Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение персонограммы менеджера






1. Есть ли различие между понятиями «менеджер», «руководитель» и «предприниматель»?

Менеджером называют руководителя или управляющего, отвечающего за определённое направление деятельности предприятия (менеджер по персоналу, инвестиционный менеджер, менеджер по связям с общественностью, финансовый менеджер, риск-менеджер, бренд-менеджер, эккаунт-менеджер, менеджер по продажам), управляющего проектом (менеджер проекта) или целой компанией (топ-менеджер).Это специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы.Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм.

Руководитель - работник, принимающий решения по важнейшим вопросам деятельности аппарата управления с целью обеспечения эффективного труда производственного коллектива. В круг должностных обязанностей руководителя входит подбор и расстановка кадров, координация работы исполнителей, производственных звеньев и подразделений управления. Несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей его инстанцией и располагает строго определенными возможностями санкционирования – это может быть либо наказание, либо – поощрение подчиненных, для воздействия на их производственную (научную, творческую и пр.) активность. Могут быть руководители отделов и руководители предприятий. При этом обязанности и полномочия руководители отдела не отличаются от обязанностей и полномочий менеджеров по направлениям. Обязанности и полномочия руководителя организации не отличаются от обязанностей и полномочий топ-менеджера.

Таким образом, по-моему мнению, принципиальных отличий понятий «менеджер» и «руководитель» нет.

 

Предприниматель — лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды. Одно из определений предпринимателя было предожено Говардом Х. Стивенсоном, профессором Гарвардского университета. В 1983 году в статье «Взгляд на предпринимательство» он писал: «Предпринимательство – это наука управлять, суть которой мы можем сформулировать следующим образом: погоня за возможностями безоглядки на ресурсы, которые в данный момент находятся у нас под контролем».[7]

 

Таблица 5 - Различие между предпринимателем и менеджером

Предприниматель Руководитель (менеджер)
1. Человек, осуществляющий инициативную деятельностьна свой страх и риск под свою ответственность. Занятие постоянной должности не обязательно 1. Наемный работник, обладающий специальной профессиональной подготовкой в теории и практике управления, занимающий определенную должность в организации. Характерна формальная ответственность за результаты деятельности организации
2. Выполняет предпринимательские функции (разработка новых идей, организация нового дела и т. п.). Инновационный момент – основа деятельности предпринимателя 2. Выполняет управленческие и, частично, предпринимательские функции. Инновационный момент присутствует в деятельности менеджера
3. Свободен в действиях, самостоятелен в целях 3. Обеспечивают достижение целей, диктуемых собственниками капитала

 

2. Какие должности, существующие на предприятиях с автоматизированной системой управления, подходят под определение «менеджер»? Назовите, как минимум пять. Выбор аргументируйте.

Например, предприятие электрических сетей города Алматы:

2.1. Управляющий директор по распределительным сетям города – менеджер по распределительным сетям города.

2.2. Начальник отдела кадров – менеджер по персоналу.

2.3. Начальник пресс-службы – менеджер по связям с общественностью.

2.4. Коммерческий директор – финансовый менеджер

2.5. Управляющий предприятием – топ-менеджер.

Должности соответствуют, так как применимы определения:

1. Наемный работник, обладающий специальной профессиональной подготовкой в теории и практике управления, занимающий определенную должность в организации. Характерна формальная ответственность за результаты деятельности организации.

2. Выполняет управленческие и, частично, предпринимательские функции. Инноватор.

3. Обеспечивают достижение целей, диктуемых владельцем предприятия.

 

3. Назовите три самых важных, на Ваш взгляд, качества, которыми должен обладать менеджер, работающий в современных казахстанских условиях. Ответ обоснуйте.

Три самых важных качества, на мой взгляд, которыми должен обладать менеджер – это компетентность, умение работать с персоналом и инициативность.

Человек – руководитель, который отвечает за определенное направление деятельности предприятия, должен быть образован, должен хорошо разбираться именно в том, чем или кем он управляет. Важную роль играет умение расположить людей к работе, предотвращать конфликтные ситуации. Руководитель должен обеспечивать людей работой, важно, чтобы эта работа была выполнена ответственно, в срок и качественно.

Инициативность подразумевает стремление к прогрессу, поиск новых решений, что в условиях конкуренции является очень важным.

4. Построение персонограммы менеджера (начальника отдела).

Выбор наиболее значимых качеств:

 

1) Образование

2) Компетентность

3) Эрудиция

4) Умение работать с подчиненными

5) Инициативность

6) Чувство личной ответственности

7) Обеспечение контроля

8) Умение вести переписку

9) Быстрая ориентировка в сложившейся ситуации

10) Порядочность

11) Стаж работы

12) Здоровье

 

Матрица выбранных качеств начальника отдела:

 

Качества Ʃ bi К bi                      
    0, 7                 +        
    1, 3                   +      
                    +          
    1, 3   0, 7               +      
    1, 3   0, 7               +      
    0, 7   0, 7             +        
    0, 7   0, 7             +        
        0, 7           +          
    1, 3   0, 7             +        
    1, 3   1, 3             +        
    0, 7   1, 3           +          
    0, 7   1, 3             +        

 

 

Необходимые качества

    2, 4, 5 1, 6, 7, 9, 10, 12 3, 8, 11 Линия ранжирования качеств
 
 
 
 
  Достаточные качества
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Таким образом, достаточные качества:

 

1. Компетентность

2. Умение работать с подчиненными

3. Инициативность

4. Образование

5. Чувство личной ответственности

6. Обеспечение контроля

7. Быстрая ориентировка в сложившейся ситуации

8. Порядочность

9. Здоровье

 

Исследуемая личность полностью совпадает по требованиям 1, 2, 3, 4, 8, 9. Недостаточное совпадение по требованиям 5, 6, 7. То есть, совпадение более 60%, значит личность соответствует занимаемой должности.

 

 

Список литературы

1 Беляев В.И. Менеджмент.-М.: 2009

2 Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2005

3 Горбунова М.Ю. Кадровый менеджмент и психология управления.-М.: 2008

4 Грязнова А.Г. Основы менеджмента. Учебное пособие.- М.: Экономика, 2008

5 Казначевская Г.Б. Менеджмент.-Ростов-на/Д.: 2008

6 Тебекин А.В. Менеджмент организации.-М.: 2008

7 Роберт Т. Кийосаки и Шэрон Л. ЛектерПреждечемначатьсвойбизнес - Минск: Попурри, 2011.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.