значениЯ обусловливает то, что перечень вопросов местного значениЯ, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований определЯютсЯ законами субъектов ђ” - городов федерального значениЯ Њосквы и ‘анкт-Џетербурга исходЯ из необходимости сохранениЯ единства городского хозЯйства. ѓород ‘анкт-Џетербург представлЯет собой единый хозЯйственный комплекс, в силу чего многие вопросы местного значениЯ в них более целесообразно решать на уровне субъекта ђ” в целом. ’ак, например, с обеспечением работы транспорта непосредственно свЯзано строительство дорог. Ќевозможно при всей целостности городского хозЯйства в одном муниципальном образовании строить развЯзки и новые дороги, не строЯ их в других. ’аким образом, в городах федерального значениЯ к вопросам местного значениЯ не могут быть отнесены вопросы, имеющие общегородское значение.

Џеречень вопросов местного значениЯ муниципальных образований муниципальных округов г. ‘анкт-Џетербурга приводитсЯ в статье 10 ‡акона ‘анкт-Џетербурга от 7 июнЯ 2005 г. N 237-30 ЗЋб организации местного самоуправлениЯ в ‘анкт-ЏетербургеИ.

“становленный настоЯщей статьей перечень вопросов местного значениЯ муниципальных образований ЯвлЯетсЯ исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесениЯ изменений и (или) дополнений в настоЯщий ‡акон ‘анкт-Џетербурга.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.