Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональный состав ИСНО




 

Функциональный состав ИСНО обусловливается соответ­ствующими функциональными участками работ по сбору нало­гов, включающими следующие этапы:

- учет налогоплательщиков;

- прием, ввод в базу данных и камеральная проверка бухгал­терской и налоговой отчетности;

- учет поступлений в бюджет и ведение лицевых счетов нало­гоплательщиков;

- выездная налоговая проверка;

- организация хранилища данных налоговой инспекции.

Этап 1. Учет налогоплательщиков. Налоговые органы полу­чают первичную информацию о налогоплательщиках, включают их в свою базу данных. В дальнейшем сведения о плательщиках уточняются и изменяются в связи с изменениями, происходящи­ми в их хозяйственной деятельности.

Этап 2. Прием, ввод в базу данных и камеральная проверка бухгалтерской и налоговой отчетности. К основным особенностям камеральной проверки от­носятся массовый характер ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении деклараций, жесткий срок предоставления документов, необходимость представления дополнительных расчетов к декларациям «по произвольной форме» и обязанность плательщика подтверждать свое право на льго­ты, заявленные в декларации, первичными документами.

Камеральная проверка деклараций о совокупном доходе физических лиц проводится в две стадии. Сначала проверяется правильность заполнения налоговых деклара­ций, правильность расчетов и применения ставок налогов. Затем в ходе камеральных проверок деклараций физических лиц проводится сверка данных, указанных в них, со сведениями о доходах работающих граждан, которые инспекция получает от работодателей и других источников выплат.

Этап З. Учет поступлений в бюджет и ведение лицевых сче­тов налогоплательщиков. Специфика работы на этом этапе зак­лючается в том, что она полностью осуществляется на рабочих местах, без выхода на предприятия. Главной задачей инспекто­ров, работающих на участке учета платежей и ведения лицевых счетов, является контроль за полнотой и своевременностью упла­ты налогов в бюджет. Основным инструментом такого контроля является карточка лицевого счета (КЛС) плательщика, которая является предельно формализованным документом и может быть легко представлена для обработки на компьютере.

Этап 4. Выездная налоговая проверка. Отчетность налого­плательщика проверяется для выявления допущенных им ошибок и нарушений при исчислении налогооблагаемой базы и уплате налогов. С помощью вычислительной техники и программ на участке до­кументальных проверок выполняются следующие операции:

- выбор объектов для проверки;

- помощь проверяющим в систематизации и группировке первичных бухгалтерских документов для выявления нарушений;

- отражение результатов проверки в карточках лицевых сче­тов и контроль своевременности и полноты поступления в бюд­жет доначисленных налогов, пеней и санкций.

Этап 5. Организация хранилища данных налоговой инспек­ции. Хранилище данных - это предметно-ориентированная, ин­тегрированная, зависящая от времени, устойчивая совокупность данных, используемая в системах поддержки принятия решений. Хранилище данных интегрирует информацию, имеющуюся в ис­ходных разнородных базах данных, в единую результирующую базу данных, оптимально спроектированную для поддержки про­цесса принятия решений.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал