Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий период






Второй период

Кон.60-х гг. – вновь появляются работы психодиагностической школы.

Б.Г. Ананьев – комплексное изучение человека (применение различных тестов, опросников, и т.д.).

II половина 70-х гг. – возвращение применения зарубежных методик; использование зарубежных тестов.

Дек. 1979 г. – международная конференция «Психологическая диагностика в развитых странах».

1981 г. – выпуск коллективной монографии «Психологическая диагностика: проблемы и исследования».

Третий период

- Появились адаптированные версии западных методик. Публикуются в открытой печати по клинической диагностике.

- Появляется много работ по психометрике.

- Разрабатываются и внедряются в практику отечественные диагностики.

- Открываются новые факультеты и отделения психологии (начали изучать ПД).

- Возрастает количество специалистов в области психологии → необходимы надежные методы изучения → стимул для развития ПД.

- Развивается система психологической службы образования.

4. Цель, предмет и основные задачи современной психодиагностики, ее место среди других отраслей психологии. Цель современной ПД заключается в том, чтобы фиксировать и описывать психологические различия как между людьми, так и между группами людей, объединенных по каким-либо признакам. Современная ПД определяется как научная дисциплина, которая разрабатывает методы изучения индивидуально-психологических характеристик человека.

Предмет психодиагностики – методы измерения индивидуально-психологических характеристик человека (индивидуальных особенностей человека).

Задачами психодиагностики являются:

1. измерение определенных качеств, психических процессов: познавательных, эмоциональных, волевых;

2. определение особенностей психических состояний, под которыми понимается целостные, временные и динамические характеристики психической деятельности (подъем, уверенность, тоска, печаль, сомнение, угнетенность, подавленность);

3. определение особенностей психических свойств личности: социальной направленности, характера, темперамента, способностей;

4. выявление психологической закономерности формулирования личности и профессионально важных качеств;

5. изучение коллектива, класса, группы;

6. разработка проблемы психологической подготовки специалистов;

7. изучение психологии личности и труда специалистов, психологичеких основ его педагогического мастерства и творчества;

8. психологический анализ взаимодействия и общения учителей и детей;

9. анализ адаптации к учебно-воспитательному процессу;

10. обоснование путей демократизации;

11. определение состояния развитости того или иного качества;

12. установление изменений, произошедших под влиянием учебно-воспитательных воздействий;

13. определение перспективы развития того или иного качества;

14. разделение обследуемых людей на группы, категории для дальнейшей дифференцированной работы;

15. установление профпригодность человека к исполнению своих служебных обязанностей;

16. определение соответствия того или иного качества норме с целью проведения коррекционной работы;

17. выработка рекомендации для индивида или группы;

18. изучение динамики познавательного, интеллектуального, личностного и межличностного развития личности.

19. определение одаренности ребенка, его задатков, индивидуальных способностей и склонностей с целью принятия своевременных мер по их развитию;

20. получение достоверной информации для воспитателей, учителей и родителей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.