Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель проведения стратегического ИТ – аудита и его результаты






В предыдущем разделе были рассмотрены два вида ИТ – аудита:

  1. аудит ИТ-процессов, направленный на оценку уровня зрелости ИТ-деятельности в организации;
  2. аудит состояния информационных систем, направленный на инвентаризацию действующих ИТ–решений, степени их документированности, уровня обученности конечных пользователей и качества сопровождения.

Кроме перечисленных видов ИТ-аудита также активно применяются следующие его виды:

  1. аудит ИТ – инфраструктуры, который нацелен на выявление сильных и слабых сторон конфигурации оборудования и сетевой архитектуры, определение ее надежностных и пропускных характеристик (его рассмотрение выходит за рамки настоящей книги);
  2. тотальный аудит состояния ИТ в организации, направленный на осуществление перехода к их внешнему обслуживанию – ИТ–аутсорсингу (частично рассматриваемый в лекции 6).

Принципиальным отличием стратегического ИТ – аудита от вышеперечисленных видов является его нацеленность на идентификацию причин дискомфорта высшего руководства организации в связи с использованием ИТ. То есть, стратегический ИТ – аудит осуществляется в интересах высшего руководства, которое не интересуют ни платформенные, ни программные решения, оно заинтересовано исключительно в степени удовлетворения своих информационных потребностей, информационных потребностей персонала, а также влияния инвестиций в ИТ на стоимость бизнеса и сохранение конкурентных преимуществ.

В связи с этим возникают три основных вопроса:

  1. Что вызывает дискомфорт? - идентификация причин его возникновения.
  2. Что можно сделать для его преодоления? - исследование возможных действий, направленных на преодоление проблемной ситуации.
  3. Что нужно сделать для его преодоления? - принятие решения о выборе наиболее оптимальных действий.

В конечном счете стратегический ИТ – аудит нацелен на:

  1. получение адекватной картины текущего состояния ИТ;
  2. идентификацию проблемных областей в части ИТ-поддержки основной деятельности организации.

Стратегический ИТ-аудит закладывает основу для:

  1. повышения показателей отдачи от инвестиций (ROI) в информационные технологии;
  2. снижения совокупной стоимости владения (TCO) средствами ИТ;
  3. повышения качества принятия стратегических решений, касающихся информационно-технологической поддержки бизнеса и дальнейших инвестиций в ИТ и инженерные системы;
  4. сокращения сроков внедрения новых средств ИТ, получение быстрых и распространяемых результатов.

Хотя сам по себе стратегический ИТ–аудит не решает перечисленные задачи, он является необходимым этапом разработки ИТ–стратегии, которая приводит к их решению в процессе своей реализации.

Основными результатами стратегического ИТ–аудита являются:

  1. отчет о текущем состоянии исследуемых областей;
  2. выводы о необходимости развития или модернизации существующих информационных систем;
  3. рекомендации о возможных направлениях развития, технологических или организационных решениях.

В процессе стратегического ИТ–аудита большое внимание должно уделяться таким аспектам, как:

  1. роль ИТ в основном бизнесе или основной деятельности;
  2. организация управления службой ИТ организации;
  3. оценка отдачи от эксплуатации действующих информационных систем;
  4. оценка влияния действующих информационных систем на взаимоотношения с внешней бизнес-средой.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.